Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 04-5/2-1-2018

об административном правонарушении

 

«24» января 2018 года                                                                                            г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Посохова Л.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.12.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом ОГИБДД ОМВД по Бологовскому району в отношении М. по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии М.,      

 

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от06.12.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом ОГИБДД ОМВД по Бологовскому району М. разместил на трех дорожных знаках 6.10.1 «Указатель направлений» в Бологовском районе на участке автодороги Бологое – Кимры - Березовский  рядок 49 км + 5м в направлении на Бологое, Сеглино информацию следующего содержания: «дома, бани, тел. (8 915) 731 31 02».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на знаке дорожного движения информация предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к услугам по изготовлению домов и бань, т.е. является рекламой.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно пункту 6.10.1 Правил дорожного движения знак «указатель направлений» 6.10.1 относится к числу информационных знаков дорожного движения.

Согласно пункту 4.2 Национального стандарта Российской Федерации «Техническте средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать плакаты, афиши в полосе отвода дороги, не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах, опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаренты, другие устройства. не имеющие отношение, к организации движения.       

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение законодательства Российской Федерации в части размещения рекламы на знаке дорожного движения влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

М. подтверждает факт размещения рекламы на знаке дорожного движения, объясняет нарушение незнанием законодательства.   

В действиях М. имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 06.12.2017.

Место совершения административного правонарушения: Бологовский район Тверской области.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено М. виновно, форма вины – неосторожность, поскольку он должен был учитывать требования действующего законодательства, но допустил нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Требования части 3 статьи 19 Закона о рекламе абсолютны и выполнимы, их соблюдение не сопряжено с какими-либо сложностями. Доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение требований Закона о рекламе явилось следствием каких-либо чрезвычайных или не зависящих от должностного лица обстоятельств, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

При рассмотрении дела учтен характер правонарушения, характер вины правонарушителя (неосторожность), отсутствие обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, и с учетом вышеуказанного размер административного штрафа определяется в минимальном размере санкции части 1 статьи 14.38 КоАП РФ. 

Руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на М. административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о рекламе ХХХ

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней Тверским УФАС России будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2КоАП РФ). Кроме того, Тверское УФАС России  вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления   __________________            Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны