Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-6/1-14-2015 от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-14-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена: «10» сентября 2015 года                          г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: «23» сентября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителей: Муниципального учреждения Администрации Лихославльского района: <***> (по доверенности), Председателя Комитета по управлению имуществом Лихославльского района – <***>.,

в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела представителей муниципального унитарного предприятия МУП Лихославльского района «Благоустройство» (далее – МУП ЛР «Благоустройство»),

рассмотрев дело № 04-6/1-14-2015 по признакам нарушения Администрацией и Комитетом по управлению имуществом Лихославльского района части 1 статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено 16.07.2015 по результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении Муниципального учреждения Администрация Лихославльского района (далее - Администрация) и Муниципального учреждения Комитет по управлению имуществом Лихославльского района (далее – Комитет по управлению имуществом) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче МУП ЛР «Благоустройство» в пользование 35 единиц спецтехники без проведения торгов.

Постановлением Администрации от 25.02.2015 № 69 из муниципальной казны МО «Лихославльский район» передано на хранение МУП ЛР «Благоустройство» муниципальное имущество в количестве 35 единиц техники. На основании вышеуказанного постановления Комитетом по управлению имуществом 25.02.2015 заключен договор хранения № 21 (далее – договор хранения, договор № 21) с МУП ЛР «Благоустройство», согласно пункту 1.2 которого последнему передано муниципальное имущество - 35 единиц спецтехники без проведения торгов.

Пунктом 2.3 договора № 21 предусмотрена возможность МУП ЛР «Благоустройство» пользоваться переданным на хранение имуществом и передавать его в пользование третьим лицам.

Решением Собрания депутатов Лихославльского района от 28.02.2011 № 128 утверждено Положение «О передаче муниципального имущества муниципального образования «Лихославльский район» на хранение» (далее – Положение).

В пункте 1.4 Положения дано понятие договора хранения, под которым понимается гражданско-правовой договор, заключенный между лицом, уполномоченным выступать поклажедателем муниципального имущества муниципального образования «Лихославльский район» и хранителем из числа лиц, которым предоставляется право получить во временное владение определенное договором имущество, находящееся в собственности Лихославльского района. Поклажедателем по договору хранения в порядке, установленном Положением, выступает Комитет по управлению имуществом, хранителем – юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

Положением предусмотрена возможность передачи муниципального имущества на хранение по результатам проведения торгов на право заключения договора хранения, если иное не установлено действующим законодательством (раздел 2), а также без проведения торгов (раздел 3).

В соответствии с пунктом 3.1 Положения без проведения торгов заключаются договоры хранения муниципального имущества в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.6 Положения предусмотрено, что при предоставлении имущества на хранение в порядке предоставления муниципальной преференции Комитет по управлению имуществом направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение о проведении торгов принимается Комитетом по управлению имуществом.

Таким образом, исходя из норм Положения и содержания договора № 21, имущество передано МУП ЛР во владение и пользование.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Одним из исключений является передача имущества в пользование без проведения торгов в порядке предоставления преференции. Получение такой преференции возможно в целях и порядке, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, и при наличии предварительного  согласия антимонопольного органа.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции направлены на обеспечение равного доступа к государственному (муниципальному) имуществу в условиях конкуренции. Преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок не является исключительным и с момента вступления в силу названного Закона реализуется с соблюдением требований, установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе путем  предоставления муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5  Закона о защите конкуренции (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Комитет по управлению имуществом не обращался в Тверское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества во владение и пользование без проведения торгов, что противоречит не только требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, но и пункту 3.1 Положения, благодаря чему были созданы особые льготные условия деятельности МУП ЛР «Благоустройство», соответствующие понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (преференция – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий).

Согласно информации Комитета по управлению имуществом (письмо от 31.08.2015 № 102) и МУП ЛР «Благоустройство» (письма от 25.08.2015  № 42 и от 31.08.2015 № б/н) МУП ЛР «Благоустройство» пользовалось 3-мя транспортными средствами из числа переданных на хранение по договору № 21 единиц спецтехники, имущество использовалось в рамках исполнения муниципальных контрактов, заключенных с администрациями сельских поселений Лихославльского района (представлены копии таких контрактов от 04.05.2015 № 3, от 12.05.2015 № 4, от 18.05.2015 № 6, от 25.05.2015 № 5, от 27.05.2015 № 6, от 28.05.2015 №7, от 01.07.2015 № 31).

Таким образом, действия Администрации и Комитета по управлению имуществом, выразившиеся в передаче МУП ЛР «Благоустройство» во владение и пользование 35 единиц спецтехники без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом, противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 о защите конкуренции.

В материалы дела представлено соглашение от 28.08.2015 о расторжении договора хранения, заключенное между Комитетом по управлению имуществом и МУП ЛР «Благоустройство». При этом постановление администрации от 25.02.2015 № 69 не отменено.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального учреждения Администрации Лихославльского района (171210, Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6, ИНН 6931001103) и Муниципального учреждения Комитета по управлению имуществом Лихославльского района (171210, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6, ИНН 6931001569), выразившиеся в передаче муниципального имущества в пользование МУП Лихославльского района «Благоустройство» без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом, нарушением части 1 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Выдать Муниципальному учреждению Администрации Лихославльского района предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Направить материалы дела № 04-6/1-14-2015 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии:  Л.В.Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванова

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-14-2015

23 сентября 2015 г.                                                                                                 г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителей: Муниципального учреждения Администрации Лихославльского района: <***> (по доверенности), Председателя Комитета по управлению имуществом Лихославльского района – <***>,

в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела представителей муниципального унитарного предприятия МУП Лихославльского района «Благоустройство»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 10.09.2015, решение изготовлено в полном объеме 23.09.2015) по делу № 04-6/1-14-2015 о нарушении  Муниципальным учреждением Администрацией Лихославльского района и Муниципальным учреждением Комитетом по управлению имуществом Лихославльского района части 1 статьи 17.1 и пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации Лихославльского района (171210, Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6, ИНН 6931001103):

1. В срок до 22.10.2015 принять меры, направленные на устранение нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: признать недействительным или недействующим Постановление Администрации Лихославльского района Тверской области от 25.02.2015 № 69 «О передаче муниципального имущества».

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

Председатель Комиссии:  Л.В.Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны