Решение №04-6/1-24-7044ВФ Решение по делу № 04-6/1-24-2014 от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-24-2014

                                                                                                           Резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2014 года           г. Тверь          

В полном объеме решение изготовлено «01» декабря 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:  

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-24-2014 по признакам нарушения Главным управлением «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ),

в присутствии представителей Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области: Щ. (по доверенности) и Ф. (по доверенности),

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Заволжский мясокомбинат» (далее – ООО «ЗМК») надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено на основании заявления ООО «ЗМК» о нарушении Главным управлением «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области (далее – инспекция) части 1 статьи 15 Закона  № 135-ФЗ в связи с  установлением для ООО «ЗМК» запрета на ввоз свиней из Волгоградской области в Тверскую область.

Как следует из заявления и приложенных к нему документов, 16.09.2013 между ООО «ЗМК» и Казачьей Холдинговой Компании Открытого акционерного общества «Краснодонское» (далее – КХК ОАО «Краснодонское»), заключен договор поставки свиней в живом весе (для убоя) №  <<…>>.

ООО «ЗМК» обратилось в инспекцию с письмом от 20.06.2014 № 09-239 о согласовании ввоза живого свиноголовья в Тверскую области из Волгоградской области. Письмом от 27.06.2014 № 2245  инспекция сообщила о невозможности ввоза свиней до стабилизации эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней (далее – АЧС) на территории Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

ООО «ЗМК» полагает доводы инспекции, изложенные в письме инспекции от 27.06.2014 № 2245, необоснованными и противоречащими действующему законодательству, а запрет (отказ в согласовании) на ввоз свиней на территорию Тверской области – нарушающим требования антимонопольного законодательства, в связи с чем обратилось с соответствующим заявлением в Тверское УФАС России.

Инспекция представила пояснения от 22.08.2014 № 3022 и от 11.11.2014 № 4137, согласно которым направленное ООО «ЗМК» письмо от 27.06.2014 № 2245 не является ветеринарно - сопроводительным документом и не является запретом для ввоза свиней в Тверскую область.

Материалами дела подтверждено следующее.

ООО «ЗМК» письмом от 20.06.2014 № 09-239 обратилось в инспекцию для согласования ввоза живого свиноголовья равномерными партиями в течение июля – августа 2014 года для последующего убоя в ООО «ЗМК». Ввоз свиней предполагался из КХК ОАО «Краснодонское» (Волгоградская область, Иловлинский район) в количестве 10 000 голов.

27.06.2014 ООО «ЗМК» получило письмо от 27.06.2014 № 2245  «О согласовании ввоза», подписанное начальником инспекции Востряковым К.В., в котором сообщалось, что на основании решения противоэпизоотической комиссии Тверской области от 25.06.2014 вопрос ввоза свиней из КХК ОАО «Краснодонское» инспекция не согласовывает до стабилизации эпизоотической ситуации по АЧС на вышеуказанной территории. При этом отказ в согласовании ввоза свиней мотивирован в указанном письме тем, что территория хозяйства КХК ОАО «Краснодонское» - Иловлинский район Волгоградской области входит во вторую угрожаемую зону по АЧС, и ввоз свиней из этой зоны запрещен Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21.11.1980 (далее – Инструкция по АЧС).

Инспекция в пояснениях от 11.11.2014 № 4137 сообщила, что постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.06.2014 № 519 «Об установлении карантина и ограничительных мероприятий по африканской чуме свиней на территории Иловлинского муниципального района Волгоградской области» (далее – Постановление Губернатора Волгоградской области № 519) на территории Иловлинского муниципального района Волгоградской области была определена вторая угрожаемая зона  в связи с установлением карантина по АЧС. В соответствии с пунктом 5.2.3 Инструкции по АЧС во второй угрожаемой зоне проводят мероприятия согласно подпунктам 5.2.11-5.2.17 Инструкции по АЧС. Пунктом 5.2.13 Инструкции по АЧС предусмотрена установка на всех дорогах, ведущих из неблагополучных пунктов и эпизоотических очагов АЧС в первую угрожаемую зону и на дорогах, ведущих к внешним границам первой и второй угрожаемых зон круглосуточных охранно – карантинных милицейских или военизированных постов. При этом все задержанные при досмотрах на постах животные подлежат убою. С учетом изложенного инспекция полагает, что Инструкцией по АЧС предусмотрен запрет на вывоз свиней за пределы второй угрожаемой зоны по АЧС. Поскольку КХК ОАО «Краснодонское», из которого планировался вывоз автотранспортом свиней, не являлся благополучным в связи с установлением карантина по АЧС, инспекция отказала ООО «ЗМК» в согласовании ввоза свиней из КХК ОАО «Краснодонское» до стабилизации эпизоотической ситуации по АЧС на этой территории.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации. В решении об установлении ограничительных мероприятий (карантина) должен быть указан перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок, а также срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин).

На основании представления Комитета ветеринарии Волгоградской области от 19.06.2014 № 01-08/4643 и в соответствии со статьей 17 Закона о ветеринарии Постановлением губернатора Волгоградской области № 519 введен карантин по АЧС, определены очаг, первая и вторая угрожаемые зоны.

Приложением № 2 к Постановлению губернатора Волгоградской области № 519 определен Перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок на территории Городищенского, Дубовского, Иловлинского, Калачевского, Клетского, Ольховского и Фроловского муниципальных районов, городского округа Фролово Волгоградской области до снятия карантина по африканской чуме свиней» запрещен вывоз (вывод) живых свиней и продукции свиноводства с территории Иловлинского муниципального района, за исключением свиней и продукции свиноводства, выработанной на предприятиях, имеющих компартаменты III или IV.

Согласно пункту 5 приказа Минсельхоза России от 23.07.2010 № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства» (далее – приказ Минсельхоза России № 258) после завершения компартментализации на территории субъекта Российской Федерации решения о введении ограничительных мероприятий (карантина), предусмотренного статьей 17 Закона о ветеринарии, принимаются с учетом зоосанитарного статуса хозяйств.                          

В соответствии с представленным заключением от 13.10.2010 хозяйство КХК ОАО «Краснодонское» относится к компартаменту IV (высокого уровня защиты).

Ссылка инспекции в письме от 27.06.2014 № 2245 о нахождении КХК ОАО «Краснодонское» на территории второй угрожаемой зоны как основание для запрета своза свиней на территорию Тверской области с учетом вышеуказанных обстоятельств является необоснованной и противоречит пункту 5 приказа Минсельхоза России № 258.

Письмом от 24.07.2014 № 2639 инспекция согласовала ввоз ООО «ЗМК» свиней в количестве 10 000 голов в Тверскую область из хозяйства КХК ОАО «Краснодонское».

Частью 1 статьи 3 Закона № 135-ФЗ определено, что он распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Сфера применения Закона № 135-ФЗ ограничена определенным кругом общественных отношений и для признания нарушения статьи 15 Закона № 135-ФЗ необходимо установить наличие реальной возможности ограничения конкуренции вследствие действий органов исполнительной власти.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

ООО «ЗМК» не представило доказательств, подтверждающих, что в период с 23.06.2014 по 24.07.2014 имело или могло иметь место ограничение конкуренции на рынке оптовой реализации мясной продукции (например, в виде невозможности исполнения договорных обязательств вследствие отсутствия сырья или иные обстоятельства).

Кроме того, Комиссия учитывает при принятии решения следующее.

Порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов определен действующими Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила).

Указанные Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных, а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Перечень грузов, подлежащих сопровождению ветеринарно-сопроводительными документами, приведен в приложении № 19 к настоящим Правилам, согласно которому для перевозки животных необходимо ветеринарное свидетельство формы № 1, ветеринарная справка формы № 4 и ветеринарный сертификат формы № 6.1.

В соответствии с пунктом 1.4 Правил ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

В пункте 3.1 Правил определено, что ветеринарные сопроводительные документы оформляют на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии. Указанные бланки являются защищенной полиграфической продукцией уровня "А".

Согласно пункту 2.1 Правил ветеринарные свидетельства форм №№ 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы № 4 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

  ООО «ЗМК» не представило документов, подтверждающих обращение в инспекцию за выдачей ветеринарно – сопроводительных документов (только о согласовании ввоза свиней).

Нормативные акты, устанавливающие необходимость получения письменного согласия на ввоз свиней (не в форме ветеринарно – сопроводительных документов) Тверским УФАС России не установлены. ООО «ЗМК» о наличии таких нормативно – правовых актов также не заявляло.

Кроме того, Комиссией учитывается, что ООО «ЗМК» письмом от 11.11.2014 № 04-450 отозвало заявление, в котором полагало, что действия инспекции противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Дело № 04-6/1-24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.В. Посохова

 

 

Е.И. Манюгина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны