Постановление б/н Постановление от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 04-5/2-12-2016

об административном правонарушении

«29» августа 2016 года                                                                                                      г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Посохова Л.В., рассмотрев протокол от 15.08.2016 и материалы дела об административном правонарушении  № 04-5/2-12-2016 в отношении должностного лица – администратора магазина ХХХ

в отсутствие ХХХ, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 04-6/2-6-2016 признана ненадлежащей реклама алкогольной продукции,  размещенная в бесплатном рекламном буклете № 190 за 13-26.10.2015, распространяемом в магазине  ХХХ, действия ХХХ - нарушившими требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Вышеуказанное дело возбуждено на основании заявления, в котором сообщалось  о размещении в бесплатном рекламном буклете № 190 за 13-26.10.2015 магазина ХХХ, рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

В бесплатном рекламном буклете на страницах 6-7 рекламировалась следующая пивная продукция: «MILLER GENUINE DRAFT» пиво светлое, 4,7%, 0,5 л, 42,99 р; Пиво «FRANZISKANER HEFE-WEISSBIER» светлое, 5%, 0,5 л, Германия 84,99р; Пиво «KRUSOVICE» светлое, 4,2%, 0,5 л, 39,99р; Пиво «SPATEN MUNCHEN» светлое, 5,2%, 0,5 л, Германия, 84,99р; Пиво «ERZMANN LIGHT», светлое, 4%, 0,5 л, Казахстан, 37,99р; Пиво «LEFFE BRUNE» темное, 6,5%, 0,5 л, Бельгия, 109,99р; Пиво «LEFFE BLONDE» светлое, 6,6%, 0,5 л, Бельгия, 109,99р; Пиво «ЮЗБЕРГ МЮНХЕНСКОЕ» светлое, 4,8%, 0,5 л, 49,99р; Пиво «CORONA EXTRA» светлое, 4,5%, 0,355 л, Мексика, 59,99р; «KONIGSBERG PREMIUM» пиво светлое, 4,7%, 0,48 л, 32,99р.

При этом реклама пива не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования  является - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

 Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Рекламируемое на страницах 6-7 вышеуказанного рекламного буклета пиво марок: «MILLER GENUINE DRAFT», «FRANZISKANER HEFE-WEISSBIER»,«KRUSOVICE», «SPATEN MUNCHEN», «ERZMANN LIGHT», «LEFFE BRUNE», «LEFFE BLONDE», «ЮЗБЕРГ МЮНХЕНСКОЕ», «CORONA EXTRA», «KONIGSBERG PREMIUM» с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции является алкогольной продукцией.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Действия ХХХ, распространившего в магазинеХХХ, рекламный буклет № 190 за 13-26.10.2015, содержащий рекламу пива на страницах 6-7 без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя, совершены с нарушением части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе  ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

ХХХ

Нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей                    14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно представленному ХХХ приказу (распоряжению) о приеме работника на работу ХХХ принят на должность администратора магазина с 24.05.2015. В действиях администратора магазина ХХХ имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 13.10.2015 по 26.10.2015. Место совершения административного правонарушения: г. Тверь.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение ХХХ совершено виновно, форма вины – неосторожность.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Требования части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе абсолютны и выполнимы, их соблюдение не сопряжено с какими-либо сложностями. Доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение требований Закона о рекламе явилось следствием каких-либо чрезвычайных или не зависящих от ХХХ обстоятельств, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Вместе с тем, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность, и первичность привлечения к административной ответственности, что рассматривается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, имеется возможность назначить административный штраф в размере минимальной  санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ. 

Руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 3.4, 4.4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ХХХ административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа в доход бюджета: ХХХ

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней Тверским УФАС России будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2КоАП РФ). Кроме того, Тверское УФАС России  вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления   __________________            Л.В. Посохова

 

Копия постановления направлена по адресу регистрации и в адрес юридического лица 

 

Сведения о взыскателе: ХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны