Постановление №04-5/1-1-284ЛП Постановление о прекращении производства по делу № 04-5/1-1-... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 04-5/1-1-2015

об административном правонарушении

«27» января 2015 года                                                                                                          г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области <***> при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 04-6/1-6-2014 о нарушении Администрацией Весьегонского района Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), протокол от 15.01.2015, составленный в отношении Главы Администрации Весьегонского района Тверской области <***> (<***>; паспорт <***>), и материалы дела об административном правонарушении № 04-5/1-1-2015,

в отсутствие <***> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (письмо от 19.01.2015 № 98),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Тверское УФАС России) по делу № 04-6/1-6-2014 Администрация Весьегонского района Тверской области признана нарушившей требования пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с предоставлением муниципальной преференции ООО «Северо-восточная транспортная компания» путем передачи муниципального имущества (автобусы ПАЗ 32053 и ГАЗ 322132) в безвозмездное пользование без проведения торгов.

Решение по делу № 04-6/1-6-2014 вынесено 05.03.2014, изготовлено в полном объеме 20.03.2014 и с этой даты решение вступило в законную силу. Решение по данному делу не обжаловалось.

Решением по делу № 04-6/1-6-2014 установлено следующее.

Согласно постановлению Администрация Весьегонского района Тверской области от 14.01.2013 № 12 (далее по тексту - постановление № 12) ООО «Северо-восточная транспортная компания» переданы в безвозмездное пользование два автобуса ПАЗ 32053, 2011 года выпуска, сроком с 01.01.2013 по 31.12.2015. На основании постановления № 12 между Администрацией Весьегонского района Тверской области и ООО «Северо-восточная транспортная компания» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 16.01.2013 № 1, которым предусмотрено, что ООО «Северо-восточная транспортная компания» переданы в безвозмездное пользование два автобуса ПАЗ 32053, 2011 года выпуска, сроком с 01.01.2013 по 31.12.2015.

18.02.2013 Администрацией Весьегонского района Тверской области принято постановление № 88 «О предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества ООО «Северо-восточная транспортная компания» (далее по тексту - постановление № 88), согласно которому ООО «Северо-восточная транспортная компания» передан в безвозмездное пользование автобус ГАЗ  322132, 2004 года выпуска, сроком с 01.02.2013 по 31.12.2015.

Согласно представленной Администрацией Весьегонского района Тверской области  информации (письмо от 13.01.2014 № 66) ООО «Северо-восточная транспортная компания» осуществляет транспортное обслуживание населения на маршрутах автомобильного транспорта между поселениями в границах Весьегонского района Тверской области на основании договора от 26.12.2012 № 276 (далее - договор № 276), который заключен по результатам открытого конкурса.

Конкурс проводился в соответствии с Законом Тверской области от 12.10.2010 № 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» и постановлением Администрации Весьегонского района Тверской области  от 26.11.2012 № 610 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом в муниципальном образовании Тверской области «Весьегонский район».

27.11.2012 на официальном сайте Администрации Весьегонского района Тверской области www.vesegonsk.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом в муниципальном образовании «Весьегонский район».

Согласно конкурсной документации, предметом договора является организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  маршрутам регулярного сообщения МО Тверской области «Весьегонский район». Разделом 2 конкурсной документации предусмотрено, что в качестве одного из требований к претендентам - наличие у претендента транспортных средств, отвечающих требованиям правовых актов, регламентирующих техническое состояние и оснащение транспортных средств. При этом конкурсная документация не содержала условия о передаче победителю конкурса в пользование муниципального имущества, которое будет использоваться при организации перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, прямо указанных в вышеуказанном законе.

Из Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имуществ, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, следует, что заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Частью 1 статьи 50 Устава Весьегонского района Тверской области (далее по тексту - Устав) предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени Весьегонского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Весьегонского района.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Устава Администрация Весьегонского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Весьегонского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти  Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, сдавать их в аренду, отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектах.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Действия Администрации Весьегонского района Тверской области, выразившиеся в принятии постановлений № 12 и 88, предусматривающие передачу коммерческой организации муниципального имущества (автобусы ПАЗ 32053 и ГАЗ 322132) в безвозмездное пользование без проведения торгов, противоречат требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и свидетельствуют о предоставлении ООО «Северо-восточная транспортная компания» особых льготных условий деятельности, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Предоставление муниципальной преференции является одним их исключений, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым договор владения и (или) пользования без торгов может быть заключен в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, определяющей цели и порядок предоставления муниципальной преференции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ.

Действия Администрации Весьегонского района Тверской области, предоставившей муниципальную преференцию ООО «Северо-восточная транспортная компания» путем передачи автобусов в безвозмездное пользование, совершены с нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Постановления № 12 и № 88, которыми ООО «Северо-восточная транспортная компания» были переданы в безвозмездное пользование два автобуса ПАЗ 32053, 2011 года выпуска, и автобус ГАЗ 322132, 2004 года выпуска, подписаны Главой Администрации Весьегонского района Тверской области <***>, который назначен на должность главы Администрации Весьегонского района Тверской области с 03.05.2011 распоряжением Администрации Весьегонского района Тверской области от 03.05.2011 № 27-р (к).

Таким образом, в действиях должностного лица <***>., содержатся событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения –  14.01.2013 и 18.02.2013.

Место совершения административного правонарушения: 1711720, Тверская область, г. Весьегонск.  

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное правонарушение со стороны <***> совершено виновно, так как он, как должностное лицо, уполномоченное действовать от имени Администрации, обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства однако, не обеспечил их соблюдение. Форма вины – неосторожность.

Позиция Главы Администрации Весьегонского района Тверской области <***> изложена в письме от 26.12.2014 и заключается в следующем.

Заключение Администрацией Весьегонского района Тверской области договоров безвозмездного пользования без проведения торгов, совершено с нарушением требований действующего законодательства, но не повлияло на конкуренцию, поскольку, кроме ООО «Северо-восточная транспортная компания», хозяйствующие субъекты, имеющие намерение осуществлять пассажирские перевозки в границах Весьегонского района, отсутствовали. Администрацией Весьегонского района Тверской области были приняты оперативные меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства - проведен конкурс на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества, в том числе двух автобусов ПАЗ 32035 2011 года выпуска, и автобус ГАЗ 322132, 2004 года выпуска. Учитывая, что по результатам проведенного конкурса ситуация с транспортным обслуживанием не изменилась (единственный участник конкурса OОО «Северо-восточная транспортная компания», с которым и был заключен договор), Глава Администрации Весьегонского района Тверской области <***> полагает, что имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение антимонопольного законодательства, установленное решением по делу № 04-6/1-6-2014 оперативно устранено, наличие неблагоприятных последствий для конкуренции не установлено, в связи с чем имеются основания рассматривать действия Главы Администрации Весьегонского района Тверской области <***>, формально содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, но с учетом отсутствия вреда и серьезных последствий, как малозначительное административное правонарушение и для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.    

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48 КоАП РФ, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 04-5/1-1-2015 в отношении Главы Администрации Весьегонского района Тверской области <***> (<***>, уроженец <***>; место регистрации: <***>; паспорт <***>) по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить <***> устное замечание.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель  руководителя управления                                                    

Копия постановления направлена почтой

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны