Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 03-6/1-8-2018 О НАРУШЕНИИ А... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 03-6/1-8-2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

  1. октября 2018г. г. Тверь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области поступило заявление ООО «ТверьЛайн» об установлении Муниципальным унитарным межрайонным предприятием электрических сетей «Тверьгорэлектро» (далее – МУП «Тверьгорэлектро») монопольно высокой цены на услугу по предоставлению узла подвеса на опорах наружного освещения и распределительной сети для размещения в нем 1 (одного) кабеля связи, волоконно-оптического кабеля, электрокабеля, витой пары (при среднем количестве 5 единиц на 1 опоре) (далее – Услуга).

Порядок формирования тарифа на Услугу определен Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее – Правила недискриминационного доступа). Согласно пунктам 38 и 18 Правил недискриминационного доступа тариф признается экономически обоснованным, если установлен на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли, и при его установлении доступ к инфраструктуре не обусловлен получением иных платных услуг. При этом экономически обоснованными признаются только те затраты, которые имеют отношение к содержанию самой инфраструктуры (опор наружного освещения и воздушных линий ЛЭП), затраты, не относящиеся к содержанию инфраструктуры, не признаются экономически обоснованными.

 

Из заявления следует, что стоимость Услуги в 2016г., 2017г. устанавливалась Администрацией г.Твери, правомерность взимания и обоснованность установления которой были предметом рассмотрения Тверским УФАС России дела № 04-6/1-1-2016 в отношении Администрации г.Твери по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением от 23.09.2016 по делу № 04-6/1-1-2016 действия Администрации г.Твери, выразившиеся в утверждении тарифа на Услугу признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с нарушением требований пунктов 18 и 38 Правил недискриминационного доступа, в связи с тем, что величина утвержденного тарифа (387,36 руб.) обуславливала получение доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи (опорам ЛЭП и воздушным линия ЛЭП) получением иных платных услуг, не относящихся к содержанию инфраструктуры и фактически отсутствующих (в частности, услуг по обслуживанию линий связи, которые крепятся к опорам ЛЭП), а также предусматривала включение в тариф на доступ к инфраструктуре экономически не обоснованных затрат, т.е. затрат, не предусмотренных Правилами недискриминационного доступа.

Законность принятого решения подтверждена постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.11.2017 по делу №А66-12172/2016.

В соответствии с постановлением Администрации г.Твери от 29.01.2018 №106 «О внесении изменения в постановление Администрации города Твери от 05.09.2017 №1179 «Об установлении тарифов на платные работы, услуги, оказываемые муниципальным унитарным межрайонным предприятием электрических сетей «Тверьгорэлектро», на 2018г.» тариф на Услугу исключен.

С 01.01.2018 расчеты с потребителями услуг, оказываемых МУП «Тверьгорэлектро», производятся в соответствии с приказом директора МУП «Тверьгорэлектро» от 29.12.2017 №01-02/128 «О расценках на 2018г.», согласно которому тариф на Услугу утвержден в размере 387,36 руб., то есть не изменился после принятия Администрацией г.Твери постановления от 29.01.2018 №106.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению узла подвеса на опорах наружного освещения и распределительной сети для размещения кабеля связи в границах расположения существующих опор наружного освещения и воздушных линий ЛЭП, находящихся во владении МУП «Тверьгорэлектро» в пределах административно-территориальных границ города Твери, установлено, что рынок имеет высокий уровень концентрации и является рынком с неразвитой конкуренцией. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции МУП «Тверьгорэлектро» занимает доминирующее положение на рынке с долей более 50%.

В действиях МУП «Тверьгорэлектро» по установлению тарифа на Услугу в размере 387,36 руб. содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления монопольно высокой цены.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 19.10.2018 №104 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Тверьгорэлектро» (адрес: 170008, г.Тверь, ул.Ротмистрова, д.27) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 03-6/1-8-2018 к рассмотрению на 28.11.2018 на 10-00 по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, комн. 120.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика: МУП «Тверьгорэлектро» (адрес: 170008, г.Тверь, ул.Ротмистрова, д.27);

  • ООО «ТверьЛайн» (адрес: 170041, г.Тверь, ул.Карпинского, д.28, пом.3-7).

 

3. МУП «Тверьгорэлектро» на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представить в срок до 19.11.2018 (к указанной дате документы и материалы должны находится в Тверском УФАС России) следующие документы и сведения:

3.1. Копии всех действующих договоров на предоставление услуги по предоставлению узла подвеса на опорах наружного освещения и распределительной сети для размещения в нем 1 (одного) кабеля связи, волоконно-оптического кабеля, электрокабеля, витой пары (при среднем количестве 5 единиц на 1 опоре) (далее – Услуга);

3.2 Копию приказа директора МУП «Тверьгорэлектро» от 29.12.2017 №01-02/128 «О расценках на 2018г.» в полном объеме;

3.3. Расчет себестоимости Услуги в разрезе статей затрат (расходов), необходимых для ее оказания, и с указанием прибыли (уровня рентабельности);

3.4. Позицию относительно обоснованности величины тарифа на Услугу;

3.5. Описание услуги «предоставление узла подвеса на опорах наружного освещения и распределительной сети для размещения в нем 1 (одного) кабеля связи, волоконно-оптического кабеля, электрокабеля, витой пары (при среднем количестве 5 единиц на 1 опоре)»: что представляет собой услуга, какие работы включает, что представляет собой «узел подвеса».

3.6. Сведения об основаниях владения МУП «Тверьгорэлектро» опорами наружного освещения и распределительной сети, используемых для предоставления Услуги (с приложением копий правоустанавливающих документов, в том числе контрактов);

3.7. Схему размещения опор наружного освещения и распределительной сети, используемых МУП «Тверьгорэлектро» для предоставления Услуги;

3.8. Сведения о количестве опор наружного освещения и распределительной сети, используемых для предоставления Услуги в 2017г., в период с 01.01.2018 по 01.10.2018 (отдельно за каждый период);

3.9. Сведения о всех потребителях Услуги в 2017г., в период с 01.01.2018 по 01.10.2018 согласно таблице:

 

№ п/п

Наименование

потребителя

(ЮЛ, ИП)

Адрес (место нахождение)

Информация о заключении договора на оказание Услуги (указать один из вариантов:

заключен/ не заключен

Информация об оплате Услуги (указать один из вариантов:

оплачивается в полном объеме/

оплачивается частично/

не оплачивается)

Сведения о размещенных объектах (указать что размещено:

кабель связи, волоконно-оптический кабель (ВОК), электрокабель, витая пара

Общее количество используемых

опор

узлов подвеса

2017

с 01.01.18 по 01.10.18

2017

с 01.01.18 по 01.10.18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10. Сведения о конкурентах МУП «Тверьгорэлектро» на рынке услуг по предоставлению узла подвеса на опорах наружного освещения и распределительной сети для размещения кабеля связи (волоконно-оптического кабеля, электрокабеля, витой пары).

4. ООО «ТверьЛайн» на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представить в срок до 19.11.2018 (к указанной дате документы и материалы должны находится в Тверском УФАС России) следующие документы и сведения:

4.1. Копию дополнительного соглашения о продлении срока действия договора на оказание услуг №160 от 01.07.2016 (при его отсутствии – документально подтвердить действие договора в 2017г., в период с 01.01.2018 по 01.10.2018);

4.2. Документальные доказательства с приложением соответствующих расчетов, подтверждающие, что результатом действий МУП «Тверьгорэлектро» по установлению тарифа на Услугу в размере 387,36 руб. является или может являться:

- ущемление интересов ООО «ТверьЛайн» в сфере предпринимательской деятельности (в чем это выражается и к каким последствиям для предпринимательской деятельности может привести);

- увеличение стоимости услуг для конечного потребителя;

- отток количества абонентов;

- ограничение или прекращение программы сетевого развития;

- ущемление интересов операторов связи, оказывающих услуги в частном секторе и в районе многоэтажной застройки.

4.3. Какими товарами (услугами) и в каком объеме ООО «ТверьЛайн» предпочтет заменить Услугу, если цена на нее долговременно (дольше одного года) повысится на 5 – 10%, а цены на остальные товары (услуги) останутся неизменными;

4.3. Обоснование выбора для размещения ВОК опоры наружного освещения и распределительной сети МУП «Тверьгорэлектро»;

4.4. Сведения о действующих договорах по размещению ВОК с иными хозяйствующими субъектами (подвесным способом, в кабельной канализации и т.д.) с приложением их копий (при наличии).

4.5. Сведения о количестве потребителей услуг ООО «ТверьЛайн» в разрезе лицензируемых видов деятельности по состоянию на 01.01.2016, на 01.01.2017, на 01.01.2018, на 01.10.2018 согласно таблице:

 

Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации

Телематические услуги связи

Услуги связи по предоставлению каналов связи

юр.лица ИП

физ.лица

юр.лица ИП

физ.лица

юр.лица ИП

физ.лица

частный сектор

МКД

частный сектор

МКД

частный сектор

МКД

01.01.2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.01.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.10.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение: копия приказа Тверского УФАС России от 19.10.2018 №104 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» на 1 л. в 1 экз.

Копии представляемых документов должны быть заверены печатями и подписями уполномо­ченных должностных лиц.

Для обеспечения пропуска в помещения Тверского УФАС России фамилии представителей и их гражданство необходимо сообщить по телефону (4822) 34-29-00 за 1 день до даты рассмотрения настоящего дела; в случае, если в состав представителей входят иностранные граждане – за 10 дней до даты рассмотрения дела.

 

Председатель Комиссии Л.В.Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны