Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 03-6/1-6-2018 О НАРУШЕНИИ А... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 03-6/1-6-2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

  1. октября 2018г. г. Тверь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области из Ржевской межрайонной прокуратуры Тверской области поступили два заявления ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» (далее – ООО «РЭР-Тверь», Заявитель) о введении АО «АтомЭнергоСбыт» полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении принадлежащих Заявителю объектов, предназначенных для оказания услуги по горячему водоснабжению потребителям г.Ржева.

Из заявлений следует, что полное ограничение режима потребления электроэнергии было введено в отношении ООО «РЭР-Тверь» 27.06.2018 в связи с задолженностью по ее оплате перед гарантирующим поставщиком - АО «АтомЭнергоСбыт», наличие которой Заявитель не отрицает и объясняет ее наличием задолженности со стороны потребителей за поставленную тепловую энергию.

Согласно представленным документам электроэнергия, потребляемая Заявителем по договору энергоснабжения от 13.10.2016 №6980000286 (далее – Договор) с АО «АтомЭнергоСбыт», является необходимым элементом технологического процесса производства тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения.

На основании постановления Администрации г.Ржева от 14.11.2017 №1053 «Об определении единой теплоснабжающей организации) ООО «РЭР-Тверь» является единой теплоснабжающей организацией г.Ржева в пределах зоны своей деятельности согласно границам, определенным схемой теплоснабжения территории г.Ржева на 2014 - 2029 гг. (котельная № 1 - г. Ржев, ул. Телешева, д. 16; котельная № 2 - г. Ржев, ул. Кривощапова, д. 2; котельная № 3 - г. Ржев, ул. Марата; котельная № 4 - г. Ржев, ул. Никиты Головни; котельная № 5 - г. Ржев, ул. Луговая; котельная № 6 - г. Ржев, ул. Ленина; котельная № 7 - г. Ржев, ул. Волосковская Горка; котельная № 8 - г. Ржев, ул. Чернышевского, д. 13а; котельная № 9 - г. Ржев, шоссе Заводское, д. 2; котельная № 10 - Ржевский р-н, с/п Хорошево, дер. Хорошево; котельная № 11 - г. Ржев, ул. Автодорожная; котельная № 12 - г. Ржев, ул. Центральная, д. 25; тепловые сети от котельной ООО «Теплоснабжение»; тепловые сети от котельной АО «55 Арсенал»).

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 27.12.2017 №579-нп установлены тарифы на горячую воду ООО «РЭР-Тверь», обеспечивающее горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения для потребителей г.Ржева.

Заявитель считает, что при введении ограничения режима потребления электроэнергии АО «АтомЭнергоСбыт» нарушило порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, предусмотренный Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила).

Согласно пункту 6 Правил в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полное ограничение режима потребления вводится в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от указанного потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, предусмотренного пунктом 16(1) Правил.

В соответствии с пунктом 7 Правил потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Пунктом 16(1) Правил предусмотрена обязанность потребителя, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранившего основания для введения ограничения режима потребления, после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

- в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

- в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

- в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

Согласно пункту 16 Правил потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

В Приложении к Правилам перечислены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, к которым относятся в том числе организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов (п.2 Приложения к Правилам).

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении; вышеуказанный закон регулирует отношения в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения):

- объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (п.14 ст.2);

- организация, осуществляющая горячее водоснабжение, - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем (п.16 ст.2).

ООО «РЭР-Тверь» относится к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, поскольку в соответствии с Законом о водоснабжении является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение и эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 10(1) Правил введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.

Из материалов, представленных с заявлениями, следует, что уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии, предусмотренное пунктом 16(1) Правил исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения ООО «РЭР-Тверь» не направляло.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта посредством экономически или технологически не обоснованного сокращения или прекращения производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.03.2014 №116 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика» АО «АтомЭнергоСбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика с 01.04.2014. Границами зоны деятельности АО «АтомЭнергоСбыт» являются администра­тивные границы Тверской области, за исключением зоны деятельности ПАО «МРСК Центра».

По результатам анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Тверской области за 2017г., проведенного в соответствии с Порядком проведения ана­лиза состояния конкуренции на товарном рынке, утв. приказом ФАС Рос­сии от 28.04.2010 № 220, АО «АтомЭнергоСбыт» занимает доминирующее положение в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции с долей на рынке более 50%.

В действиях АО «АтомЭнергоСбыт» по введению полного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств ООО «РЭР-Тверь», относящегося к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, повлекшее прекращение предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения потребителям г.Ржева, содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 01.10.2018 №95 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «АтомЭнергоСбыт» (адрес: 115432, г.Москва, Проектируемый проезд 4062-й, д.6, стр.25) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 03-6/1-6-2018 к рассмотрению на 12.11.2018 на 10-00 по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, комн. 120.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика: АО «АтомЭнергоСбыт» (адрес: 115432, г. Москва, Проектируемый проезд 4062-й, д. 6, стр.25), обособленное подразделение «ТверьАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (адрес: 170001, г. Тверь, пр-т Калинина, д. 17);

  • ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» (юридический адрес: 170040, г. Тверь, Старицкое шоссе, д. 17 стр. 1, фактический адрес: 172390, Тверская обл., г. Ржев, ул. Телешева, д. 16).

 

3. АО «АтомЭнергоСбыт» на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представить в срок до 01.11.2018 (к указанной дате документы и материалы должны находится в Тверском УФАС России) следующие документы и сведения:

3.1. Нормативное и правовое обоснование введения полного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО «РЭР-Тверь», ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (в отсутствие с его стороны уведомления о готовности к данному введению), результатом которого стало прекращение предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

3.2. Сведения об исполнителе (субисполнителе) введения частичного и полного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств ООО «РЭР-Тверь» с приложением копий соответствующих документов;

3.3. Позицию относительно целесообразности введения полного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО «РЭР-Тверь» при наличии возможности фактического взыскания задолженности в судебном порядке, в том числе в ходе рассмотрения дела №А66-14349/2018;

3.4. Иную информацию, имеющую отношение к рассматриваемому делу.

4. ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представить в срок до 01.11.2018 (к указанной дате документы и материалы должны находится в Тверском УФАС России) следующие документы и сведения:

4.1. Копию определения Пролетарского районного суда г.Твери от 28.06.2018 об удовлетворении ходатайства Администрации г.Ржева о принятии обеспечительных мер в виде возложения на АО «АтомЭнергоСбыт» обязанности возобновить энергоснабжение (ссылка приведена в письме ООО «РЭР-Тверь» от 20.09.2018 исх.№343), а также копии заявлений и процессуальных документов, имеющих отношение к делу, в рамках которого судом приняты указанные обеспечительные меры (предмет иска, текст искового заявления, стадия рассмотрения судом);

4.2. Сведения о направлении высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращений, предусмотренных пунктом 15 Правил, о включении ООО «РЭР-Тверь» в перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до 09.07.2018 с приложением их копий;

4.3. Сведения о результатах рассмотрения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области обращения ООО «РЭР-Тверь» от 19.09.2018 исх.№339.

4.4. Сведения о дате (числе и месяце) согласования с сетевой организацией актов технологической и аварийной брони в отношении котельных №1 - №12;

4.5. Пояснения относительно формулировок, приведенных в актах технологической и аварийной брони в отношении котельных №1 - №12: «зимний период» и «летний период» (имеется ли ввиду начало и конец отопительного периода);

4.6. Сведения о выполнении ООО «РЭР-Тверь» пункта 2.3.17 договора энергоснабжения от 13.10.2016 №6980000286, предусматривающего его обязанность по передаче копий актов технологической и аварийной брони, согласованных с сетевой организацией, в адрес АО «АтомЭнергоСбыт»;

4.7. Сведения о выполнении ООО «РЭР-Тверь» пунктов 16 и 16(1) Правил;

4.8. Сведения о выполнении ООО «РЭР-Тверь» пункта 255 Правил о предоставлении гарантирующему поставщику обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), если соответствующий потребитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате электрической энергии (мощности) гарантирующему поставщику и это привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности);

4.9. Сведения об основания владения котельными №1-№12 (приложить копии правоустанавливающих документов);

4.10. Перечень котельных, предназначенных для оказания услуги горячего водоснабжения потребителям г.Ржева;

4.11. Копии типовых договоров на оказание коммунальной услуги горячего водоснабжения, заключаемых с гражданами, юридическим лицами (ИП) и организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами (ТСЖ, ЖСК);

4.12. Перечень потребителей, которым ООО «РЭР-Тверь» прекратило оказание коммунальной услуги горячего водоснабжения в результате введения АО «АтомЭнергоСбыт» полного ограничения режима потребления электроэнергии, с выделением группы потребителей, не имеющих задолженности по ее оплате;

4.13. Сведения о периодах фактического введения частичного ограничения режима потребления электроэнергии (указать период введения и номер котельной);

4.14. Сведения о мерах по взысканию задолженности со стороны потребителей за оказание услуги горячего водоснабжения, предпринятых ООО «РЭР-Тверь» до введения ограничения режима потребления электроэнергии.

 

Приложение:

- копия приказа Тверского УФАС России от 01.10.2018 №95 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» на 1 л. в 1 экз.

Копии представляемых документов должны быть заверены печатями и подписями уполномо­ченных должностных лиц.

Для обеспечения пропуска в помещения Тверского УФАС России фамилии представителей и их гражданство необходимо сообщить по телефону (4822) 34-29-00 за 1 день до даты рассмотрения настоящего дела; в случае, если в состав представителей входят иностранные граждане – за 10 дней до даты рассмотрения дела.

 

 

Председатель Комиссии В.М.Фомин

Связанные организации

Связанные организации не указаны