Решение №04-6/1-21-1907ЛП Решение по делу от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/1-21-2015

 

Резолютивная часть решения объявлена ­­­­14 июня 2016 года                                   г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Администрации Вышневолоцкого района Тверской области (далее – Администрация): Виноградовой О.А. (по доверенности) и Голубевой Е.В. (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Авангард-Текстиль», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

рассмотрев дело № 04-6/1-21-2015 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15,  части 1 статьи 17 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено по материалам предварительного следствия по возбужденному 21.05.2015 уголовному делу № 1050025, представленным Следствен-ным управлением Следственного Комитета России по Тверской области, в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения на территориях пос. Горняк и пос. Пригородный) по лоту № 3 (извещение от 09.07.2014 № 090714/0183614/01).

В ходе рассмотрения вышеуказанных материалов было установлено, что постановлением Администрации Вышневолоцкого района Тверской области от 09.07.2014 № 359 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения)» принято решение о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения) (далее - конкурс). Предметом конкурса по лоту № 3 являются объекты теплоснабжения,  расположенные на территориях пос. Горняк и пос. Пригородный. Информация о проведении конкурса 09.07.2014 размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (номер извещения 090714/0183614/01).

 

Тверским УФАС России в соответствии с пунктами 10.5 и 10.3 Порядка  проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг теплоснабжения на территории Вышневолоцкого района.

Деятельность в сфере теплоснабжения согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) относится к разделу Е «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды» подклассу 40.3 «Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)».

Процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии; услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии.

Для рассматриваемого рынка характерно оказание услуг теплоснабжения  теплоснабжающими организациями потребителям в пределах расположения тепловых сетей и доступности теплоносителей, месторасположения теплоснабжающих или теплосетевых организаций.

В ходе анализа рынка услуг теплоснабжения  были определены продуктовые и географические границы рынка - административные границы Сорокинского и Горняцкого сельских поселений Вышневолоцкого района Тверской области, в границах которых соответственно находятся пос. Пригородный и пос. Горняк.

Сорокинское сельское поселение граничит с Удомельским районом, Мстинским, Копачёвским  сельскими поселениями Удомельского района Тверской области, Дятловским, Горняцким, Садовым и Солнечным сельскими поселениями Вышне-волоцкого района Тверской области, с городским округом город Вышний Волочёк.

Горняцкое сельское поселение граничит с Сорокинским,  Дятловским, Тереле-совским  и Холохоленским сельскими поселениями Вышневолоцкого района Тверской области, с городским округом город Вышний Волочёк.

При анализе и оценке состояния конкурентной среды на рынке услуг использованы данные официальной статистической информации.

По состоянию на 01.01.2015 в базе данных показателей муниципальных образований Тверской области в Сорокинском сельском поселении зарегистрировано 16 источников теплоснабжения, по состоянию на 01.01.2014 в Горняцком сельском поселении – 2, протяженность теплосетей соответственно: 43300 м и 4630 м.

Услуги по теплоснабжению на территориях пос. Горняк и пос. Пригородный Вышневолоцкого района Тверской области в период с августа 2012 года по май 2016 года оказывались следующими теплоснабжаюшими предприятиями: МУП Вышне-волоцкого района «ОКС» и ООО «Авангард-Текстиль».

 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (иди) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных вышеуказанной статьей.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом - частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования. договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров — доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

В силу пункта 8 Перечня, заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества - системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов   водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод возможно исключительно путем проведения торгов в форме конкурса по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права.

В силу подпункта 10 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе (подпункт 3 пункта 52 Правил).

Пунктом 77 Правил предусмотрено, что определение лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного иди муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть, в том числе сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора; объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору; цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору и другие перечисленные критерии.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0.25.

Порядок и правила оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 77 Правил, установлены пунктами 82 - 88 Правил.

В соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 пункта 82 Правил для каждой заявки па участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса, суммируются и определяется итоговая величина.

Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины (пункт 84 Правил).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 86 Правил).

Таким образом при проведении конкурса не допускается установление единственного критерия (цена).

Пунктом 3.1 Правил предусмотрено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения). осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Статья 28.1 Закона о теплоснабжении предусматривает, что конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности: долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; размер задатка, сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается безотзывной и непередаваемой банковской гарантией, срок действия которой должен составлять не менее чем один год с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в качестве критериев конкурса устанавливаются:

  • объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения:
  • долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере.

 

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено нижеследующее.

Администрацией была определена форма проведения торгов на передачу в аренду муниципального имущества (объекты теплоснабжения) в виде конкурса.

При этом подпунктом 15.1 пункта 15 «Критерии опенки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации предусмотрено, что критериями конкурса является исключительно размер месячной арендной платы без учета НДС.

Согласно подпункту 15.2 конкурсной документации использование иных критериев, предусмотренных в данной конкурсной документации, не допускается.

В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 08.08.2014 по лоту 3 поступила одна заявка от ООО «Авангард-Текстиль» (170000, г. Тверь, ул. Красные Горки, д. 1).

По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией по лоту № 3 принято решение о соответствии единственной поданной заявки ООО «Авангард-Текстиль» требованиям и условиям конкурсной документации, что подтверждено протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.08.2014.

Проведенные Администрацией торги, названные открытым конкурсом на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения), не соответствуют вышеуказанным требованиям Закона о теплоснабжении и Правил, и, по сути, конкурсом не являются, поскольку единственным критерием определения победителя торгов определен размер арендной платы, в то время как в конкурсе, помимо цены, должны присутствовать и иные критерии оценки.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (иди) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо предусмотрен-ных вышеуказанной статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Таким образом, действиями Администрации нарушены требования частей 1 и 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам конкурса с ООО «Авангард-Текстиль» по лоту № 3 Администрацией заключен договор аренды от 29.08.2014 № 16.

Согласно письму  Администрации от 12.01.2016 № 29/02-20 договор аренды от 29.08.2014 № 16, заключенный Администрацией с ООО «Авангард - Текстиль», расторгнут 31.12.2014 по соглашению сторон; муниципальное имущество передано Администрации по акту приема – передачи муниципального имущества Вышневолоцкого района от 31.12.2014.

01.01.2015 спорное муниципальное имущество передано Администрацией в хозяйственное ведение МУП Вышневолоцкого района «ОКС» по договору от 01.01.2015 № 5 (хозяйствующему субъекту, который до проведения торгов владел этим имуществом на праве хозяйственного ведения (договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 30.07.2012 № 1).

Согласно решению Арбитражного Суда Тверской области  от 12.02.2016  по делу № А66-3626/2015 МУП Вышневолоцкого района «ОКС» признано банкротом и в отношении последнего открыто конкурсное производство, утвержден конкурсный управляющий.

Учитывая то обстоятельство, что договор аренды от 29.08.2014 № 16, заключенный по результатам конкурса расторгнут, отсутствуют основания для выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                      

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Администрации Вышневолоцкого района Тверской области (171115, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Горняк, ул. Центральная, д. 6А, ОГРН – 1026901601154, ИНН – 6920001542) при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов теплоснабжения на территориях пос. Горняк и пос. Пригородный (по лоту № 3, извещение от 09.07.2014 № 090714/0183614/01), нарушением частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать отсутствие оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Признать отсутствие оснований для выдачи предписания (в связи с расторжением договора, заключенного по результатам конкурса).  

 

Председатель Комиссии    Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванова, М.Ю. Шуклина

Связанные организации

Связанные организации не указаны