Решение №04-6/1-2298ЛП Решение и предписание по делу № 04-6/1-5-2017 в отношении Ад... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-5-2017

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2018 года г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «04» июня 2018 года

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

      Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

      Члены Комиссии:

      Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

      Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

      рассмотрев дело № 04-6/1-5-2017 по признакам нарушения  Администрацией Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области (далее – Администрация) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

      в отсутствие представителей Администрации и ООО «Феникс» надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

 

      Основанием возбуждения дела № 04-6/1-5-2017 явилось неисполнение Администрацией предупреждения Тверского УФАС России от 03.11.2017      № 04-8/23-4294ВФ, в соответствии с которым в срок до 08.12.2017 Администрации надлежало принять меры по расторжению договора аренды от 01.02.2017 № А-0011/2017 либо совершить иные действия, направленные на устранение нарушения, с учетом требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

      В установленный предупреждением срок Администрация не представила в Тверское УФАС России сведения о выполнении вышеуказанного предупреждения.

      В связи с неисполнением предупреждения и на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

      Как следует из представленных Бежецкой межрайонной прокуратуры материалов, между Администрацией и ООО «Мир фруктов» (в настоящее время – ООО «Феникс») был заключен 01.02.2017 договор аренды помещений нежилого здания № А-0011/2017, согласно подпункту 1.1.1 пункта 1.1 которого последнему переданы во временное владение и пользование в здании столовой нежилые помещения (№ 1 - кладовая, № 2 – кондитерский цех, № 3 – овощной цех, № 4 – мясной цех, № 5 – рыбный цех, № 7, № 11 - коридор, № 9 – туалет, № 13 – душ, № 13, 14, 15 – посудомоечная, № 16 – варочная), общей площадью 130 кв.м, расположенные по адресу: Тверская область, Бежецкий район, Филиппковское сельское поселение, пос. Дорохово, кадастровый номер <...> :02:0000019:8:56. Указанный договор аренды заключен сроком на 11 месяцев без проведения торгов.

      В соответствии с пунктом 1.2 договора аренды указанный договор заключен сроком на 11 месяцев и действует до дня проведения аукциона на право заключения договора аренды указанных нежилых помещений.

      Факт передачи вышеуказанного муниципального имущества подтвержден передаточным актом, являющимся приложением № 2 к договору аренды.

         Заключение договоров, предусматривающих передачу государственного или муниципального имущества, в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть, без проведения торгов и при отсутствии исключений, может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, и, как следствие, к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

       Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

      Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

      Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

      Договор аренды нежилых помещений в здании столовой заключен без проведения торгов и при отсутствии исключений, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

      Согласно представленной Главой Администрации <***> информации арендная плата с момента заключения договора арендатором не вносилась, т.е. фактически ООО «Мир фруктов» (в настоящее время – ООО «Феникс») использует помещения безвозмездно.

       Тверским УФАС России в соответствии с пунктом 10.7 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг общественного питания.

      Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу, по договору, относится к коду 56.29.1 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

      Вышеуказанный товарный рынок имеет следующие границы:

      - продуктовые границы – услуги общественного питания;

      - географические границы – территория Бежецкого района Тверской области.

      Таким образом, действия Администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, выразившиеся в передаче ООО «Феникс» по договору аренды помещения в здании столовой без проведения торгов, создав последнему более выгодные условия для осуществлении предпринимательской деятельности (в том числе без взимания арендной платы, т.е. безвозмездно), совершены с нарушением требований пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

      В ходе рассмотрения дела № 04-6/1-5-2017 также было установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области (далее – суд) от 15.02.2018 по делу № А66-18907/2017 по иску прокуратуры Тверской области признан недействительным договор аренды помещений нежилого здания от 01.02.2018 № А-0011/2017 и на ООО «Феникс» возложена обязанность по возврату нежилого здания площадью 130 кв.м Администрации.

      Суд признал, что договор аренды помещений нежилого здания от 01.02.2018 № А-0011/2017 заключен между Администрацией и ООО «Феникс» без проведения процедуры торгов, что является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации указанный договор является недействительным. 

      На дату рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют доказательства того, что вышеуказанный договор аренды приведен в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

      С учетом изложенного у Комиссии имеются основания для выдачи Администрации предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

                                                                                                                                                       

      Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, выразившееся в передаче ООО «Феникс» в пользование помещений в здании столовой, общей площадью 130 кв.м, расположенных по адресу: Тверская область, Бежецкий район, Филиппковское сельское поселение, пос. Дорохово, кадастровый номер <...> :02:0000019:8:56, без проведения торгов нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 04-6/1-5-2017 по статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать Администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Направить материалы дела № 04-6/1-5-2017 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев

                           

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-5-2017
«04» июня 2018 г.                                                                                                                                                                                                          г. Тверь

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

       председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

      члены Комиссии:

      - Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

      - Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

      в отсутствие представителей Администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области и ООО «Феникс» надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

      руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 25.05.2018, решение изготовлено в полном объеме 04.06.2018) по делу № 04-6/1-5-2017 о нарушении Администрацией Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области Администрации города Твери:

 

1. В срок до 31.08.2018 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства при передаче в пользование помещений в здании столовой, общей площадью 130 кв.м, расположенных по адресу: Тверская область, Бежецкий район, Филиппковское сельское поселение, пос. Дорохово, кадастровый номер <...> :02:0000019:8:56.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

 

Председатель Комиссии:  Л.В. Посохова

Члены Комиссии:  Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны