Решение б/н Решение по делу № 03-6/1-57-2015 от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.07.2015 № 03-5/1-57-2770ВФ

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-57-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена                18 июня 2015  года                    г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме                 01 июля 2015  года                    г. Тверь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Фомин В.М. – руководитель управления;

Члены Комиссии: 

- Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;

- Киртоакэ И.В.  –специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

            в присутствии представителей:

- ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ОАО «МРСК - Центра»), по доверенностям - <***>,<***>;

- ООО «ПСК Инициатива» - <***>;

рассмотрев дело № 03-6/1-57-2015 по признакам нарушения ОАО «МРСК - Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частями 1 и 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

установила:

 

Настоящее дело возбуждено по заявлению ООО «ПСК Инициатива» об уклонении от  подключения объектов энергоснабжения, расположенных по адресу: Тверская область, Калининский район, с.Ильинское, что ущемляет интересы  ООО «ПСК Инициатива».

В рамках рассмотрения настоящего дела Тверским УФАС России проведен обзор состояния конкуренции на рынке услуг по передаче электроэнергии в Калининском районе Тверской области (и на территории с.Ильинское, в частности), в границах зон прилегания сетей ОАО "МРСК Центра" в целях установления  доминирующего положения, по результатам которого положение ОАО «МРСК Центра» на рынке услуг по передаче электроэнергии в пределах расположения электросетей ОАО «МРСК Центра», предназначенных для передачи и распределения электроэнергии, в Тверской области, в том числе в границах Калининского района Тверской области (и на территории с.Ильинское, в частности) в 2014 году и январе – марте 2015 года являлось доминирующим.

ОАО «МРСК Центра» предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом  естественной монополии. ОАО «МРСК Центра» состоит в Реестре естественных  монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» с регистрационным номером № 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 № 86-э).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение на товарном рынке субъекта естественных монополий признается доминирующим.

Приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. № 146  ОАО «МРСК Центра» включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО «МРСК Центра» с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.

Согласно пункту 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон «Об электроэнергетике») услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Услуга по передаче электрической энергии в границах Калининского района Тверской области (и на территории с.Ильинское, в частности)  предоставляется ОАО «МРСК Центра» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В силу части 2 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике», пункта 10 Правил недискриминационного доступа, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии, поскольку техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ОАО «МРСК Центра» в Тверской области, в том числе в границах Калининского района Тверской области (и на территории с.Ильинское, в частности) в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктами 27 и 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности).

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.

ООО «ПСК Инициатива» в качестве подтверждения обязанности ОАО «МРСК Центра» обеспечить энергоснабжение 11 объектов, расположенных в д.Ильинское, представило договор энергоснабжения от 01.04.2014 № 69120225 между ООО «ПСК Инициатива» и ОАО «АтомЭнергоСбыт» и приложения к договорам энергоснабжения, заключаемым в период с 2006 по 2015 годы:

- от 01.11.2006 № 18308 - «Количество и сроки поставки электрической энергии» на 2010, 2012 годы, в которых указаны точки поставки: административное здание и мастерские гараж с разрешенной мощностью 650 кВт по каждой точке;

- от 01.05.2013 № 18308 – «Перечень точек поставки», в котором указаны точки поставки: ПС 35/10 кВ «Тургиново ВЛ 10 кВ № 03 (4) ЗТП «Ильинское-1» «деревня», адм. здание (д.Ильинское); ПС 35/10 кВ «Тургиново ВЛ 10 кВ № 03 (4) ТП 1116 Мех.мастерские. мастерские (д.Ильинское);

- от 01.04.2014 № 69120225 – «Перечень точек присоединения к электрической сети», в котором указаны точки поставки: ВЛ 10 кВ № 03 (4) ЗТП «Ильинское-1» «Деревня», (д.Ильинское), место нахождения - адм. здание (д.Ильинское); ВЛ 10 кВ № 03 (4) ТП 1116 Мех.мастерские, место нахождения - мастерские (д.Ильинское);

- от 01.04.2015 № 69121069 – «Перечень точек присоединения к электрической сети», в котором указаны точки поставки: ВЛ 10 кВ № 03 (4) ЗТП «Ильинское-1» «Деревня», (д.Ильинское), место нахождения - адм. здание (д.Ильинское); ВЛ 10 кВ № 03 (4) ТП 1116 Мех.мастерские, место нахождения - мастерские (д.Ильинское).

Указанные документы свидетельствуют о наличии обязанности по энергоснабжению только двух объектов: ЗТП «Ильинское-1» «Деревня» и КТПП «Мастерские». Электроснабжение этих объектов осуществляется, что не отрицается заявителем.

Согласно акту о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74 ОАО «Тверьэнерго» (ОАО «МРСК Центра») было осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) ООО «ПСК Инициатива» по 11 точкам присоединения: КТПП «Ильинское» «Ферма», ЗТП «Ильинское 1» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТП «Ильинское» «Поселок», ЗТП «Ильинское» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТПП «Ильинское» «ЗСП», ТП «Деревня», КТПП «Мастерские», КТП «Пестово», КТП «Панино».

ОАО «МРСК Центра» письмом от 03.03.2015 № МР1-ТВ/1-2/1447 сообщило ООО «ПСК Инициатива» об отзыве акта о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74 как не соответствующего действительной схеме.

ОАО «МРСК Центра» письмом от 25.03.2015 № МР1-ТВ/13/1984 сообщило, что спорные линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства отсутствуют с 90-х годов.

Учитывая отсутствие действующего договора энергоснабжения, предусматривающего наличие обязательств по поставке электроэнергии в отношении 9 точек подключения (КТПП «Ильинское» «Ферма», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТП «Ильинское» «Поселок», ЗТП «Ильинское» «Деревня», ЗТП «Ильинское» «Сушилка клевера», КТПП «Ильинское» «ЗСП», ТП «Деревня», КТП «Пестово», КТП «Панино»), отсутствует обязанность ОАО «МРСК Центра» по осуществлении передачи электроэнергии в отношении этих точек.

Кроме того, Комиссией не было установлено ограничения энергоснабжения объектов ООО «ПСК Инициатива», в отношении которых заключен договор энергоснабжения в АО «АтомЭнергоСбыт», вследствие предпринятых ОАО «МРСК Центра» действий по отзыву акта о технологическом присоединении от 28.12.2006 № 001-062/27-74, а также отсутствуют данные о направлении в адрес ООО «ПСК Инициатива» уведомления о намерении ввести ограничение режима потребления электрической энергии в отношении этих объектов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 03-6/1-57-2015 в отношении ОАО «МРСК Центра» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях по уклонению от  подключения объектов энергоснабжения ООО «ПСК Инициатива», расположенных по адресу: Тверская область, Калининский район, с.Ильинское.

 

 

Председатель Комиссии                     ______________________      В.М.Фомин

Члены Комиссии:                                _____________________         Л.В. Посохова

                                                              _____________________          С.Е. Иванов   

                                                                   _____________________          И.В.Киртоакэ

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны