Постановление б/н Постановление от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 04-5/2-6-2016

об административном правонарушении

 

«26» мая 2016 года                                                                                                             г. Тверь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Посохова Л.В., рассмотрев протокол от 12.05.2016 и материалы дела об административном правонарушении  № 04-5/2-6-2016 в отношении должностного лица – директора ООО «Медстайл» ХХХ, материалы дела № 04-6/2-57-2015 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие ХХХ., надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,       

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 04-6/2-57-2015 от 01.12.2015 реклама ООО «Медстайл», размещенная в Конаковской общественно-политической газете «Заря» в выпуске № 21 (10420) от 29.05.2015 – 04.06.2015 признана ненадлежащей; действия АНО «Редакция газеты «Заря» признаны нарушающими требования части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Материалами дела № 04-6/2-57-2015 установлено, что в Конаковской общественно-политической газете «Заря» (выпуск № 21 (10420) от 29.05.2015 – 04.06.2015) на странице 9  выявлено размещение следующего рекламного объявления:

«Медстайл

г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 29

часы работы: пн – чт с 10 до 19 час. 8-952-088-31-10

Прием врача невролога, кардиолога. Вызов врача на дом.

Физиопроцедуры. Лазеротерапия.

Лечение боли по методу Герасимова.

Суточное мониторирование. ЭКГ (Холтер)».

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Медстайл», а также методы лечения, в том числе,  лазеротерапия и лечение боли по методу Герасимова.

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями данного Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с Отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Информация, размещенная в газете «Заря», доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, направлена на продвижение медицинских услуг и методов лечения на соответствующий рынок, то есть является рекламой.

Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право на свободное получение и распространение информацию любым законным способом.

Из общих требований к рекламе, установленных частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, при этом законодательством Российской Федерации установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров (услуг, работ). Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, реклама о самом рекламодателе в случаях, когда осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень медицинских услуг, подлежащих лицензированию, указан в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, согласно которому подлежит лицензированию такие виды медицинской деятельности как услуги по неврологии, кардиологии, указанные в рекламе.

ООО «Медстайл» не имело на период распространения рекламы о медицинской деятельности и медицинских услугах лицензии на осуществление медицинской деятельности, что последнее не отрицает, в связи с чем размещении рекламы об оказываемых ООО «Медстайл» медицинских услугах нарушает требования части 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно методическим рекомендациям № 96/70, утвержденным Минздравмедпромом РФ 21.03.1996, лазеротерапия имеет следующие общие противопоказания: резкая (III ст.) активность воспаления, бронхиальная астма в фазе обострения и при тяжелом течении, легочное сердце в стадии декомпенсации, легочно-сердечная недостаточность II-III ст., гнойный бронхит; противопоказания лечения по методу Герасимова (внутритканевая электростимуляция), указанные на сайтах медицинских учреждений, применяющих метод, в сети Интернет: системные заболевания крови, декомпенсация сердечной деятельности; нарушение кровообращения выше II степени; злокачественные новообразования; беременность; активный туберкулез легких и почек; острые внутрисуставные повреждения; острые гнойные воспалительные процессы; гиперчувствительность к импульсному току; имплантированный кардиостимулятор; острая стадия ревматойдного артрита.

В рекламе медицинских услуг ООО «Медстайл», размещенных в Конаковской общественно-политической газете «Заря» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Статьей 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе. 

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Медстайл», что подтверждается договором между АНО «Редакция газеты «Заря» и ООО «Медстайл» от 13.01.2015 № 3 (далее – договор № 3), согласно которому АНО «Редакция газеты «Заря» обязалось разместить предоставленную ООО «Медстайл» рекламу. Вышеуказанный договор не содержит положения о том, что содержание рекламы определялось АНО «Редакция газеты «Заря», более того, договор № 3 содержит предусматривает, что именно ООО «Медстайл» является лицом, которое предоставляет рекламу, подлежащую размещению на страницах газеты «Заря». Оплата работ про договору № 3 за размещение в газете «Заря» рекламного объявления ООО «Медстайл» подтверждена приходным кассовым ордером от 26.06.2015 № 78.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей                    14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

ХХХ является директором ООО «Медстайл», что подтверждается приказом от 27.06.2013 № 1. В ходе заседания дела № 04-6/2-57-2015 о нарушении Закона о рекламе ХХХ поясняла, что она лично принимала решение о размещении рекламы в газете «Заря», сотрудникам ООО «Медстайл» поручений взаимодействовать с АНО «Редакция газеты «Заря» и определять содержание рекламы не давалось. Учитывая вышеизложенное, в действиях директора ООО «Медстайл» ХХХ имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – период с 29.05.2015 – 04.06.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Конаково Тверской области.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено должностным лицом виновно, форма вины – умысел, поскольку ХХХ, как директор ООО «Медстайл», осознавала невозможность осуществления медицинской деятельности в отсутствие лицензии и недопустимость рекламы в этом случае, однако, обратилась в АНО «Редакция газеты «Заря» о размещении рекламы, Кроме того, ХХХ допустила размещение рекламы в отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов.  

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Требования части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона о рекламе абсолютны и выполнимы, их соблюдение не сопряжено с какими-либо сложностями. Доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение требований Закона о рекламе явилось следствием каких-либо чрезвычайных или не зависящих от должностного лица обстоятельств, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие  административную ответственность, не установлены. При рассмотрении дела учтен характер правонарушения, характер вины правонарушителя. 

Руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать должностное лицо – директора ООО «Медстайл» ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ХХХ административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа в доход бюджета:

ХХХ

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней Тверским УФАС России будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2КоАП РФ). Кроме того, Тверское УФАС России  вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления   __________________            Л.В. Посохова

 

Копия постановление направлена по адресу регистрации должностного лица.

 

Сведения о взыскателе:

ХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны