Определение №04-6/1-1-210ВФ Определение о назначении дела № 04-6/1-1-2019 о нарушении ан... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-6/1-1-2019 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

«22» января 2019 года                                                                                                                                                                  г. Тверь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Тверское УФАС России по результатам рассмотрения обращений Индивидуальных предпринимателей <***> (далее – ИП <***>), <***> (далее – ИП <***>) и <***> (далее – ИП <***>) 26.10.2018 выдало Ржевской городской Думе предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (№ 04-8/6-4930ЛП): в срок до 29.12.2018 внести изменения в решение Ржевской городской Думы от 01.10.2010 № 76 (в редакции от 28.06.2018) путем исключения положений, создающих не предусмотренные действующим федеральным законодательством препятствия осуществлению деятельности на рынке оказания услуг погребения на муниципальных кладбищах города Ржева.

Решением Ржевской городской Думой от 01.10.2010 № 76 утверждено Положение «Об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории города Ржева Тверской области» (далее – Положение).

Первоначально Положение предусматривало право производить прием заказов на погребение как специализированной службой по вопросам похоронного дела, так и иными ритуальными организациями после регистрации смерти в актовых записях органов ЗАГС и получения всех необходимых документов в Администрации, установленных настоящим Положением (пункты 7.1 и 8.8 Положения).

28.06.2018 решением Ржевской городской Думы № 244 в вышеуказанное Положение внесены изменения, согласно которым подготовку могил и погребение умершего производят только лица, заключившие с Администрацией города Ржева договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующих кладбищ (пункт 8.8 Положения).

По результатам проведенного конкурса указанный договор 22.08.2018 заключен с МУП г. Ржева «Ритуал». В соответствии с подпунктом 2.1.2  договора МУП г. Ржева «Ритуал» осуществляет подготовку могил для умерших (погибших), погребение умерших (погибших) и оказывает ритуальные и иные услуги по погребению на территории кладбищ (Щупинское и Новое).

Постановлением Администрации города Ржева от 28.06.2018 № 571 МУП г. Ржева «Ритуал» наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Ржева.

Наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению погребения приводит к нарушению гарантированного федеральным законодательством права граждан и их родственников на свободный выбор организации, осуществляющей погребение, проживающих на территории города Ржева.

Иные хозяйствующие субъекты, присутствующие на рынке ритуальных услуг г. Ржева, и оказывавшие услуги по погребению в течение длительного периода времени, в том числе ИП <***>., ИП <***>., ИП <***>., лишены возможности осуществлять комплекс услуг по погребению.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в апелляционном определении от 25.07.2018 № 9-АПГ18-9, недопустимо ограничение субъектного состава лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению, а правовые акты, исключающие возможность оказывать услуги в сфере похоронного дела иными лицами, нежели специализированными службами, создаваемыми органом местного самоуправления, ограничивают конкуренцию и являются недопустимыми с точки зрения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и иные нормы федерального законодательства не предусматривают право органов местного самоуправления ограничивать количество участников рынка услуг по погребению.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, а также любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2); создание дискриминационных условий (пункт 8).

Установленный Ржевской городской Думой порядок оказания услуг по погребению на муниципальных кладбищах города Ржева препятствует осуществлению предпринимательской деятельности на рынке услуг по погребению и содержит признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

27.12.2018 в Тверское УФАС России поступила информация Ржевской городской Думы (письмо от 25.12.2018 № 71/03-05), согласно которой проект решения Ржевской городской Думы от 03.12.2018 «О внесении изменений в решение Ржевской городской Думы от 01.10.2010 (в редакции от 28.06.2018)» отклонен 12.12.2018 Главой города Ржева <***>.

В соответствии с пунктом статьи 27 Устава города Ржева Тверской области, принятого решением Ржевской городской Думы от 15.08.1996 № 23, если Глава города Ржева отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Ржевской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Ржевской городской Думой, он подлежит подписанию Главой города Ржева в течение семи дней и обнародованию.

 На повторном заседании, состоявшемся 20.12.2018, Ржевская городская Дума рассмотрела принятый Ржевской городской Думой нормативно-правовой акт от 03.12.2018, отклоненный Главой города Ржева. По итогам заседания нормативно-правовой акт не получил необходимого одобрения.

Представленная информация свидетельствует о невыполнении Ржевской городской Думой предупреждения Тверского УФАС России от 26.10.2018 № 04-8/6-4930ЛП.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 21.01.2019 № 4 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Ржевской городской Думой пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.         Назначить дело № 04-6/1-1-2019 к рассмотрению на «20» февраля 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, каб. 120.

2.         Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-6/1-1-2019:

2.1. в качестве заявителей:

-   Индивидуального предпринимателя <***> (<адрес>, ОГРНИП – <***>, ИНН - <***>);

-   Индивидуального предпринимателя <***> (<адрес>, ОГРНИП - <***>, ИНН - <***>);

-   Индивидуального предпринимателя <***> (<адрес>, ОГРНИП – <***>, ИНН - <***>);

2.2. в качестве ответчика: Ржевскую городскую Думу (172381, Тверская область, г. Ржев, ул. Партизанская, д. 33, ОГРН – 1056916001339, ИНН – 6914011334);

2.3. в качестве заинтересованных лиц:

- Администрацию города Ржева (172381, Тверская область, г. Ржев, ул. Партизанская, д. 33, ОГРН – 1026901853274, ИНН – 6914002555);

- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области (170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 7).

3.   Ржевской городской Думе на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до «15» февраля 2019 года надлежит представить:

    1. Выписку из Устава города Ржева Тверской области о порядке принятия решений Ржевской городской Думы;
    2. Позицию по существу дела.

4.    Администрации города Ржева на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до «15» февраля 2019 года надлежит представить:

  1. Правовое обоснование отклонения Главой города Ржева принятого Ржевской городской Думой нормативно-правового акта от 03.12.2018;
  2. Перечень хозяйствующих субъектов, оказывающих в период с 01.07.2019 по 01.02.2019 услуги по погребению на муниципальных кладбищах города Ржева (наименование, ИНН, адрес место нахождения и регистрации, директор, контактная информация);
  3. Копии перечней обращений о выдаче разрешений на захоронения на муниципальных кладбищах г. Ржева с 01.07.2018 по 01.02.2019 (по каждому кладбищу отдельно);
  4. Копию книги учета захоронений за период с 01.07.2018 по 01.02.2019 по муниципальным кладбищам города Ржева.

5.   Индивидуальному предпринимателю <***>, Индивидуальному предпринимателю <***> и Индивидуальному предпринимателю <***> на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до «15» февраля 2019 года надлежит представить доказательства того, что после 28.06.2018 отсутствует возможность получить разрешения о выделении мест под захоронения на кладбищах города Ржева по обращениям конкретных заказчиков.

6.  Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до «15» февраля 2019 года надлежит представить позицию по существу дела.

 

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы или пояснения, которые полагают имеющими отношение к настоящему делу.  

Представляемые в соответствии с настоящим определением копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

 

Приложение: копия приказа на 1 л.

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны