Решение б/н Решение по делу № 03-6/1-8-2017 от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.12.2017 № 03-6/1-8-4752 ЛП

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-8-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября  2017  года                     г. Тверь

Решение изготовлено в полном объёме  08 декабря   2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления.

            Члены Комиссии:

- Иванов С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля;

- Суханова Н.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 03-6/1-8-2017  по признакам нарушения  ОАО «Пожтехника»  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

В Тверское УФАС России поступило обращение  Муниципального  унитарного предприятия г. Торжка «Горэнерго» (далее - МУП г. Торжка «Горэнерго») о действиях  ОАО «Пожтехника», препятствующих заключению договора оказания услуг по передаче тепловой энергии на объекты потребителей: ИП <***> , УФССП России по Тверской области, филиал ПАО  СК «Росгосстрах» в Тверской области. Из заявления следовало, что МУП г. Торжка «Горэнерго», заключив с указанными потребителями договоры на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде, обратилось к ОАО «Пожтехника» с предложением заключить договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, поскольку к тепловой сети ОАО «Пожтехника» присоединены теплопотребляющие установки УФССП России по Тверской области,  ПАО  СК «Росгосстрах» в Тверской области и ИП <***> .  

МУП г. Торжка «Горэнерго» полагает, что отсутствие действующего  договора оказания услуг по передаче тепловой энергии препятствует качественному теплоснабжению объектов ИП <***> , УФССП России по Тверской области, филиал ПАО  СК «Росгосстрах» в Тверской области, в том числе вследствие ненадлежащего содержания ОАО «Пожтехника» своих сетей.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утв. приказом Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 25.05.2012  № 345, пунктом 1.3 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведен обзор состояния конкуренции на рынке  передачи тепловой энергии, по результатам которого положение ОАО «Пожтехника» признано доминирующим в пределах расположения принадлежащих ОАО «Пожтехника» тепловых сетей.

В соответствии с пунктами 1 и 3  статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией. Договор оказания услуг по передаче тепловой энергии является обязательным для заключения теплосетевыми организациями.

Согласно пункту 16 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплосетевая организация - это организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Согласно пунктам 35-37  Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (далее – Правила организации теплоснабжения), для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения и документы, содержащие, помимо прочего, сведения о месте нахождения теплопотребляющих установок и месте их подключения к системе теплоснабжения (тепловом вводе).

В качестве документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок заявителя в установленном порядке к системе теплоснабжения, используются выданные акты о подключении, присоединении, технические условия с отметкой об их исполнении, наряды-допуски.

Согласно пункту 63 Правил организации теплоснабжения, теплосетевая организация вправе отказаться от заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случае отсутствия подключения (непосредственного или опосредованного) теплопотребляющих установок к тепловым сетям этой теплосетевой организации в точках передачи, указанных в заявлении, - только в отношении указанных точек.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с постановлением Администрации г. Торжка Тверской области от 30.04.2017 № 160 МУП г. Торжка «Горэнерго» наделено статусом единой теплоснабжающей организации, зона деятельности которой установлена  границами системы теплоснабжения объектов, подключенных к системе централизованного отопления от источников теплоснабжения, находящихся в хозяйственном ведении  МУП г. Торжка «Горэнерго».

МУП г. Торжка «Горэнерго»  заключило: государственный контракт № 5-06/455 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде от 25.04.2017 с УФССП России по Тверской области,  договор  № 5-06/137 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде б/н с ПАО  СК «Росгосстрах» в Тверской области и договор № <***> на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде от 01.08.2014 г. с ИП <***> .

Передача тепловой энергии к  теплопотребляющим установкам УФССП России по Тверской области,  ПАО  СК «Росгосстрах» в Тверской области и ИП <***> осуществляется по сетям, принадлежащим ОАО «Пожтехника» на праве собственности по договору купли-продажи оборудования от 22.04.2010. С указанными потребителями у ОАО «Пожтехника»  отсутствуют договорные отношения.

МУП г. Торжка «Горэнерго» письмом от 16.05.2017 № 661 обратилось к ОАО «Пожтехника» с предложением заключить договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя указанным потребителям.  На предложение  о заключении договора ОАО «Пожтехника» ответило отказом, мотивируя его отсутствием заявок на выдачу технических условий на подключение к тепловым сетям потребителей и отсутствием документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок ИП <***> к тепловым сетям ОАО «Пожтехника».

Правоотношения МУП г. Торжка «Горэнерго» и  ОАО «Пожтехника» урегулированы договором № 5-7/1-13/3/53-12 на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде от 01.04.2011 по условиям которого энергоснабжающая организация обязуется подавать потребителю (ОАО «Пожтехника») через присоединенную сеть тепловую энергию для помещений: 1) потребителя (адрес: г. Торжок, ул. <***> (административное здание, механическая мастерская, проходная), 2) субабонента (адрес: г. Торжок, <***> ).

В акте разграничения балансовой и эксплуатационной  ответственности  к договору № 5-7/1-13/3/53-12 отражен факт подключения  к тепловой трассе от тепловой камеры № 18  (ТК 18 до ТК 27) объектов ОАО «Пожтехника» (административное здание, здание мастерской, склад), а также Межрайонной прокуратуры г. Торжка и  ПАО СК «Росгосстрах». Документы, подтверждающие  подключение объектов  ИП <***>   в установленном порядке к сети, принадлежащей ОАО «Пожтехника», отсутствуют.

Комиссией  Тверского УФАС России установлено, что ОАО «Пожтехника» не нарушает часть 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении, т.к. не препятствует передаче тепловой энергии по своим сетям до потребителей МУП г. Торжка «Горэнерго», что также не отрицается заявителем.  Документы, свидетельствующие о  неоднократном  и необоснованном прекращении поставки тепловой энергии ПАО  СК «Росгосстрах» в Тверской области, ИП <***> и УФССП России по Тверской области по вине ОАО «Пожтехника»  отсутствуют.

 Оплата за передачу тепловой энергии по тепловым сетям ОАО «Пожтехника» последнему не производится.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.  

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Тверского УФАС России  не усматривает в действиях ОАО «Пожтехника»  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  Комиссия Тверского УФАС России также принимает во внимание ходатайство МУП г. Торжка «Горэнерго» о прекращении производства по настоящему делу  в связи с урегулирование разногласий сторон.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41,  частью 1  статьи 49, статьи 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Прекратить рассмотрение дела №  03-6/1-8-2017 в отношении ОАО «Пожтехника» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тверского УФАС России действиях.

 

Председатель Комиссии                              _____________________   Л.В.Посохова

                                                                    

Члены Комиссии:                                        _____________________   С.Е.Иванов

                                                                      _____________________   Н.А.Суханова

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны