Постановление №04-5/2-21-5430ЛП Постановление о наложении штрафа по делу № 04-5/2-21-2015 о... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 04-5/2-21-2015

об административном правонарушении

 

«30» октября 2015 года                                                                                                                                                                                                                                 г. Тверь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Посохова Л.В., рассмотрев протокол от 16.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении  № 04-5/2-21-2015 в отношении Индивидуального предпринимателя Снопова Александра Владимировича (<<…>> года рождения, уроженца <<…>>, зарегистрированного по адресу: <<…>>, паспорт <<…>> выдан Заволжским РОВД гор.Твери <<…>>, ИНН - <<…>>, ОГРНИП – <<…>>, дата регистрации <<…>>, далее – ИП Снопов А.В.),

 в отсутствие ИП Снопов А.В. надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Уведомление о составлении протокола 16.09.2015 было направлено в адрес ИП Снопов А.В. заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации последнего. При составлении протокола присутствовал представитель ИП Снопов А.В. (доверенность от 10.09.2015) Иванова Т.И. Копия протокола, содержащая сведения о дате и времени рассмотрения дела (30.09.2015 в 10-00) вручена вышеуказанному представителю и направлена по адресу регистрации ИП Снопов А.В. заказным письмом с уведомление о вручении. Вышеуказанное заказное письмо возвращено в Тверское УФАС России 28.10.2015 с указанием причины возврата – истечение срока хранения.

В связи с отсутствием на дату рассмотрения дела (30.09.2015) информации о надлежащем уведомлении ИП Снопов А.В. о дате и времени рассмотрения настоящего дела, определением от 30.09.2015 (с учетом определения об исправления опечатки от 13.10.2015) срок рассмотрения дела продлен и рассмотрение назначено на 30.10.2015 в 10-00, о чем по адресу регистрации ИП Снопов А.В. направлена телеграмма. Согласно информации группы доставки телеграмм от 24.10.2015 телеграмма не доставлена, поскольку квартира закрыта, а адресат по извещению за телеграммой не является.               

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несущественным нарушением является составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Тверским УФАС России предприняты все доступные меры для извещения ИП Снопов А.В., извещение последнего является надлежащим, что согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ свидетельствует о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-5/2-41-2014 в отсутствие ИП Снопов А.В.           

08.05.2015 Тверское УФАС России рассмотрело дело № 04-6/2-122-2014 и признало ненадлежащей рекламу электронных сигарет с изображением дымящей сигареты, размещенную над входом в магазин, расположенный по адресу: г. Тверь, проспект Калинина, д. 8; действия ИП Снопов А.В., разместившего вышеназванную рекламу электронных сигарет, нарушением требований пункта 8 статьи 7 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Вышеуказанное дело возбуждено по заявлению Щетининой В.О., которая сообщила, что рядом с Тверским лицеем № 1 размещена рекламы электронных сигарет.  Факт распространения вышеназванной рекламы зафиксирован актом Тверского УФАС России от 22.12.2014 и подтвержден фотографиями. Актом проверки зафиксировано, что по проспекту Калинина в доме 8 расположен магазин, над входом в который по центру размещена информация: «Электронные сигареты», с правой и левой стороны от входа изображены дымящие сигареты в окружности и надписью «Smok-E.ru». В магазине осуществляется розничная реализация электронных сигарет и принадлежностей к ним.

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная над входом в магазин информация направлена на привлечение внимания к магазину и реализуемым товарам, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение товара на рынке, то есть является рекламой.

Пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама  табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Частью 11 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту «г» части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон № 15-ФЗ) в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

Согласно письму Минздравсоцразвития России от 29.04.2013 № 24-4-70000984 возможность оборота электронных сигарет следует оценивать с учетом требований пункта «г» части 1 статьи 16 Закона № 15-ФЗ, которой запрещается использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

Согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службы (далее –ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 33, ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции антимонопольной службы.

 Согласно письму ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 «О рекламе электронных сигарет», поскольку электронные сигареты в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, электронные сигареты также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.

Электронная сигарета имеет форму обыкновенной сигареты, основным ее предназначением является процесс курения, то есть вдыхание (выдыхание) паров с содержанием никотина либо без никотина. Изображение дымящейся сигареты вызывает ассоциацию с процессом курения, поскольку электронные сигареты используются для совершения действий, аналогичных процессу курения (имитирует процесс курения), в связи с чем на рекламу электронных сигарет распространяются запреты, установленные пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Торговую деятельность в магазине, расположенном по адресу: г. Тверь, проспект Калинина, д. 8, осуществляет ИП Снопов А.В. Помещение площадью 8,2 кв.м по вышеуказанному адресу принадлежит ИП Снопов А.В. на правах аренды.

В качестве индивидуального предпринимателя Снопов А.В. зарегистрирован 24.09.2008 в МИФНС № 12 по Тверской области, основным видом деятельности которого является прочая оптовая торговля (код ОКВЭД – 51.70), дополнительным видом – прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД – 52.12).

            Согласно пояснениям ИП Снопова А.В. от 20.04.2015 содержание рекламы, размещенной над входом в магазин, было определено последним лично. При этом ИП Снопов А.В. сообщил, что при разработке макета рекламы он обращался в АНО «Центр Патентных Экспертиз» с целью получения соответствующего заключения, отвечающего требованиям Закона о рекламе. Согласно представленному заключению от 15.12.2014 № 007725/6/77001/492014/И-4215, выполненному специалистом Аксенюк О.Н. в области искусствоведческого исследования, используемый в рекламе логотип, включающий дымящуюся сигарету, не пропагандирует табакокурение.

Представленное заключение не может являться надлежащим доказательством, поскольку специалист в области искусствоведческого исследования не наделен полномочиями осуществлять оценку соблюдения законодательства о рекламе, а изложенные в заключении выводы не учитывают положения Закона о рекламе.

Изображение дымящаяся сигареты является рекламой курительных принадлежностей (электронных сигарет), вызывает ассоциацию с процессом курения, а реклама электронных сигарет размещена с нарушением запретов, установленных пунктом 8 статьи 7 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона  о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ИП Снопов А.В. имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 22.12.2014 по 25.05.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Тверь.

Материалы настоящего дела передать для рассмотрения заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Посоховой Л.В.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. В данном случае иное КоАП РФ не установлено.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено ИП Снопов А.В. виновно, форма вины – неосторожность, так как он мог и должен был предвидеть противоправность действий, но относился к ним безразлично, что и повлекло нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Требования статей 5 и 7 Закона о рекламе о недопустимости реклама курительных принадлежностей абсолютны и выполнимы, их соблюдение не сопряжено с какими-либо сложностями. Доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение требований части 1 статьи 18 Закона явилось следствием каких-либо чрезвычайных или не зависящих от ИП Снопов А.В. обстоятельств, отсутствуют.    

Учитывая вышеизложенное, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Однако с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имеются основания для применения минимального размера административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность также не установлены.

Руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Индивидуального предпринимателя Снопова Александра Владимировича (<<…>> года рождения, уроженца г. Твери, зарегистрированного по адресу: <<…>>, паспорт <<…>> выдан Заволжским РОВД гор.Твери <<…>>, ИНН - <<…>>, ОГРНИП – <<…>>, дата регистрации <<…>>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Индивидуального предпринимателя Снопова Александра Владимировича (<<…>> года рождения, уроженца г. Твери, зарегистрированного по адресу: <<…>>, паспорт <<…>> выдан Заволжским РОВД гор.Твери <<…>>, ИНН - <<…>>, ОГРНИП – <<…>>, дата регистрации <<…>>) административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа в доход бюджета:

Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ гор.Тверь

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Идентификатор начисления (обязательно для заполнения) 0319830552110600000300375

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления   __________________       Л.В. Посохова

Копия постановление направлена по адресу регистрации ИП Снопов А.В.

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны