Решение №04-6/1-14-3120ЛП решение и предписание по делу № 04-6/1-14-2014 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-14-2014

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2014 года                                            г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «04» июня  2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

члены  Комиссии –

- Манюгина Е. И., начальник отдела контроля органов власти;

-  Шуклина М.Ю., специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии:

-  Главы Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области» <<…>>,

-  директора ООО Компания «Ресурс»: <<…>>.,

рассмотрев дело № 04-6/1-14-2014 по признакам нарушения Советом депутатов   Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее – Совет депутатов) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Решением Совета депутатов  от 06.06.2011 № 52  (далее – решение № 52) ООО Компания «Ресурс» освобождено от арендной платы за 2009-2010 годы за имущество, переданное в аренду по договорам:

- договор аренды от 01.03.2008 б/н;

- договор аренды от 21.04.2009 б/н;

- договор аренды от 01.07.2009 б/н.

При этом с заявлениями в Тверское УФАС России о предоставлении муниципальной преференции в виде освобождения от арендной платы ни Совет депутатов, ни Администрация Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее – Администрация) не обращались.

  Комиссией в ходе рассмотрения дела представлены и приобщены к материалам дела № 04-6/1-14-2014 сведения о принадлежности ООО Компания «Ресурс» к субъектам малого предпринимательства (письмо от 19.05.2014 № 045), а также пояснения ООО Компания «Ресурс», направленные в адрес Главы Администрации (письма 10.05.2011 № 60/1, от 08.04.2014  № 028) о том, что ООО Компания «Ресурс» была произведена модернизация переданного по  вышеуказанным договорам муниципального имущества Никулинского сельского поселения и приложены документы, подтверждающие величину произведенных затрат (на котельных в  деревнях Даниловское и Никулино был произведен капитальный ремонт кровли,  на скважинах в деревне Никулино и деревне Даниловское произведена установка станции  управления насосом с частотным приводом и дистанционным контролем, осуществлено благоустройство прилегающей территории и т.д.).

Глава Администрации на рассмотрении настоящего дела пояснил, что муниципальное имущество, которое было передано по вышеуказанным договорам  аренды ООО Компания «Ресурс», находилось в неисправном техническом состоянии. Торги по передаче данного имущества  Администрация провести в настоящее время не может, и не могла ранее, т.к. оно не прошло регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по  Тверской области.  При этом Глава Администрации не отрицает факт освобождения ООО Компания «Ресурс» от арендной платы без соответствующего обращения в антимонопольный орган за предоставлением муниципальной преференции.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

  Освобождение от арендной платы свидетельствует о создании льготных условий деятельности, а сам факт освобождения от арендной платы соответствует понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

 Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальной преференции содержится в статьях 19 и 20 Закона о защите конкуренции. Согласно статье 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов органов местного самоуправления исключительно в целях, установленных настоящей статьей (пункты 1-14) и в порядке, определенном статьей 20 Закона о защите конкуренции, т.е.  после получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Решение № 52 об освобождении ООО Компания «Ресурс» от арендной платы за использование муниципального имущества Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области, принято с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, что свидетельствует о нарушении пункта 7 части 1 статьи15

На основании изложенного и руководствуясь статьями 14, 23, частью 1 статьи 39,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1.Признать действия Совета депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области, выразившиеся в принятии решения от 06.06.2011 № 52 о предоставлении муниципальной преференции ООО  Компания «Ресурс» в виде освобождения ООО Компания «Ресурс» от арендной платы за муниципальное имущество, переданное в аренду, с нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Совету депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области предписание о принятии мер, направленных на устранение нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Председатель комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-14-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2014 года                   г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «03» июня  2014 года

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель  Комиссии –   Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И.,  начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего  решения  от 28 мая 2014 года по делу  № 04-6/1-14-2014 о нарушении Советом депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области   пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Совету депутатов Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области в срок до 01.09.2014 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции: при принятии решений об освобождении хозяйствующих субъектов от арендной платы за использование муниципального имущества Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области обеспечить соблюдение  порядка предоставления муниципальной преференции, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции

2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив копии соответствующих документов.

Председатель комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

Связанные организации

Связанные организации не указаны