Решение №04-6/1-1-3325ЛП Решение и предписание по делу № 04-6/1-1-2018 в отношении Ад... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу  № 04-6/1-1-2018

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2018 года                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-1-2018 по признакам нарушения Администрацией города Ржева (далее – Администрация) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителей:

-   заявителей: <***> (паспорт <...> <***> (паспорт <...> и <***> (паспорт),

-    ответчика Администрации города Ржева (далее – Администрация): <***> (по доверенности от 18.05.2018 № 135),

-  заинтересованного лица Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области: <***> (по доверенности от 26.03.2018 № б/н),

-    лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <***> (паспорт),

в отсутствие Индивидуального предпринимателя <***> (далее – ИП <***>), а также представителей Муниципального казенного предприятия города Ржева «Благоустройство и ландшафтный дизайн» (далее – МКП г. Ржева «БиЛД») и Муниципального унитарного предприятия города Ржева «Ритуал» (далее – МУП г. Ржева «Ритуал»), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по заявлениям Индивидуального предпринимателя <***> (далее – ИП <***>), <***> (далее – ИП <***>), <***> (далее – ИП <***>), поступивших непосредственно в Тверское УФАС России, а также из Министерства экономического развития Тверской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, в которых сообщается о создании Администрацией препятствий осуществлению предпринимательской деятельности на рынке услуг по захоронению на муниципальных кладбищах города Ржева. Все вышеуказанные заявления были направлены в Тверское УФАС России для рассмотрения в пределах имеющихся полномочий.

Как следует из заявлений, ИП <***>, ИП <***> и ИП <***> в течение длительного времени оказывают услуги населению в сфере ритуальной (похоронной) деятельности в г. Ржеве. С октября 2017 года они лишены возможности оказывать полный комплекс услуг, поскольку МКП г. Ржева «БиЛД», уполномоченное Администрацией на выделение мест для захоронений на муниципальных кладбищах города Ржева, создает препятствия осуществлению предпринимательской деятельности. В качестве доказательств вышеуказанной ситуации заявителями представлены жалоба <***>, пояснения <***> и заявление <***>.  

Администрация подтвердила, что постановлением Администрации от 03.10.2014 № 1315 функции специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Ржева возложены на МКП г. Ржева «БиЛД», которое и принимает решение о выделении мест под захоронение (письма Администрации от 10.11.2017 № ИС 3769/23 и МКП г. Ржева «БиЛД» от 10.11.2017 № 266).

Позиция Администрации изложена в письмах от 20.03.2018  № ИС-934/23, от 08.05.2018 № ИС-1543/23, от 15.06.2018 № ИС-2086/23, от 20.06.2018 № ИС-2101/23 и от 12.07.2018 № ИС-2347-23 и заключается в следующем.

ИП <***>, ИП <***> и ИП <***> не представлены доказательства, подтверждающие, что действия (бездействие) Администрации повлекли ограничение конкуренции на рынке услуг по захоронению на муниципальных кладбищах города Ржева, Администрация не создавала каких-либо препятствий хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на вышеуказанном товарном рынке, в связи с чем отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. В качестве подтверждения своей позиции Администрация представила информацию о присутствии 6 хозяйствующих субъектов, оказывающих на территории г. Ржева услуги по погребению: ИП <***>, ИП <***>, ИП <***>, ИП <***>, ИП <***> и МКП г. Ржева «БиЛД» (письмо от 08.05.2018 № ИС-1543/23). Кроме того, Администрация представила копии журналов регистрации заявлений о выдаче разрешений на захоронения за периоды со 02.02.2018 по 27.02.2018, с 28.03.2018 по 08.05.2018, с 11.05.2018 по 19.06.2018, а также сведения, подготовленные Отделом ЗАГС Администрации, о количестве умерших граждан в г. Ржева за период  - четвертый квартал 2017 года по 09 июня 2018 года.

Как пояснила Администрация, гражданин при обращении в Отдел благоустройства территорий Администрации города Ржева с заявлением на захоронение умершего родственника (в материалы дела представлены копии заявлений на захоронение от 03.04.2018 № 18 и от 04.04.2018 № 20), а направляется в МКП г. Ржева «БиЛД» для выделения места захоронения на кладбищах г. Ржева, о чем подтверждает соответствующая отметка инспектора Отдела благоустройства территорий Администрации города Ржева следующего содержания: «Направляется в МКП г. Ржева «БиЛД» для согласования отвода земельного участка под захоронение».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области, привлеченный к участию в настоящем деле в качестве лица, участвующего в деле,  поддерживает позицию заявителей, полагает, что действия (бездействие) Администрации влечет существенное сокращение круга участников рынка до одной организации – МКП г. Ржева «БиЛД», что свидетельствует о нарушении принципа свободы экономической деятельности, а также о создании препятствий в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам на вышеуказанном товарном рынке, и содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

<***>, привлеченный к участию в настоящем деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, поддерживает позицию заявителей. В частности, указывает, что действиями Администрации созданы неравные условия для осуществления предпринимательской деятельности на рынке услуг по захоронению на кладбищах города Ржева.

ИП <***>, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, позицию по делу не выразил.

МКП г. Ржева «БиЛД» и МУП г. Ржева «Ритуал», привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в ходе рассмотрения дела представляли запрошенные документы и сведения, представителей для участия в деле не направляли. В материалах дела имеются письма МКП г. Ржева «БиЛД» от 22.03.2018 № 67, от 08.05.2018 № 115, от 08.06.2018 № 143, а также письмо МУП  г. Ржева «Ритуал» от 15.06.2018 № б/н.

По результатам рассмотрения вышеуказанных заявлений Тверское УФАС России установило в действиях Администрации признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации было выдано предупреждение от 27.12.2017 № 04-8/25-5068ВФ, согласно которому Администрации в срок до 01.02.2018 надлежало создать равные условия для участников рынка услуг по погребению, исключающих участие МКП г. Ржева «БиЛД» в процедуре принятия решений о выделении мест для захоронений на муниципальных кладбищах города Ржева.

В установленный срок Администрация названное предупреждение не исполнила, в связи с чем на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев настоящее дело, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Как следует из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ, решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Аналогичные положения об отнесении указанных вопросов к ведению органов местного самоуправления закреплены соответствующими нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон № 8-ФЗ), регулирующего отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливающего основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

 Статьей 6 Закона № 8-ФЗ установлено, что в случае отсутствия в  волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем умершего. В случае мотивированного отказа кого-либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В соответствии со статьей 9 Закона № 8-ФЗ специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам гарантированный перечень услуг по погребению. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно статье 10 Закона № 8-ФЗ родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается.

Таким образом, Закон № 8-ФЗ предусматривает как возможность получить услуги по погребению на безвозмездной основе через специализированные службы по вопросам похоронного дела, так и осуществление погребения родственниками умершего за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить услуги по погребению у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Услуги по захоронению не подлежат лицензированию или подтверждению в виде разрешений.

Учитывая вышеизложенное, исполнителем волеизъявления умершего может выступать юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере похоронного дела вне зависимости от того, кто является учредителем такого юридического лица либо индивидуальный предприниматель.

Системный анализ приведенных норм Закона № 8-ФЗ в совокупности со статьями 8 и 55 Конституции Российской Федерации, гарантирующей поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности и равенство всех форм собственности, недопустимость ограничения прав иначе как на основании  федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства,  статьями 23 и 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими предпринимательскую деятельность граждан и правоспособность юридических лиц, свидетельствует о следующем: устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон № 8-ФЗ не исключает возможности выполнения указанной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. При этом статус специализированной службы по вопросам похоронного дела не предоставляет хозяйствующему субъекту, имеющему вышеуказанный статус, дополнительные права, по сравнению с иными участниками рыка, а лишь возлагает дополнительные обязанности в виде недопустимости уклониться от оказания услуг.     

Порядок организации похоронного дела на территории города Ржева установлен решением Ржевской городской Думы от 01.10.2010 № 76, которым утверждено Положение об организации похоронного дела, предоставления ритуаль­ных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории города Ржева Тверской области (далее – Положение). В соответствии с пунктом 1.2 Положения организация похоронного дела и содержание мест захоронения на муниципальных местах погребения в городе Ржеве Тверской области осуществляется Администрацией.

Согласно пункту 6.1 Положения Администрация или уполномоченное ею в установленном порядке лицо выделяет места под захоронения при наличии справки о смерти или актовой записи о смерти и регистрирует каждое захоронение в книге установленной формы.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения прием заказов на погребение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела и иными ритуальными организациями после регистрации смерти в актовых записях органов ЗАГС и получения всех необходимых документов в Администрации, установленных настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 8.8 Положения  оформление заказов на погребение умерших (погибших) производится специализированной службой по вопросам похоронного дела и иными ритуальными организациями.

В соответствии с пунктом 6.2 Положения порядок выделения мест под захоронения, регистрации захоронений утверждается постановлением Главы города Ржева Тверской области. Такой порядок утвержден постановлением Администрации от 23.01.2018 № 44 «Об утверждении Порядка выделения мест под захоронения, регистрации захоронений на местах погребения, располагающихся на территории города Ржева Тверской области» (далее – Порядок). Согласно пункту 1.2 Порядка  орган, уполномоченный на выдачу разрешения о выделении места под захоронение, регистрацию захоронений на местах погребения, располагающихся на территории города Ржева, определяется распоряжением Администрации.

Распоряжением Администрации города Ржева от 30.01.2018 № 12-ра (далее – Распоряжение № 12-ра) вышеуказанным уполномоченным органом определен Отдел благоустройства территорий Администрации города Ржева (не является юридическим лицом).

Согласно пункту 2.1 Порядка выдача разрешения о выделении места для захоронения, регистрация места захоронения на местах погребения, расположенных на территории города Ржева Тверской области, осуществляется уполномоченным органом (Отделом благоустройства территорий Администрации города Ржева) непосредственно в день обращения заявителя (с момента регистрации документов) в уполномоченный орган при условии представления заявителем всех необходимых документов.

Таким образом, Положением установлено следующее:

- именно Администрация должна принимать решение о выделении (или об отказе в выделении) места под захоронение по заявлению конкретного лица, взявшего на себя обязанность по захоронению, и такое решение должно быть принято в день обращения;

- специализированная служба по вопросам похоронного дела и иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по погребению, имеют равные права, что в полной мере соответствует нормам Закона № 8-ФЗ.

Однако Администрация в лице Отдела благоустройства территорий Администрации города Ржева в нарушение требований пункта 2.1 Порядка,  никаких решений не принимает, в лишь вносит сведения об обратившихся лицах в журнал регистрации заявлений (обращений) граждан для выдачи разрешения на захоронение (выписка которого представлена за период с 01.02.2018) и направляет заявителя в администрацию кладбища - МКП г. Ржева «БиЛД», которое является одним из участников рынка услуг по захоронению, и конкурентом всех остальных участников рынка. 

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Администрация уклоняется от выполнения возложенных на нее полномочий (бездействует), при этом собственные полномочия по выдаче разрешений на захоронение (которое выполняет функцию документа, дающего право осуществить захоронение), возлагает на хозяйствующего субъекта - МКП  г. Ржева «БиЛД», чем создает для МКП г. Ржева «БиЛД» особые условия на рынке услуг по погребению, поскольку иные участники рынка услуг по погребению поставлены в зависимость от МКП г. Ржева «БиЛД», т.е. для них создаются дискриминационные условия.

В силу специфики услуг, связанных с погребением, как правило, именно хозяйствующий субъект, имеющий возможность беспрепятственно осуществить копку могил, фактически оказывает весь комплекс услуг по погребению (кроме копки могилы включает подготовку тела умершего к захоронению, услуги по перевозке тела, продажу ритуальных принадлежностей). МКП г. Ржева «БиЛД» выполняет функции администратора кладбища и выполняет функции Администрации по выделению мест на захоронения на кладбищах г. Ржева.

Предоставляя МКП г. Ржева «БиЛД» право разрешать или не разрешать захоронение, Администрация тем самым наделила МКП г. Ржева «БиЛД» функциями органа местного самоуправления и создала неравные (дискриминационные) условия для остальных участников рынка услуг по погребению.

Так, в материалах дела имеется жалоба <***>, которая в связи со смертью брата <***>, умершего 01.02.2018, обращалась за оказанием услуг по его погребению на городском кладбище «Щупинское» к ИП <***>  и произвела оплату полного комплекса ритуальных услуг, что подтверждено заказ-нарядом от 02.02.2018. Однако работники МКП г. Ржева «БиЛД» на городском кладбище «Щупинское», узнав о том, что услуги по захоронению будет осуществлять ИП <***>, запретили ему производить копку могилы, пояснив, что регистрацию захоронения они произведут только при условии оплаты услуг по копке могилы в адрес МКП г. Ржева «БиЛД». В результате захоронение было произведено только после оформления заказа на копку могилы в МКП г. Ржева «БиЛД» в размере 5554,00 рублей (подтверждено кассовым чеком МКП г. Ржева «БиЛД» от 02.02.2018 № 0001).    

При обращении <***> к ИП <***> за оказанием ритуальных услуг, включая услуги по погребению, в связи со смертью 01.02.2018 умершей родственницы <***> на городском кладбище «Смоленское», весь комплекс ритуальных услуг, включая стоимость копки могилы в размере 3000 рублей, был заказан у ИП <***>, что подтверждено договором на организацию похорон от 01.02.2018 и товарным чеком от 01.02.2018. Однако работники МКП г. Ржева «БиЛД» на городском кладбище «Смоленское», узнав о том, что услуги по захоронению будет осуществлять ИП <***>, запретили ему производить копку могилы, пояснив, что регистрацию захоронения они произведут только при условии оплаты услуг по копке могилы в адрес МКП г. Ржева «БиЛД». В результате захоронение было произведено только после оформления заказа за копку могилы в МКП г. Ржева «БиЛД» в размере 5554,00 рублей (подтверждено кассовым чеком МКП г. Ржева «БиЛД» от 02.02.2018 № 0003).

Присутствовавшая на заседании <***> (представитель ИП Доморацкого Д.В.) пояснила, что 26 мая 2018 года обращалась по просьбе своей знакомой (<***>) в Администрацию за выдачей разрешения о выделении места под захоронение умершего сына знакомой (Волоскова). При этом <***> привлекла ИП <***> к выполнению услуг, связанных с погребением, оплатив услуги последнего по копке могилы в размере 3000 рублей. Смотритель кладбища – сотрудник МКП г. Ржева «БиЛД» не позволил осуществить копку могилы силами ИП <***>, а после разговора с Главой города Ржева Родивиловым В.В. данные услуги были оказаны МКП г. Ржева «БиЛД» против воли родственника умершего.

Установлено, что в 2017 году участниками рынка услуг по погребению на муниципальных кладбищах г. Ржева являлись 6 хозяйствующих субъектов: ИП <***>, ИП <***>, ИП <***>, ИП <***>, ИП <***> и МКП г. Ржева «БиЛД», которые оказывали полный комплекс услуг по погребению по заказам лиц, взявшим на себя обязанность по погребению.

Так, по состоянию на октябрь 2017 года ИП <***> и ИП <***> осуществили по 90 захоронений, ИП <***> - 256 захоронений, а после 13 октября 2017 года заявители оказывали лишь часть услуг по погребению без копки могилы, что существенно повлияло на объем оказанных услуг.

В 2018 году услуги по захоронению на кладбищах г. Ржева оказывало МКП г. Ржева «БиЛД», а с 01.05.2018 вновь созданное Администрацией муниципальное предприятие – МУП г. Ржева «Ритуал». Иные участники рынка услуг по погребению были лишены возможности оказывать весь комплекс услуг по захоронению на кладбищах г. Ржева, включая копку могил, что существенно сократило объем оказанных ими услуг.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции признается сокращение числа хозяйствующих субъектов, а также любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий. Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите дискриминационными признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Действия (бездействие) Администрации, которая уклоняется от принятия решений по заявлениям о выделении мест под захоронение на муниципальных кладбищах г. Ржева, создают для МКП г. Ржева «БиЛД» особые условия на рынке услуг по захоронению на кладбищах г. Ржева и дискриминационные условия для иных участников рынка, поскольку последние поставлены в зависимость от МКП г. Ржева «БиЛД», что является нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Тверским УФАС России в соответствии с пунктом 10.7 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по захоронению на муниципальных кладбищах г. Ржева.

Услуги по захоронению и кремации являются разновидностью ритуальных услуг и относятся к коду 96.03.11 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Вышеуказанный товарный рынок имеет следующие границы: продуктовые границы – услуги по захоронению на муниципальных кладбищах города Ржева; географические границы – территория города Ржева.

В связи с тем, что меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города Ржева не приняты, Комиссией принято решение о выдаче предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия (бездействие) Администрации города Ржева, уклоняющейся от принятия решения о выделении места под захоронение, нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 04-6/1-1-2018 по статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать Администрации города Ржева предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Направить материалы дела № 04-6/1-1-2018 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-1-2018

«26» июля 2018 г.                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Соловьев В.Д., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии на заседании представителей:

-   заявителей: <***> (паспорт <...> <***> (паспорт <...> и <***> (паспорт),

-    ответчика Администрации города Ржева (далее – Администрация): <***> (по доверенности от 18.05.2018 № 135),

-  заинтересованного лица Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области: <***> (по доверенности от 26.03.2018 № б/н),

-    лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <***> (паспорт),

в отсутствие Индивидуального предпринимателя <***>, а также представителей Муниципального казенного предприятия города Ржева «Благоустройство и ландшафтный дизайн» (далее – МКП г. Ржева «БиЛД») и Муниципального унитарного предприятия города Ржева «Ритуал» (далее – МУП г. Ржева «Ритуал»), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 12.07.2018, решение изготовлено в полном объеме 26.07.2018) по делу № 04-6/1-1-2018 о нарушении Администрацией города Ржева пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Ржева:

 

1. В срок до 20.09.2018 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить создание дискриминационных условий для участников рынка услуг по погребению по сравнению с МКП г. Ржева «БиЛД».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны