Решение №04-6/1-23-5226ВФ Решение и предписание по делу № 04-6/1-23-2014 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-23-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» августа 2014 года                       г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «10» сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Фомин В.М. руководитель управления;

члены  Комиссии:

- Посохова Л.В. заместитель руководителя управления;

- Манюгина Е. И., начальник отдела контроля органов власти;

-  Шуклина М.Ю., специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- Министерства транспорта Тверской области: <<…>> (по доверенности), <<…>> (по доверенности);

- ООО «АвтоТехЦентр «Континент» (далее – ООО «АТЦ «Континент»): <<…>> (по доверенности);

в отсутствие представителей:  индивидуального предпринимателя  Пыльновой Ирины Викторовны (далее - ИП Пыльнова И.В., заявитель) и ООО «Трансинвест», надлежащим образом уведомленных о дате и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 04-6/1-23-2014 по признакам по признакам нарушения ООО «Трансинвест» и ООО «АТЦ «Континент» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  1. Основанием для возбуждения дела № 04-6/1-4-2013 послужило заявление ИП Пыльновой И.В. об осуществлении хозяйствующими субъектами регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Тверь - Васильевский Мох» под видом перевозок по заказу без договора с уполномоченным органом - Министерством транспорта Тверской области (далее – Минтранс), поступившее из Прокуратуры Тверской области.

Согласно информации заявителя:

- с 27.01.2014 осуществлялась регулярная пассажирская перевозка по межмуниципальному маршруту «Тверь-Васильевский Мох» микроавтобусами: Хундай г.н. <<…>>;  Хундай г.н. <<…>>; Форд г.н. <<…>>; Пежо г.н. <<…>>;

- вышеуказанные микроавтобусы двигаются строго по межмуниципальному маршруту по  фиксированному расписанию за 10 минут до расписания, утвержденного Минтрансом для рейсовых автобусов, расписание движения микроавтобусов размещено на всех остановочных пунктах, продажа билетов производится в кассе, находящейся в ТЦ «Карусель».

 По мнению заявителя, нелегальный перевозчик при осуществлении пассажирских перевозок по заказу по маршруту «Тверь-Васильевский Мох» фактически осуществляет регулярные пассажирские перевозки, что приводит к сокращению пассажиропотока на регулярных автобусах.

 При этом, кроме фотографий двух транспортных средств с регистрационными номерами: <<…>> и  <<…>>, которые не дают представление о том, осуществляют ли данные транспортные средства перевозку или стоят неподвижно, документов, подтверждающих позицию заявителя, не представлено.

2. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии со статьей 5 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее – Устав автомобильного транспорта), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

- регулярные перевозки;

- перевозки по заказам;

- перевозки легковыми такси.

Согласно статьям 19, 20 Устава автомобильного транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок на основании публичного договора перевозки, заключение которого удостоверяется билетом, с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Устав автомобильного транспорта под маршрутом регулярных перевозок понимает предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Частью 4 статьи 19 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что перевозка с посадкой и высадкой пассажиров осуществляется только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и в соответствии с расписанием.

Пунктом 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозок пассажиров), предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области регламентирован Законом Тверской области от 12.10.2010 № 75-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» (далее – Закон № 75-ЗО).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 75-ЗО решения об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных маршрутов перевозок принимаются уполномоченным органом по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, по территории которых пролегают указанные маршруты, в порядке, утвержденном Правительством Тверской области, с учетом положений настоящего Закона.

 Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 и пункту 1 статьи 7 Закона № 75-ЗО:

 - перевозчик, осуществляющий перевозки по межмуниципальным маршрутам перевозок заключает договор на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок с уполномоченным органом и соблюдает предусмотренные им условия (пункт 1 статьи 7);

- уполномоченный орган - областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, определенный Правительством Тверской области, осуществляющий функции по организации транспортного обслуживания (пункт 7 части 1 статьи 1).

Согласно пунктам 1, 7, 8 Положения о Министерстве транспорта Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 74-пп:

- Министерство транспорта Тверской области (далее - Минтранс) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности (пункт 1);

- основными задачами Минтранса являются, в том числе,  обеспечение организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) (подпункт «г» пункта 7):

- Минтранс в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: организует транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) (подпункт «р» пункта 8); ведет реестры перевозчиков, осуществляющих перевозки на территории Тверской области по межмуниципальным маршрутам перевозок (подпункт «у» пункта 8); определяет потребность населения в перевозках, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством, в том числе по социальным маршрутам перевозок (подпункт «п» пункта 8);

- Минтранс является правопреемником Департамента транспорта и связи Тверской области (подпункт и) пункта 1 постановления Правительства Тверской области от 13.09.2011 № 35-пп «О переименовании, реорганизации областных исполнительных органов государственной власти Тверской области»)   

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством необходимыми условиями для осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту  являются следующие обязательные условия:

- наличие транспортных средств, отвечающих установленным требованиям;

- наличие расписания;

- наличие договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок с уполномоченным органом;

- наличие согласованного (утвержденного) маршрута движения.

3. В реестре межмуниципальных маршрутов Тверской области, размещенном на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области  www.mintrans.tver.ru (далее – официальный сайт), значится за № 107 маршрут «Тверь - Васильевский Мох» .

В реестре перевозчиков, осуществляющих вышеуказанные перевозки на территории Тверской области по межмуниципальным маршрутам перевозок, размещенном на вышеназванном официальном сайте, за № 18 указана ИП Пыльнова И.В., как осуществляющая перевозки пассажиров на основании договора № 8 от 01.07.2011.

 Согласно информации, представленной заявителем (письмо вх. № 2707 от 04.06.2014 с приложенными материалами), ИП Пыльнова И.В.:  

- осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, на основании лицензии № АСС-69-033497 от 27.03.2006, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области, и  на основании  договора № 8 на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области от 01.07.2011, заключенного ИП Пыльновой И.В. с Минтрансом. По договору № 8 ИП Пыльнова И.В. (Перевозчик) осуществляет регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту «Тверь  – Васильевский Мох. Приложением № 3 к договору № 8 утвержден перечень подвижного состава. К договору № 8 Минтрансом утверждено сводное расписание движения автобусов и Паспорт автобусного маршрута;

- маршрут и перевозчик внесены в реестр межмуниципальных перевозок Тверской области, размещенный на официальном сайте Министерства транспорта Тверской области  www.mintrans.tver.ru (далее – официальный сайт).

Учитывая вышеизложенное, ИП Пыльнова И.В. имеет согласованное Минтрансом расписание по межмуниципальному маршруту «Тверь – Васильевский Мох», паспорт маршрута;  договор на организацию пассажирских перевозок, заключенный с Минтрансом, т.е. ИП Пыльнова И.В. является добросовестным перевозчиком, соблюдающим все требования федерального и регионального законодательства.

4. Минтранс в своем ответе на запрос Тверского УФАС России (письмо от 26.05.2013 № 06-02/2373) сообщает, чтов ходе совместных с УГАДН по Тверской области и УГИБДД УМВД России по Тверской области 08.04.2014 по адресу: г. Тверь, ул. Шишкова, д 92, было проведено мероприятие по выявлению организаций, осуществляющих перевозку пассажиров по межмуниципальному маршруту «Тверь – Васильевский Мох», по итогам которого установлено, что на вышеуказанном межмуниципальном маршруте помимо ИП Пыльновой И.В.осуществляют пассажирские перевозки под видом «заказных»:

- ООО «Трансинвест» на  транспортных средствах:

  • марки «Форд» г/н  <<…>>. При этом у ООО «Трансинвест»  на момент проведения мероприятия (08.04.2014) отсутствовал договор фрахтования со списком пассажиров и с которым у Минтранса отсутствуют договорные отношения;
  • марки «Форд» <<…>>. При этом у ООО «Трансинвест» на момент проведения мероприятия  имелось расписание, но с которым у Минтранса на момент проведения мероприятия (08.04.2014) отсутствовали договорные отношения;

- ООО «АТЦ «Континент» на  транспортных средствах марки Хундай г.н. <<…>>;  Хундай г.н. <<…>>, на основании разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области № 003598, № 003599 со сроком действия с 24.01.2014 по 23.01.2019, выданных Минтрансом 24.01.2014.

 При этом, по данным Минтранса, расписание движения транспортного средства марки «Форд» г/н  <<…>> представило ООО «АТЦ «Континент».

 Таким образом, Минтрансом представлены сведения об осуществлении ООО «АТЦ «Континент» и ООО «Трансинвест» перевозки 08.04.2014 по маршруту «Тверь – Васильевский Мох».

5.  ООО «АТЦ «Континент» письменной позиции на рассмотрение дела не представило. Представитель ООО «АТЦ «Континент» на рассмотрении дела подтвердил, что ООО «АТЦ «Континент» осуществляет перевозки пассажиров по заказу легковым такси по маршруту «Тверь-Васильевский Мох» и представил копии разрешений, выданных Минтрансом на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области на транспортные средства: HUNDAI STAND STAREX, регистрационный знак транспортного средства: <<…>> со сроком действия разрешения с 24.01.2014 по 23.01.2019 № 003598; HUNDAI STAND STAREX, регистрационный знак транспортного средства: <<…>> со сроком действия разрешения с 24.01.2014 по 23.01.2019 № 003599; HUNDAI STAND STAREX, регистрационный знак транспортного средства: <<…>> со сроком действия разрешения с 24.01.2014 по 23.01.2019 № 003597. Данное утверждение представителями Минтранса  в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

 Согласно информации, представленной ООО «Трансинвест» (письмо от 26.08.2014 № 31), ООО «Трансинвест» на межмуниципальном маршруте «Тверь-Васильевский Мох» перевозки по заказам не осуществляло и не осуществляет.

В соответствии со статьей 5 Устава автомобильного транспорта перевозки пассажиров и багажа подразделяются: на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

6.  Заявитель на рассмотрение дела не явился и в качестве доказательств осуществления  вышеуказанными хозяйствующими субъектами регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Тверь - Васильевский Мох» под видом перевозок по заказу  представил 4 фотографии транспортного средства марки «Форд» с регистрационным номером  <<…>> и транспортного средства марки «Форд» с регистрационным номером  <<…>> с указанием на лобовом стекле «заказной», которые не подтверждают ни сам факт осуществления перевозки пассажиров, ни дату перевозки. Каких-либо доказательств того, что именно ООО «Трансинвест» и ООО «АТЦ «Континент» осуществляют заказные перевозки по вышеуказанному маршруту под видом регулярных, заявителем также представлено не было.

 Кроме того, заявителем в адрес Тверского УФАС России было направлено ходатайство о возврате жалобы заявителю и о прекращении  рассмотрения дела № 04-6/1-23-2014.

В соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.6  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2011 № 339, на заявителе лежит обязанность представления доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии нарушения антимонопольного законодательства, за исключением случаев, когда представление таких доказательств невозможно. В последнем случае  заявитель должен указать лицо, у которого документы могут быть получены.

 Тверским УФАС России были предприняты исчерпывающие меры по самостоятельному установлению доказательств по делу.

Представленная Минтрансом вышеуказанная информация (письмо от 26.05.2013 № 06-02/2373)  подтверждает только единичный  факт осуществления ООО «Трансинвест» и ООО «АТЦ «Континент» пассажирской перевозки по маршруту «Тверь-Васильевский Мох» (08.04.2014).

Сведения об осуществлении ООО «Трансинвест» и ООО «АТЦ «Континент» перевозок пассажиров по маршруту «Тверь-Васильевский Мох» в иные дни ни заявителем, ни Минтрансом в Тверское УФАС России не представлены и  самостоятельно Тверским УФАС России  не могут быть установлены.

  Таким образом,  отсутствуют сведения об осуществлении ООО «Трансинвест» и ООО «АТЦ «Континент» именно регулярных перевозок, а, следовательно, отсутствуют доказательства деятельности ООО «Трансинвест» и ООО «АТЦ «Континент» на рынке регулярных пассажирских перевозок.

7. Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

 В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На основании пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе, в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 Учитывая вышеизложенное, Комиссией в действиях ООО «Трансинвест» и ООО «АТЦ «Континент»  по осуществлению заказных перевозок пассажиров по маршруту «Тверь-Васильевский Мох» признаков нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не установлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-23-2014 в отношении ООО «Трансинвест» и ООО «АТЦ «Континент» в связи с отсутствием в их действиях  признаков нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Председатель комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны