Постановление №04-5/1-11-6754ЛП Постановление по делу № 04-5/1-11-2014 о назначении админис... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 04-5/1-11-2014

о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

«14» ноября 2014 года                                                                                                                                                                                                                                     г. Тверь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 03-6/1-4-2013 о нарушении юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «Тверская транспортная компания» (далее - ООО «ТТК», 170007, г. Тверь, ул. Шишкова, д. 91А, офис 6А, ИНН - 6950130873, ОГРН - 1116952004542, КПП - 695201001) статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», протокол от 31.10.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 04-5/1-11-2014,

в отсутствие законного представителя ООО «ТТК», в присутствии представителя по доверенности Густова Владимира Федоровича (доверенность от 01.04.2014),

УСТАНОВИЛ:

ООО «ТТК» было уведомлено о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-5/1-11-2014 телеграммой, телеграмма направлена по адресу, указанному как адрес государственной регистрации: ул. Шишкова, д. 91А, офис 6А, г. Тверь, 170007. Согласно сведениям группы доставки телеграмм от 24.10.2014, телеграмма не была вручена в связи с отсутствием такого учреждения ООО «ТТК» по адресу государственной регистрации.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несущественным является составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Учитывая, что Тверским УФАС России предприняты исчерпывающие меры по надлежащему уведомлению ООО «ТТК», а также положения части 3 статьи 54, 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащуюся в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах, связанных с достоверностью адреса юридического лица», извещение ООО «ТТК» является надлежащим, что, согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ свидетельствует о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-5/1-11-2014 в отсутствие представителей ООО «ТТК». Кроме того, при рассмотрении дела присутствовал представить по доверенности, который был ознакомлен в правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) от 27.11.2013 по делу № 04-6/1-4-2013 ООО «ТТК» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции). Статьей 14 Закона о защите конкуренции запрещена недобросовестная конкуренция.

Решение по делу № 04-6/1-4-2013 вынесено 13.11.2013, изготовлено в полном объеме 27.11.2013 и с этой даты вступило в законную силу..

Правомерность решения Тверского УФАС России по делу № 04-6/1-4-2013 от 27.11.2013 подтверждена решением Арбитражного суда Тверской области от 15.09.2014 по делу № А66-1151/2014. Вышеуказанным решением ООО «ТТК» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения Тверского УФАС России от 27.11.2013 по делу № 04-6/1-4-2013.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В действиях ООО «ТТК» установлено нарушение антимонопольного законодательства в форме недобросовестной конкуренции и имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: период с 01.01.2013 по 23.05.2013.

Место совершения административного правонарушения: Тверская область.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год и исчисляется с даты вступления в силу решения о нарушении антимонопольного законодательства. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение со стороны ООО «ТТК» совершено виновно, так как ООО «ТТК» располагало информацией о требованиях действующего законодательства в сфере пассажирских межмуниципальных перевозок, осознавало, что право осуществлять вышеуказанную деятельность по маршруту «Торжок-Тверь» и возможность выхода на рынок межмуниципальных перевозок обусловлена наличием договора с Министерством транспорта Тверской области и утвержденным расписанием, однако, приступило к осуществлению указанной деятельности и осуществляло указанную деятельность в течение 5 месяцев в отсутствие такого договора и расписания, т.е. без надлежащих правовых оснований, чем ограничило конкуренцию на рынке пассажирских межмуниципальных перевозок по маршруту «Торжок-Тверь».     

Виновность ООО «ТТК» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела № 04-6/1-4-2013, которым установлен факт нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции, протоколом и материалами дела об административном правонарушении № 04-5/1-11-2014, решением Арбитражного суда Тверской области от 15.09.2014 по делу № А66-1151/2014.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Правоотношения в сфере антимонопольного регулирования являются предметом особой защиты со стороны государства, о чем свидетельствует, в том числе, установление значительных размеров санкций за деяния, предусмотренные статьей 14.33 КоАП РФ.

Согласно пунктам 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного деяния, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Действия ООО «ТТК» не являлись случайными, были совершены осознанно и совершались в течение 5 месяцев.  Неправомерные действия ООО «ТТК» повлекли существенное ущемление интересов добросовестных участников рынка рынке пассажирских межмуниципальных перевозок по маршруту «Торжок-Тверь». ООО «ТТК», внешне имитируя оказание услуги заказной перевозки по маршруту «Торжок – Тверь», фактически осуществляло регулярные перевозки по указанному маршруту. Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по вышеуказанному маршруту является неэластичным, количество потребителей (пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика) ограничено, поэтому изъятие части пассажиров неизбежно приводит к тому, что хозяйствующий субъект – конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет убытки в связи со снижением пассажиропотока. Согласно информации ОАО «Торжокское ПАТП» (участник рынка пассажирских межмуниципальных перевозок по маршруту «Торжок-Тверь») за 5 месяцев 2013 года выручка последнего снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 30% и это обусловлено именно снижением объема оказанных услуг в связи со снижением пассажиропотока. Согласно информации МУП «Осташковское АТП» МО Осташковский район (участник рынка пассажирских межмуниципальных перевозок по маршруту «Торжок-Тверь») за 9 месяцев 2013 года имело место резкое снижение пассажиропотока и выручки (на 80% по направлению на г. Осташков, на 75% по направлению в г. Кувшиново через г. Торжок).

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об общественной опасности действий ООО «ТТК», что исключает возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ. Вместе с тем, с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств имеется возможность применения минимального размера санкции. При рассмотрении дела не установлено наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, учтено финансовое состояние.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Тверская транспортная компания» (170007, г. Тверь, ул. Шишкова, д. 91А, офис 6А, ИНН - 6950130873, ОГРН - 1116952004542, КПП - 695201001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Тверская транспортная компания» (170007, г. Тверь, ул. Шишкова, д. 91А, офис 6А, ИНН - 6950130873, ОГРН - 1116952004542, КПП - 695201001) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005  в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Идентификатор начисления (обязательно для указания) Ъ30cd61AS11140086842

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В. Посохова

Копия постановления по делу № 04-5/1-11-2014 направлена почтой.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны