Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 04-5/2-1-2017

об административном правонарушении

 

«19» апреля 2017 года                                                                                                       г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, рассмотрев протокол от 06.03.2017, составленный в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «КЛЕВЕР-ПЛЮС» (142784, г. Москва, поселение Московский, д. Румянцево, стр. 1, ОГРН - 1115003003070, ИНН - 5003093845, КПП – 775101001, дата государственной регистрации - 04.05.2011, далее – ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС», Общество), и материалы дела № 04-5/2-1-2017 об административном правонарушении,

в отсутствие законного представителя ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

23.12.2016 Тверское УФАС России по заявлению ХХХ рассмотрело дело                         № 04-6/2-12-2016 о нарушении законодательства о рекламе и признало ненадлежащей рекламу препарата «Нормалайф», размещенную на странице сайта http://gipertonia.blogsion.ru/?utm_medium=19571&utm_source=oblivochki&utm_campaign=  gipert-chazova-UA3&utm_content=505391 в период с 19.04.2016 по 23.12.2016; действия ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» - нарушающими пункты 2 и 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

На вышеуказанной странице сайта, в частности, размещена информация, указанная как интервью, главы Института Кардиологии Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России) ХХХ, в котором от ее лица сообщается о симптомах, последствиях и методах лечения гипертонии с использованием препарата «Нормалайф».

В интервью о свойствах препарата «Нормалайф» отмечено следующее: «…единственное лекарство, которое официально рекомендуется Минздравом России для лечения гипертонии и оно же используется кардиологами в их работе – это NormaLife»; «…препарат воздействует на причину заболевания, благодаря чему появляется возможность полностью избавиться от гипертонии…»; «…Это единственное средство для стабилизации давления и лечения гипертонии, официально рекомендованное МИНЗДРАВОМ. Воспользуйтесь своим шансом вместо того, чтобы покорно ждать смерти от инфаркта»; «… Тонус сосудов полностью восстанавливается после одного курса применения. При этом NormaLife эффективен на любой стадии гипертонии. Лекарство естественно прошло клинические испытания…»; «…эффективность продемонстрированная в процессе испытаний даст фору любому зарубежному средству…»; «…В нашем случае, речь идёт о 75-77% вылеченных. У всех остальных ситуация просто стабилизируется. То есть сама гипертония в зачаточном состоянии сохраняется (проблема с тонусом сосудов). Но при этом у вас не скачет давление и чувствуете вы себя просто великолепно...».

Содержание размещенной на странице сайта http://gipertonia.blogsion.ru/? utmmedium=19571&utm_source=oblivochki&utm_campaign=gipert-chazova-UA3&utm_conte nt=505391 информации зафиксировано Комиссией Тверского УФАС России в акте осмотра и исследования вышеназванной страницы сайта от 19.04.2016.

Согласно информации Акционерного общества «Региональный сетевой информационный центр», которое оказывает услуги по регистрации доменных имен регистратором домена blogsion.ru является ООО «Регистрант» (письмо от 24.05.2016                 № 1889-С).

ООО «Регистрант» в письме от 02.06.2016 б/н сообщило, что зарегистрированным пользователем доменного имени blogsion.ru является ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС».

Согласно письменной позиции ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» от 01.11.2016 б/н Общество с момента создания осуществляло деятельность по продаже канцелярских товаров, а также белых магнитно-маркерных досок для офисов и зеленых магнитно-маркерных досок для школьников и никакой деятельности, связанной с получением прибыли по продаже медицинских препаратов, включая «Нормалайф», Общество не занималось. С 2016 года Общество хозяйственную деятельность не осуществляет, хотя организация номинально существует.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вышеуказанной странице сайта, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц (всем, кто посетит указанный сайт), направлена на привлечение внимания и продвижение на рынок  препарата «Нормалайф».

Согласно представленной Министерством здравоохранения Тверской области информации (письмо от 06.06.2016 № 4546) в Государственном Реестре лекарственных средств  и реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию, отсутствует информация о регистрации фармацевтических препаратов или биологически активных добавок к пище (далее – БАД) под наименованием «Нормалайф», в связи с чем его эффективность не подтверждена клиническими испытаниями. Кроме того, Министерство здравоохранения Тверской области сообщило, что на официальном сайте ФГБУ «Российский кардиологический научно – производственный комплекс» www.cardioweb.ru   размещено опровержение, из которого следует, что Минздрав и Институт кардиологии Минздрава России и его сотрудники не имеют отношения к вышеуказанной публикации и интервью не давали.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В данном случае объектом рекламирования является препарат «Нормалайф», который не зарегистрирован как лекарственное средство или БАД.

При этом в рекламе содержится информация о том, что препарат «Нормалайф» является лекарственным средством, а также информация о том, что указанный препарат обладает лечебными свойствами и одобрен органом государственной власти – Минздравом России.

Содержащаяся в рекламе информация: «…единственное лекарство, которое официально рекомендуется Минздравом для лечения гипертонии и оно же используется кардиологами в их работе – это NormaLife»; «…препарат воздействует на причину заболевания, благодаря чему появляется возможность полностью избавиться от гипертонии…»; «…Это единственное средство для стабилизации давления и лечения гипертонии, официально рекомендованное МИНЗДРАВОМ. Воспользуйтесь своим шансом вместо того, чтобы покорно ждать смерти от инфаркта»; «… Тонус сосудов полностью восстанавливается после одного курса применения. При этом NormaLife эффективен на любой стадии гипертонии. Лекарство естественно прошло клинические испытания…»; «…эффективность продемонстрированная в процессе испытаний даст фору любому зарубежному средству…»; «…В нашем случае, речь идёт о 75-77% вылеченных. У всех остальных ситуация просто стабилизируется. То есть сама гипертония в зачаточном состоянии сохраняется (проблема с тонусом сосудов). Но при этом у вас не скачет давление и чувствуете вы себя просто великолепно...», является нарушением требований пунктов 2 и 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе  несет – рекламораспространитель; за нарушение части 5 статьи 5 Закона о рекламе  - рекламодатель.

Как следует из материалов дела № 04-6/2-12-2016, ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» является пользователем доменного имени blogsion.ru, т.е. лицом, которому предоставлено право администрирования и наполнения сайта.

В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ, утвержденных решением Координационного центра национального домена сети Интернет 05.10.2011 № 2011-18/81, администратор домена как лицо, заключившее договор о регистрации доменного имени, осуществляет администрирование домена, то есть определяет порядок использования домена.

Право администрирования существует в силу договора о регистрации доменного имени и действует с момента регистрации доменного имени в течение срока действия регистрации.

Поскольку фактическое использование ресурсов сайта невозможно без участия и ведома администратора домена, являющегося лицом, создавшим соответствующие технические условия для посетителей своего интернет-ресурса, владелец домена несет ответственность за содержание размещенной на соответствующем сайте информации.

ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС», являясь пользователем доменного имени blogsion.ru,  именно оно обладало правом администрирования и наполнения сайта.

Следовательно, именно ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» осуществило размещение на вышеуказанной странице сайта рекламы препарата «Нормалайф» с указанием на его лечебные свойства и одобрения Минздрава России и совершило нарушение пункта 2 и 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 В действиях ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 19.04.2016 по 23.12.2016.

Место совершения административного правонарушения: Тверская область.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе как руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, так и их заместители.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» совершено виновно, так как в силу требований Закона о рекламе обязано было при определении содержания рекламы обеспечить соблюдение установленных требований. Вышеуказанные требования Закона о рекламе абсолютны и исполнимы.

Виновность ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 04-5/2-1-2017.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Неисполнение ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» требований Закона о рекламе свидетельствует о наличии общественной опасности действий последнего, поскольку подобные публикации с несоотвествующими действительности сведениями способны ввести в заблуждение потребителей рекламы, свидетельствуют о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям вышеуказанного закона. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

Согласно размещенной на сайте Федеральной налоговой службы информации ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» включено 01.08.20216 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, сведения о наличии имущественного ущерба отсутствуют, вступившие в силу постановления в отношении ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» не установлены, обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ не установлены, в связи с чем административный штраф подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «КЛЕВЕР-ПЛЮС» (142784, г. Москва, поселение Московский, д. Румянцево, стр. 1, ОГРН - 1115003003070, ИНН - 5003093845, КПП – 775101001, дата государственной регистрации - 04.05.2011) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «КЛЕВЕР-ПЛЮС» административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

 

Копия постановления подлежит направлению по месту регистрации ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС»

Связанные организации

Связанные организации не указаны