Определение №04-6/1-23-5208ЛП Определение о назначении дела № 04-6/1-23-2015 о нарушении а... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-6/1-23-2015 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«18» декабря 2015 года                                                                                   г. Тверь                                                                                       

­­­­

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Тверского УФАС России от 18.12.2015 № 215 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Вышневолоцкого района Тверской области (171115, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Горняк, ул. Центральная, д. 6А, ОГРН – 1026901601154, ИНН – 6920001542) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения на территории пос. Солнечный) по лоту № 5 (извещение от 09.07.2014 № 090714/0183614/01),

в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Основанием, послужившим к возбуждению дела № 04-6/1-23-2015, являются поступившие из Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области материалы проверки проведенных администрацией Вышневолоцкого района Тверской области торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения).

Постановлением Администрации Вышневолоцкого района Тверской области от 09.07.2014 № 359 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения)» принято решение о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения) (далее – конкурс), включающего 6 лотов.

Предметом конкурса по лоту № 5 являлись объекты теплоснабжения, расположенные на территории пос. Солнечный.

Информация о проведении конкурса 09.07.2014 размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (номер извещения 090714/0183614/01).

Подпунктом 15.1 пункта 15 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации предусмотрено, что критериями конкурса по каждому лоту является исключительно размер месячной арендной платы без учета НДС.

Согласно подпункту 15.2 конкурсной документации использование иных критериев, предусмотренных в данной конкурсной документации, не допускается.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 08.08.2014 по всем лотам поступила одна заявка от ООО «Авангард-Текстиль» (170000, г. Тверь, ул. Красные Горки, д. 1).

По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией по лоту № 5 принято решение о соответствии единственной поданной заявки ООО «Авангард-Текстиль» требованиям и условиям конкурсной документации, что подтверждено протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.08.2014.

Договоры аренды муниципального имущества Вышневолоцкого района Тверской области по всем лотам заключены с ООО «Авангард-Текстиль».

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных вышеуказанной статьей.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом - частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

В силу пункта 8 Перечня, заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества - системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, возможно исключительно путем проведения торгов в форме конкурса по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права.

Во исполнение пункта 8 Перечня Администрацией Вышневолоцкого района Тверской области определена форма проведения торгов на передачу в аренду муниципального имущества (объекты теплоснабжения) в виде конкурса.

В силу подпункта 10 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе (подпункт 3 пункта 52 Правил).

Пунктом 77 Правил предусмотрено, что определение лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть, в том числе сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям; технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора; объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору; цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору и другие перечисленные критерии.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.

Порядок и правила оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 77 Правил, установлены пунктами 82 - 88 Правил.

В соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 пункта 82 Правил для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса, суммируются и определяется итоговая величина.

Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины (пункт 84 Правил).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 86 Правил). Из подпункта 15.1 пункта 15 конкурсной документации следует, что в качестве единственного критерия определения победителя торгов установлена цена договора (размер арендной платы за передаваемое в аренду муниципальное имущество).

Цена договора может быть единственным критерием только при проведении торгов в форме аукциона.

Поскольку выбор арендатора происходил на основании оценки единственного критерия определения победителя торгов - цены договора аренды, конкурс проведен с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так как конкурсная документация не содержала иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, кроме как размера арендной платы, что повлекло отсутствие между участниками конкурса состязательного процесса по предложению ими лучших условий исполнения договора, Администрация Вышневолоцкого района Тверской области допустила действия, которые привели к ограничению конкуренции, поскольку в конкурсе по всем 6 лотам подал заявку только один участник - ООО «Авангард-Текстиль».

Пунктом 3.1 Правил предусмотрено, что заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Статья 28.1 Закона о теплоснабжении предусматривает, что конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности: долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; размер задатка, сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается безотзывной и непередаваемой банковской гарантией, срок действия которой должен составлять не менее чем один год с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в качестве критериев конкурса устанавливаются:

- объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения;

- долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере.

В соответствии с частью 16 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и пунктом 24.1 Правил заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.

Проведенные администрацией Вышневолоцкого района Тверской области торги, названные открытым конкурсом на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения), не соответствуют ни одному из вышеуказанных требований Закона о теплоснабжении и Правил, и, по сути, конкурсом не являются, поскольку единственным критерием определения победителя торгов определен размер арендной платы.

Таким образом, при проведении администрацией Вышневолоцкого района торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения) по лоту № 1 допущены нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Назначить дело № 04-6/1-23-2015 к рассмотрению на 20.01.2016 на 15 час. 30 мин. по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, каб. 120.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-6/1-23-2015 в качестве:

-  ответчика: Администрацию Вышневолоцкого района Тверской области (171115, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Горняк, ул. Центральная, д. 6А);

-  заинтересованного лица: ООО «Авангард-Текстиль» (171140, Тверская область, Вышневолоцкий район,  пос. Пригородный, ул. Монтажников, д. 2).

4. Администрации Вышневолоцкого района Тверской области в срок до 15.01.2016 надлежит представить следующие документы и сведения:

4.1.  Договор аренды муниципального имущества Вышневолоцкого района Тверской области, заключенный с ООО «Авангард-Текстиль» по лоту № 5, с указанием сведений о его действии на дату получения настоящего определения.

4.2.  Письменную позицию по делу исходя из того, что в соответствии с пунктом 3.1 Правил заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения осуществляется в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

4.3.  Сведения о лицах, оказывавших услуги теплоснабжения потребителям пос. Солнечный в 2013, 2014 и 2015 годах (наименование и место нахождения).

Копии представляемых документов должны быть надлежащим образом заверены.

Информация (пояснения, сведения) в соответствии с настоящим определением должна содержать ответ на каждый пункт. В случае отсутствия информации или документов в соответствии с пунктом определения – необходимо указать на отсутствие информации или документов, указать причины их отсутствия и лиц, у которых информация или документы могут быть получены.

Приложение: копия приказа на 1 л.

Председатель комиссии: Л.В. Посохова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны