Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 04-5/2-6-2017

об административном правонарушении

 

«17» мая 2017 года                                                                                                 г. Тверь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) Посохова Л.В., рассмотрев протокол от 02.05.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 04-5/2-6-2017 в отношении должностного лица -  директора ООО «Инчермет» ХХХ по части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ХХХ, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (имеется подпись в протоколе), в присутствии представителя ООО «Инчермет» по доверенности от 16.05.2017 ХХХ,

УСТАНОВИЛ:

06.03.2017 Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  (далее – Тверское УФАС России, Управление) приняло решение по делу № 04-6/2-1-2017, текст решения изготовлен в полном объеме 20.03.2017, которым реклама услуг по сбору металлолома, в которой использован плакат времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», признана ненадлежащей; ООО «ИНЧЕРМЕТ» нарушившими требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе».

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания и формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемыми услугами по сбору металлолома.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Используемый в рекламе агитационный плакат «Родина-мать зовет» создан художником И.М. Тоидзе в конце 1941 года и является символом сопротивления советского народа фашизму в Великой Отечественной войне.

Несмотря на то, что плакат времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!» Ираклия Тоидзе не относится к объектам культурного наследия, использование при распространении рекламы коммерческих услуг является оскорбительным для определенной социальной категории – ветеранов Великой Отечественной войны.

В ходе рассмотрения настоящего дела на сайте Тверского УФАС России www.tver.fas.gov.ru был проведен социологический опрос среди жителей города Твери, которым было предложено оценить содержание вышеуказанной рекламы и ответить на вопрос: используется ли в данной рекламе оскорбительное сравнение с известным историческим образом «Родина-мать зовет!». По результатам проведенного социологического опроса 51% опрошенных (491 голос) посчитали, что в рекламе используется оскорбительное сравнение с историческим образом «Родина-мать зовет!».

Вопрос о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе был вынесен также на заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Тверском УФАС России (далее – Экспертный совет). Члены Экспертного совета приняли единогласное решение о признании рекламы услуг по сбору металлолома с использованием изображения плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», содержащей оскорбительные образы и сравнения и нарушающей требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Реклама размещена на территории ООО «ИНЧЕРМЕТ», осуществляющего деятельность по сбору металлолома и в его интересах, с нарушением требований  части 6 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку рекламирование услуг коммерческой организации с использованием исторического образа может принижать значимость известных исторических событий и памятных лет, являться оскорбительным как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941-1945 годов.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела установлено, что рекламная конструкция установлена без разрешения, что свидетельствует о нарушении частей 9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной.

Согласно информации администрации города Твери 20.12.2016 в отношении ООО «ИНЧЕРМЕТ» подготовлено и направлено предписание № 370 о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, по адресу: г. Тверь, ул. Бочкина у дома 21. 

На основании своего решения от 20.03.2017 № 04-6/2-1-2017, которым  ООО «ИНЧЕРМЕТ» признано нарушившим требования части 6 статьи 5 Закона  о рекламе, ООО «Инчермет» выдало предписание: в течение десяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить  размещение рекламы услуг по сбору металлолома с использованием плаката «Родина-мать зовет!» и представить в Тверское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания (далее – предписание Тверского УФАС России от 20.03.2017).

Предписание Тверского УФАС России от 20.03.2017 также содержало предупреждение о том, что в  случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно  почтовому уведомлению № 17010009323963 предписание Тверского УФАС России от 20.03.2017  получено ООО «ИНЧЕРМЕТ» 24.03.2017.

По состоянию на 05.04.2017 предписание Тверского УФАС России от 20.03.2017 не исполнено, о чем Комиссией Тверского УФАС России составлен акт проверки соблюдения субъектами рекламной деятельности законодательства  о рекламе.

Таким образом, ООО «ИНЧЕРМЕТ» в установленный в предписании срок предписание Тверского УФАС России от 20.03.2017 не исполнено. Неисполнение предписания в установленный срок повлекло повторные обращения жителей г.Твери по поводу бездействия Тверского УФАС России в части контроля соблюдения законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно информации ООО «Инчермет» должностным лицом, на которое возложены обязанности по обеспечению соблюдения законодательства о рекламе, в т.ч. при размещении рекламы на рекламных конструкциях, является директор ООО «Инчермет» ХХХ, что подтверждено приказами ХХХ. Кроме того, именно директор, как единоличный исполнительный орган несет ответственность за обеспечение исполнения в срок законных предписаний государственных органов.     

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного  частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ имеет место в действиях должностного лица – директора ООО «Инчермет» ХХХ.

Дата совершения административного правонарушения: 04.04.2017

Место совершения административного правонарушения: г. Тверь.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение совершено должностным лицом виновно, форма вины – неосторожность, поскольку должностное лицо должно предпринять своевременные и исчерпывающие меры по исполнению предписания, но своевременно их не предприняло.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. Неисполнение предписания государственного органа свидетельствует о пренебрежительном отношении к требованиям государственных органов. Доказательства, свидетельствующие о том, что исполнение предписания в установленный срок было объективно невозможно, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Вместе с тем, учитывая, что предписание, хоть и с нарушением срока, но было исполнено (представлены соответствующие документы), первичность привлечения к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, с учетом характера правонарушения, характера вины правонарушителя (неосторожность), размер административного штрафа определяется в минимальном размере санкции частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ. 

Руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора ООО «Инчермет» ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ХХХ административный штраф в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о рекламе ХХХ

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней Тверским УФАС России будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2КоАП РФ). Кроме того, Тверское УФАС России  вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления   __________________            Л.В. Посохова

 

Копия постановление подлежит направлению по почте и вручению представителю по доверенности

 

Сведения о взыскателе: ХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны