Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 04-5/2-30-2018 о назначении админи... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 04-5/2-30-2018

о назначении административного наказания 

 «28» декабря 2018 года                                                                                                    г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Л.В.Посохова при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-5/2-30-2018, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лунькоффинанс» (170033, г. Тверь, Волоколамский проспект, д. 45, пом. III, ОГРН 1156952000501, ИНН 6950007809, КПП 695001001, дата регистрации – 20.01.2015, далее - ООО «ЛФ») в связи с наличием в действиях последнего события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «ЛФ», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела,  

УСТАНОВИЛ:

12.10.2018 Тверское УФАС России рассмотрело дело № 04-6/2-32-2018 о нарушении законодательства о рекламе и признало рекламу ООО «ЛФ», размещенную в период с 15.08.2018 по 24.09.2018 на фасаде и внутри здания, расположенного по адресу: г. Тверь, Волоколамский пр-т, д. 45, ненадлежащей; действия ООО «ЛФ» - нарушающими часть 7 статьи 5, части 1 и 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

На фасаде здания ООО «ЛФ», расположенного по адресу: г. Тверь, Волоколамский пр-т, д. 45, помимо вывески о режиме работы и регистрационных данных (ИНН и ОГРН), также размещена информация следующего содержания: «Лунькофф, финансы и право 88002505867. Выдаем деньги под залог» с изображением автомобиля и жилого дома, под залог которых выдаются денежные средства.

Данная информация предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, связанным с выдачей денежных средств под залог, формирует и поддерживает интерес потребителей и желание воспользоваться такими услугами, то есть является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Специальные требования к рекламе финансовых услуги финансовой деятельности содержатся в статье 28 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно части 13 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом                 «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ                      «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон о потребительском кредите) профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

При этом согласно статье 4 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов некредитными финансовыми организациями осуществляется в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Сведения об ООО «ЛФ» в государственном реестре микрофинансовых организаций отсутствуют.

По состоянию на 17.09.2018 на официальном сайте ООО «ЛФ» (https://www.lunkoff.ru/) размещена следующая информация: «ООО Лунькоффинанс не является финансовым учреждениям, банком, кредитором, НФК, МКК, КПК, а также не является иным кредитно-финансовым учреждениям и поэтому не выдаёт займы, кредиты. ООО Лунькоффинанс не принимает вклады, инвестиции, сбережения, не от физических лиц, не от юридических лиц. ООО Лунькоффинанс не принимает и не обрабатывает персональные данные пользователя, потенциального клиента, заёмщика, в связи с тем что не ведёт никакую кредитную деятельность. ООО Лунькоффинанс является промежуточным звеном между финансовым учреждениям, банком, кредитором, КПК, МФК, МКК, потенциальным клиентом и заёмщиком. ООО Лунькоффинанс является агентом, посредником между вышеперечисленными лицами и учреждениями…».

ООО «ЛФ» письмом от 25.09.2018 вх. № 5472-эл признало факт размещения вышеуказанной рекламы, а также представило фотографии, подтверждающие факт устранения нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения дела № 04-6/2-32-2018 законный представитель ООО «ЛФ» Э.В. Луньков также подтвердил факт размещения на фасаде и внутри здания, расположенного по адресу: г. Тверь, Волоколамский пр-т, д. 45, информации о выдаче денежных средств под залог, с нарушением законодательства о рекламе и сообщил об устранении данного нарушения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель, за нарушение требований частей 1 и 13 статьи 28 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Действия ООО «ЛФ» по размещению в период с 15.08.2018 по 24.09.2018 рекламы, содержащей информацию о таком виде деятельности, как выдача денег под залог, совершены с нарушением части 7 статьи 5, частей 1 и 13 статьи 28 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение  рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6  статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях ООО «ЛФ» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 15.08.2018 по 24.09.2018. Место совершения административного правонарушения: г. Тверь.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение со стороны ООО «ЛФ» совершено виновно, так как в силу требований Закона о рекламе обязано было обеспечить соблюдение установленных требований. Вышеуказанные требования Закона о рекламе абсолютны и исполнимы.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Неисполнение ООО «ЛФ» требований Закона о рекламе свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического лица к требованиям вышеуказанного закона. Какие-либо исключительные обстоятельства, находящиеся вне воли юридического лица, и препятствовавшие исполнению требований федерального законодательства, не установлены и заявителем не заявлены. Учитывая положения пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которому квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, их работникам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ (предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба).

ООО «ЛФ» является субъектом малого предпринимательства, сведения о наличии имущественного ущерба вследствие вышеуказанного нарушения отсутствуют, вступившие в силу постановления о привлечении ООО «ЛФ» к административной ответственности за однородные правонарушения, а также обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ не установлены, в связи с чем административный штраф подлежит замене на предупреждение.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. На дату вынесения настоящего постановления срок давности не истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1.1, 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Лунькоффинанс» (ИНН 6950007809, ОГРН 1156952000501, КПП 695001001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью «Лунькоффинанс» (ИНН 6950007809, ОГРН 1156952000501, КПП 695001001) административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со ст.30.3 и ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Тверского УФАС России _________ Л.В.Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны