Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 04-5/2-19-2016

об административном правонарушении

 

«6» декабря 2016 года                                                                                                        г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Посохова Л.В., рассмотрев протокол от 22.11.2016 и материалы дела об административном правонарушении  № 04-5/2-19-2016 в отношении должностного лица – главного редактора Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Жарковский вестник» (далее – АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник») ХХХ,

в присутствии ХХХ,

УСТАНОВИЛ:

16.09.2016 Тверское УФАС России рассмотрело дело № 04-6/2-16-2016 и признало ненадлежащей рекламу, размещенную в 20 выпусках общественно-политической районной газеты «Жарковский вестник»; действия АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» признаны нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Материалами дела № 04-6/2-16-2016 установлено, что в 20 выпусках                   общественно-политической районной газеты «Жарковский вестник» от 18.09.2015 № 37 (5991), от 25.09.2015 № 38 (5992), от 16.10.2015 № 41 (5995), от 23.10.2015 № 42 (5996),       от 13.11.2015 № 45 (5999), от 20.11.2015 № 46 (6000), от 11.12.2015 № 49 (6003),                от 25.12.2015 № 51 (6005), от 15.01.2016 № 2 (6007), от 22.01.2016 № 3 (6008), от 12.02.2016 № 6 (6011), от 19.02.2016 № 7 (6012), от 11.03.2016 № 10 (6015), от 18.03.2016 № 11 (6016), от 08.04.2016 № 14 (6019), от 15.04.2016 № 15 (6020), от 13.05.2016 № 19 (6024), от 20.05.2016 № 20 (6025), от 10.06.2016 № 23 (6028) и от 17.06.2016 № 24 (6029) на странице 8 размещена реклама следующего содержания:

«ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ВЫЕЗДНОЕ

(в конце каждого месяца)

АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО тех. осмотр

Возможность выписать страховой полис

за 59 суток до окончания действующего.

Предварительная запись по тел.: 8-920-165-13-87».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – страховым услугам, то есть является рекламой.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация, страховщик, страховой брокер, а под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992                    № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон об организации страхового дела) под страховой деятельностью (страховым делом) понимается сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон об организации страхового дела) субъектами страхового дела являются страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры. Частью 1 статьи 8 Закона об организации страхового дела предусмотрена возможность использования страховщиком услуг страхового агента, представляющего страховщика в отношениях со страхователем и действующего от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.

Согласно информации АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» (письмо от 12.09.2016 № 30) лицом, определившем содержание рекламы в вышеуказанных выпусках газеты «Жарковский вестник», является ХХХ, который выступил агентом ЗАО «Страховая компания «Подмосковье» (в настоящее время – АО «СК «Подмосковье») в соответствии с агентским договором от 01.10.2015 № 1/ИП/ТВ/2015, согласно пункту 1.1 которого АО «СК «Подмосковье» поручает агенту от своего имени и за свой счет заключать договоры страхования и оказывать содействие в их исполнении.

Однако содержание размещенной в газете рекламной информации и иные представленные АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» документы, не подтверждают, что лицом, определившим содержание рекламы и лицом, оказывающим указанные в рекламе страховые услуги является АО «СК «Подмосковье» или страховой агент ХХХ, поскольку оплата за размещение рекламы была внесена наличными денежными средствами в кассу АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» и в приходном кассовом ордере лицом, внесшим денежные средства, значится неидентифицируемое физическое лицо.

Газета «Жарковский вестник», в которой размещена вышеуказанная реклама, зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 25.05.2009 ПИ № ТУ69-00066 (далее – свидетельство о СМИ).

Согласно пунктам 1.8, 2.2 Устава АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник», утвержденного решением Совета учредителей 14.06.2001, редакция газеты является юридическим лицом, предметом деятельности которой является производство и выпуск общественно - политической газеты «Жарковский вестник» форматом А3 на 8 полосах один раз в неделю, а также ее издание и распространение.

Размещенная в вышеуказанных выпусках газеты «Жарковский вестник» реклама страховых услуг не содержит наименования или имени лица, оказывающего страховую услугу, или осуществляющего страховую деятельность, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, которым признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Жарковский вестник» - АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник».

Действия АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник», выразившиеся в неуказании в тексте рекламы наименования лица, оказывающего страховые услуги, совершены с нарушением требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно информации АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» (письмо от 12.09.2016 № 30) ответственным лицом за содержание выпусков газеты «Жарковский вестник» с 18.12.2015 является главный редактор ХХХ. В соответствии с протоколом заседания Совета учредителей АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» от 18.12.2015 на должность главного редактора утверждена ХХХ с 18.12.2015 сроком на пять лет.

Таким образом, в действиях главного редактора АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» ХХХ имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 25.12.2015 по 17.06.2016. Место совершения административного правонарушения: Жарковский район Тверской области.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено должностным лицом виновно, форма вины – неосторожность, поскольку главный редактор должен был обеспечить соблюдение законодательства о рекламе, но не предпринял необходимых мер для этого, что и повлекло нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Требования части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе абсолютны и выполнимы, их соблюдение не сопряжено с какими-либо сложностями. Доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение требований Закона о рекламе явилось следствием каких-либо чрезвычайных или не зависящих от должностного лица обстоятельств, отсутствуют. Кроме того, учитывается продолжительность нарушения, а также то обстоятельство, что отсутствие в рекламе информации о лице, оказывающем страховые услуги, могло повлиять на выбор потенциальных потребителей услуг.

Учитывая вышеизложенное, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Вместе с тем, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих и смягчающих  административную ответственность, характера вины (неосторожность), имеются основания для применения минимального размера санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главного редактора Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Жарковский вестник» ХХХ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ХХХ административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о рекламе

ХХХ

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней Тверским УФАС России будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2КоАП РФ). Кроме того, Тверское УФАС России  вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления   __________________            Л.В. Посохова

 

Копия постановление вручена

Сведения о взыскателе: ХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны