Решение б/н Решение по делу № 03-6/1-9-2018 от 11 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.12.2018 № 03-6/1-9-5636ЛП

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-6/1-9-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена  28 ноября  2018  года                                   г. Тверь

В полном объёме решение изготовлено 11 декабря  2018  года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Посохова Л.В. – руководитель управления;

Члены Комиссии: 

- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;

- Киртоакэ И.В.  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

рассмотрев дело № 03-6/1-9-2018 по признакам нарушения ООО «Опора» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии на заседании представителей ПАО «МРСК Центра», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

установила:

Настоящее дело возбуждено в отношении ООО «Опора» по заявлению АО «АтомЭнергоСбыт» об отсутствии энергоснабжения объекта <***> кафе «Белый лебедь», расположенного по адресу: Тверская область, г.Торжок, ул.Чехова, при наличии заключенного между АО «АтомЭнергоСбыт» и <***> договора энергоснабжения от 26.06.2018 № <***>.

Между АО «АтомЭнергоСбыт» и ИП <***> 14.12.2015 заключен договор энергоснабжения № <***> объекта «Склад» по точке поставки ПС Торжок, ф.10 кВ «Восход», ТП-25В, фид.0,4 кВ «Склад»; договор энергоснабжения от 16.05.2018 № 6970510693 по этой же точке поставки. Объект с названием «Здание склада» имеет технологическое присоединение к сетям ПАО «МРСК Центра», что подтверждается актом от 14.11.2013 № 80801180, с максимальной мощностью 7 кВт, уровнем напряжения – 0,23 кВ.

АО «АтомЭнергоСбыт» письмом от 26.06.2018 № 79/4600 уведомило ООО «Опора» о заключении с <***> договора энергоснабжения от 26.06.2018 № 6970510693, перечислив 2 точки поставки объекта - здание кафе «Белый лебедь». Письмом от 29.06.2018 № 79/4658 АО «АтомЭнергоСбыт» сообщило ООО «Опора» о том, что <***> предоставил акт о технологическом присоединении от 29.10.2008 № 33, оформленный на другого собственника, который подтверждает факт надлежащего технологического присоединения кафе-магазина «Белый Лебедь» в 2008 году, с максимальной мощностью 66 кВт, уровнем напряжения – 0,38 кВ.

09.08.2018 ООО «Опора», <***>, АО «АтомЭнергоСбыт» и Торжокским РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» «Тверьэнерго» подписана схема электроснабжения объектов <***>, в т.ч., кафе «Белый Лебедь».

По информации <***> электроснабжение здания кафе «Белый лебедь» осуществляется только по вспомогательной линии «Восход» с максимальной мощностью 7 кВт, которая не обеспечивает надлежащее электроснабжение здания кафе «Белый лебедь» с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 66 кВт.

Отсутствие надлежащего электроснабжения кафе-магазина, а также расположенной в указанном объекте аптеки, может привести к выводу из строя холодильного оборудования, порче продуктов и лекарств, что нарушает права <***>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН <***>.

Основной вид деятельности ИП <***> является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код ОКВЭД 56.10), что подтверждается общедоступными сведениями сайта ФНС России, из которых также усматривается, что ИП <***> осуществляет и иные виды предпринимательской деятельности.

АО «АтомЭнергоСбыт» приказом МинэнергоРоссии от 19.03.2014 № 116 с 01.04.2014 присвоен статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности ПАО «МРСК Центра».

В соответствии с приказом ГУ РЭК Тверской области от 16.02.2017 N 11-нп «Об определении зон деятельности гарантирующих поставщиков Тверской области» границами зоны деятельности АО "АтомЭнергоСбыт" являются административные границы Тверской области, за исключением зоны деятельности ПАО "МРСК Центра".

Основным видом деятельности ООО «Опора» (ИНН 6950176476, ОГРН 1146952000282) является предоставление услуг по передаче электрической энергии (код ОКВЭД 35.12).

В рамках рассмотрения настоящего дела, на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012  №345, и в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа), с учетом ограничений, установленных абз.3 пункта 1.3 и пунктом 12.5 Порядка, Тверским УФАС России проведен обзор состояния конкуренции на рынке услуг по передаче электроэнергии на территории г.Торжок Тверской области, в границах зон прилегания сетей ООО «Опора» (в районе ул.Чехова г.Торжок, в частности), согласно которому  положение ООО «Опора» на рынке услуг по передаче электроэнергии в пределах расположения электросетей ООО «Опора», предназначенных для передачи и распределения электроэнергии, в Тверской области (в районе ул.Чехова г.Торжок, в частности) в 2017 году, январе – июне 2018 года являлось доминирующим.

ООО «Опора», предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признаётся в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим.

Согласно  пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания  этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая  на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании  объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической  энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по передаче электрической энергии в пределах расположения электросетей ООО «Опора» в Тверской области (в районе ул.Чехова г.Торжок, в частности) предоставляется ООО «Опора» посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ООО «Опора» в Тверской области (в районе ул.Чехова г.Торжок, в частности) в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика.

Между АО «АтомЭнергоСбыт» и ИП <***> заключен договор от 26.06.2018 № <***> энергоснабжения объекта – «кафе Белый лебедь» (далее – Договор № <***>) с 2 точками поставки:

- ПС 110/35/10кВ Торжок, фид.10 кВ «Восход», ТП 10/0,4 кВ №25В, на кабельных наконечниках фид № 0,4 кВ «АЗС», кафе в РУ-0,4 кВ ТП25В;

- ПС 110/35/10кВ Торжок, фид.10 кВ «Ж/Д-1», ТП10/0,4кВ №25А, ВЛ0,4 кВ «Чехова», на изоляторах опоры № 26.

В разделе «Термины и определения» Договора № <***> определено понятие максимальной мощности как наибольшей величины мощности, определенной к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленной составом энергопринимающего оборудования (объектом электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии.

Максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителя для целей определения его обязательств на розничном рынке, а также для целей отнесения его к подгруппам потребителей, в т.ч., и при применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, в рамках границ балансовой принадлежности в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании потребиьтеля, а в случае, если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей максимальная мощность определяется в соответствии с указанными Правилами в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.

При этом в Приложении № 1 к Договору № <***> не указана максимальная мощность по вышеуказанным точкам поставки.

В соответствии с частью 1 и 5 статьи 38 Закона об электроэнергетике субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями.

В соответствии с пунктом 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.

В соответствии с абз.2 пункта 124 Основных положений в случае заключения потребителем договора энергоснабжения сведения о заключенном договоре и иные сведения, указанные в Правилах недискриминационного доступа, предоставляются в адрес сетевой организации гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) при его (ее) обращении в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах такого потребителя либо для внесения изменений в договор оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенный ранее между таким гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и сетевой организацией.

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.

Между Гарантирующим поставщиком АО «АтомЭнергоСбыт» и ПАО «МРСК Центра» заключен договор от 01.04.2014 № 69800125 оказания услуг по передаче электрической энергии (далее – Договор № 69800125), согласно пункту 9.6 которого любые изменения и дополнения к Договору № 69800125 действительны только при условии оформления их в письменном виде и подписания обеими сторонами.

Пунктом 2.2 Договора № 69800125 АО «АтомЭнергоСбыт» и ПАО «МРСК Центра» определили существенные условия Договора № 69800125, к которым, в т.ч., отнесена величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к электрической сети, определенная Исполнителем (ПАО «МРСК Центра») и ТСО (территориальная сетевая организация), с распределением указанной величины по каждой точке поставки, указана в приложении № 3 к Договору (пункт 2.2.1 Договора), что соответствует подпункту «а» пункта 13 Правил недискриминационного доступа.

В приложении № 3 к Договору № 69800125 перечислены точки поставки потребителей заказчика (АО «АтомЭнергоСбыт»), максимальная мощность потребителей заказчика (АО «АтомЭнергоСбыт»).

Пунктом 2.1.2 Договора № 6970510693 установлена обязанность АО «АтомЭнергоСбыт» в порядке, установленном действующим законодательством, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

По информации ПАО «МРСК Центра» взаимоотношения АО «АтомЭнергоСбыт», ПАО «МРСК Центра» и ООО «Опора» в отношении объектов <***> урегулированы по одной точке поставки, указанной под номером 3.2.610 в приложении № 3 к Договору № 69800125 - ПС Торжок, ф.10 кВ «Восход», ТП-25В, фид.0,4 кВ «Склад».

Согласно договорам энергоснабжения от 14.12.2015 и от 16.05.2018 № <***> максимальная мощность по точке поставки ПС Торжок, ф.10 кВ «Восход», ТП-25В, фид.0,4 кВ «Склад» составляет 7 кВт.

АО «АтомЭнергоСбыт» письмом от 26.06.2018 № 79/4600 уведомило ООО «Опора» о заключении с <***> договора энергоснабжения от 26.06.2018 № <***>, перечислив 2 точки поставки объекта - здание кафе «Белый лебедь».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в отношении объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: Тверская область, г.Торжок, ул.Чехова, одним из собственников которого является <***> (3/4 доли в праве), гарантирующий поставщик АО «АтомЭнергоСбыт» обязано поставлять электроэнергию с максимальной мощностью 7 кВт, что соответствует параметрам технологического присоединения объекта «Склад». Документы, подтверждающие обязанность «АтомЭнергоСбыт» осуществлять поставку электроэнергии на объект <***> сверх указанной мощности, отсутствуют.

 Также отсутствуют документы, подтверждающие урегулирование взаимоотношений с ПАО «МРСК Центра» по передаче электроэнергии на объект «кафе Белый лебедь» (с максимальной мощностью 66 кВт) согласно Договору № 69800125.

Учитывая вышеизложенное, отсутствуют правовые основания рассматривать отсутствие энергоснабжения объекта - кафе «Белый лебедь», в отношении которого между гарантирующим поставщиком «АтомЭнергоСбыт» и <***> заключен договор энергоснабжения от 26.06.2018 № 6970510693 без согласования максимальной мощности, как злоупотребление ООО «Опора» доминирующим положением и нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Опора» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) ООО «Опора».

 

 

 

Председатель Комиссии                     ______________________      Л.В.Посохова

Члены Комиссии:                                _____________________         С.Е. Иванов   

                                                              _____________________          И.В.Киртоакэ

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны