Постановление б/н ПОстановление от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 04-5/2-18-2016

об административном правонарушении

 

«23» сентября 2016 года                                                                                                 г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Посохова Л.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.09.2016 № 04-5/2-18-2016, составленный в отношении Индивидуального предпринимателя ХХХ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и материалы дела № 04-6/2-9-2016 о нарушении законодательства о рекламе,

в отсутствие ХХХ, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) рассмотрело дело № 04-6/2-9-2016 о нарушении ИП ХХХ статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон). Решением по делу № 04-6/2-9-2016 установлено следующее.

В газете «Факты Аргументы Слухи» (выпуск № 1 за январь 2016 года) на странице 8 размещены 4 сообщения:

-  «СИБИКОМ Домофоны, видеомагнитофоны, электронные замки, турникеты, видеокамеры, технологии круглосуточной записи изображения и звука, дистанционные и локальные системы контроля доступа предлагает компания. Лицензия на проектные и монтажные работы.  Телефон: (4822) 48-10-35, 48-10-36, 8-960-701-33-44, г. Тверь,                   ул. Трехсвятская, 6, кор. 1, офис 407, ТЦ «Парадиз»»;

- «АГЕНТСТВО «ТВЕРЬ-ИНФОРМ». Реклама, подготовка и размещение информационных материалов в СМИ. Фотосессии, видеофильмы, книги. Социология. Консультации и иная помощь в проведении избирательных компаний. 8-910-647-42-24, 8-905-600-65-85»;

-   «УСЛУГИ БУХГАЛТЕРА И ЮРИСТА. Тел. (4822) 600-640 (с 9:00 до 19:00)»;

-  «Гостевой дом «на Троицкой». Проживание посуточно 1- местные, 2-местные, семейные номера. Уют и комфорт 8-904-000-12-12».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете информация направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, на формирование или поддержание интереса к ним и на продвижение на рынке, т.е. является рекламой.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

   Согласно статусной строке печатное издание «Факты Аргументы Слухи» не специализируется на публикациях сообщений и материалов рекламного характера.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 10.11.2009 ПИ № ТУ69-00096, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, газета «Факты Аргументы Слухи» распространяется на территории города Твери и Тверской области; примерная тематика и (или) специализация которой – информационно-аналитическая, реклама до 40%.

С учетом изложенного, газета «Факты Аргументы Слухи» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы должно сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы». При этом размещенная в выпуске газеты «Факты Аргументы Слухи» в выпуске № 1 за январь 2016 года на странице 8, реклама вышеуказанных услуг в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно выходным данным газеты «Факты Аргументы Слухи» (выпуск № 1 за январь 2016 года, страница 7) учредителями газеты являются ХХХ и ХХХ, издателем газеты является ИП ХХХ.

Согласно представленной выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 19.05.2016 № 69002016012374 издание газет является одним из видов деятельности ИП ХХХ.

ИП ХХХ в письме от 02.06.2016 № б/н, направленном в Тверское УФАС России с адреса электронной почты ХХХ, сообщил, что редакция газеты «Факты Аргументы Слухи» не является юридическим лицом, в качестве редакции в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) выступает издатель.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, которым в данном случае является издатель газеты – ИП ХХХ.

Таким образом, действия ИП ХХХ, выразившиеся в размещении рекламы в информационно-аналитической, познавательной газете Тверского региона «Факты Аргументы Слухи» (выпуск № 1 за январь 2016 года)  без пометки «реклама» или «на правах рекламы», совершены с нарушением статьи 16 Закона о рекламе.

Нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения – январь 2016 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Тверь, Тверская область.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. В данном случае иное КоАП РФ не установлено.

Административное правонарушение совершено ИП ХХХ виновно, так он обязан был обеспечить соблюдение требований, предусмотренных статьей 16 Закона, но не обеспечил соблюдение вышеуказанных требований. Требования статьи 16 Закона абсолютны и выполнимы. Форма вины – неосторожность. 

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать Индивидуального предпринимателя ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Индивидуальному предпринимателю ХХХ административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.В. Посохова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны