Определение №04-6/1-3-1058ЛП Определение об отложении рассмотрения дела № 04-6/1-3-2017 от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-6/1-3-2017

(после объявления перерыва)

«21» марта 2018 года                                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

-  Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

-  Соловьев В.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии на заседании представителей:

- Общества с ограниченной ответственностью «Некрополь» (далее – ООО «Некрополь»): <***> - генерального директора ООО «Некрополь», <***> (по доверенности от 17.12.2017 № б/н),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей: Администрации города Вышний Волочек (далее – Администрация), Муниципального бюджетного учреждения «СТИКС» (далее – МБУ «СТИКС»), Муниципального бюджетного учреждения «РИТУС» (далее – МБУ «РИТУС»), Общества с ограниченной ответственностью «Переход», Общества с ограниченной ответственностью «Радоница» (далее – ООО «Радоница») и Индивидуального предпринимателя <***>,

рассмотрев дело № 04-6/1-3-2017 по признакам нарушения Администрацией города Вышний Волочек пунктов 2, 7 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

04.10.2017 Тверское УФАС России выдало Администрации предупреждение № 04-8/21-3838ЛП о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пунктов 2, 7 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем:

1)  приведения раздела XVII Постановления Мэра города Вышний Волочек от 23.09.2009 № 112 в соответствие с порядком предоставления муниципальной услуги, установленным административным регламентом, утвержденным постановлением Мэра города Вышний Волочек от 09.04.2013 № 79  (в редакции постановления от 11.08.2017 № 182 «О внесении изменений в постанов­ление Мэра города Вышний Волочек «Об утверждении административ­ного регламента предоставления муниципальной услуги») (отменить пункт 17.1 и внести изменения в  пункт 17.23, далее – Постановление № 112);

2) обеспечения оказания муниципальной услуги в соответствии с вышеуказанным административным регламентом;

3) актуализирования Реестра муниципальных услуг, размещенного на официальном сайте Администрации города Вышний www.v.volochekadm.ru, в соответствии с внесенными изменениями по пункту 1 настоящего предупреждения.

Постановлением Главы города Вышний Волочек Тверской области от 27.10.2017 № 249 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Вышний Волочек» (далее – Постановление № 249), Постановление № 112 признано утратившим силу.

Пунктом 3 Постановления № 249 предусмотрено, что указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Вышневолоцкая правда» и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Вышний Волочек в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Однако сведения об официальном опубликовании Постановления № 249 в газете «Вышневолоцкая правда» и размещении его на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» отсутствовали, в связи с чем отсутствовали основания считать Постановление № 249 действительным и вступившим в законную силу.

Кроме того, отсутствовала информация об актуализации Реестра муниципальных услуг, размещенного на официальном сайте Администрации www.v.volochekadm.ru.

Учитывая отсутствие вышеуказанной информации, на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело.

После возбуждения дела Администрацией представлены доказательства опубликования Постановления № 249 в специальном выпуске газеты «Вышневолоцкая правда» (приложение к № 44 от 09.11.2017), а также на официальном сайте Администрации Постановление № 249 в разделе «Нормативно-правовая база» в подразделе «Постановления и распоряжения Главы города» за октябрь 2017 года.

Постановлением Главы города Вышний Волочек № 271 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Главы города Вышний Волочек» (далее – Постановление № 271) признано утратившим силу постановление Главы города Вышний Волочек от 09.04.2013 № 79 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги» (с изменениями от 06.11.2013 № 194, от 27.11.2013 № 217, от 05.02.2015 № 14, от 07.04.2016 № 100, от 11.08.2017 № 182, от 14.08.2017 № 183), то есть из Реестра муниципальных услуг исключен такой вид муниципальных услуг как выделение мест под захоронение. Постановление № 271 опубликовано 29.11.2017 в газете «Вышневолоцкая правда».

Указанные обстоятельства указывают на факт исполнения предупреждения Тверского УФАС России от 04.10.2017 № 04-8/21-3838ЛП до возбуждения дела.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 04-6/1-3-2017 Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.

Постановлением Главы города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 «Об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек» (далее – Постановление № 204) в редакции от 19.01.2018 № 6 утверждены:

  1. Положение об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек (далее – Положение);
  2. Порядок создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в городе Вышний Волочек (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Положением в систему похоронного дела в городе Вышний Волочек входят: Администрация, Уполномоченный орган и лица, оказывающие ритуальные услуги.

Пунктом 6 Положения предусмотрено, что выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ осуществляется на основании договора, заключаемого по результатам конкурса, проводимого в порядке, определяемом Администрацией.

Согласно пункту 6.1 Положения лицо, заключившее с уполномоченным органом по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Вышний Волочек, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ осуществляет: определение места погребения; погребение умерших (погибших) и оказание услуг по погребению; ведение электронного учета захоронений.

В соответствии с пунктом 11.5 Порядка прием заказов на погребение производится лицом, заключившим с уполномоченным органом (МБУ «СТИКС») по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Вышний Волочек, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ.

Вышеуказанные и иные положения Постановления № 204 свидетельствуют о том, что только единственный хозяйствующий субъект – победитель конкурса, заключивший договор с МБУ «СТИКС», наделен правом оказывать услуги по погребению.

Информация представленная иными участниками рынка услуг по погребению – ООО «Некрополь» и ООО «Радоница», свидетельствует об отсутствии возможности осуществлять указанную деятельность именно по вышеуказанным причинам.

При этом Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и иные нормы федерального законодательства не предусматривают право органов местного самоуправления ограничивать количество участников рынка услуг по погребению.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий.

На заседании Комиссии, назначенном на 13.03.2018, представитель Администрации заявил ходатайство о приостановлении рассмотрения настоящего дела в связи с тем, что по искам Вышневолоцкой межрайоной прокуратуры в Вышневолоцком районном суде рассматриваются дела № 2а-268/2018 и № 2а-269/2018 о признании незаконными постановлений Главы Города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 и от 28.09.2017 № 227.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 45 Закона о защите конкуренции на заседании комиссии заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые должны быть отражены в протоколе заседания.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев ходатайство, приняла решение об отказе в его удовлетворении, отразив решение в протоколе.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела в действиях Администрации обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, в соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России определила:

1.         Отложить рассмотрение дела № 04-6/1-3-2017.

2.         Назначить рассмотрение дела № 04-6/1-3-2017 на 10.04.2018 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, каб. 120.

3.        Администрации города Вышний Волочек на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до «04» апреля 2018 года надлежит представить следующие документы и сведения:

3.1.    Письменные доказательства того, что при принятии постановления Главы города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 в редакции от 19.01.2018 № 6 имела место техническая ошибка и постановлением от 19.01.2018 № 6 внесены изменения именно в постановление от 04.09.2017 № 204;

3.2.    Позицию относительно обстоятельств, указанных в настоящем определении.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны