Решение №04-6/1-3-1627 ЛП Решение по делу № 04-6/1-3-2017 от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу  № 04-6/1-3-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «24» апреля 2018 года                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-3-2017 по признакам нарушения Администрацией города Вышний Волочек (далее – Администрация) пунктов 2, 7 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителей:

- Общества с ограниченной ответственностью «Некрополь» (далее – ООО «Некрополь»): <***> (по доверенности от <***> № б/н),

- Администрации: <***> (по доверенности от <***>),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей: Муниципального бюджетного учреждения «СТИКС» (далее – МБУ «СТИКС»), Муниципального бюджетного учреждения «РИТУС» (далее – МБУ «РИТУС»), Общества с ограниченной ответственностью «Переход», Общества с ограниченной ответственностью «Радоница» (далее – ООО «Радоница») и Индивидуального предпринимателя <***>,

УСТАНОВИЛА:

04.10.2017 Тверское УФАС России выдало Администрации предупреждение № 04-8/21-3838ЛП о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пунктов 2, 7 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и приведении раздела XVII Постановления Мэра города Вышний Волочек от 23.09.2009 № 112 «Об утверждении правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории города Вышний Волочек» (далее – Постановление № 112) в соответствие с порядком предоставления муниципальной услуги, установленным административным регламентом, утвержденным постановлением Мэра города Вышний Волочек от 09.04.2013 № 79  (в редакции постановления от 11.08.2017 № 182 «О внесении изменений в постанов­ление Мэра города Вышний Волочек «Об утверждении административ­ного регламента предоставления муниципальной услуги») (отменить пункт 17.1 и внести изменения в  пункт 17.23 Постановления № 112).

Постановлением Главы города Вышний Волочек Тверской области от 27.10.2017 № 249 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Вышний Волочек» (далее – Постановление № 249), Постановление № 112 признано утратившим силу.

Пунктом 3 Постановления № 249 предусмотрено, что указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Вышневолоцкая правда» и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Вышний Волочек в информационно-коммуникационной сети Интернет.

В связи с отсутствием сведений об официальном опубликовании Постановления № 249 в газете «Вышневолоцкая правда» и размещении его на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети «Интернет», у Тверского УФАС России отсутствовали основания считать Постановление № 249 действительным и вступившим в законную силу.

Учитывая отсутствие вышеуказанной информации, на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело.

После возбуждения дела Администрацией представлены доказательства опубликования Постановления № 249 в специальном выпуске газеты «Вышневолоцкая правда» (приложение к № 44 от 09.11.2017), а также на официальном сайте Администрации Постановление № 249 в разделе «Нормативно-правовая база» в подразделе «Постановления и распоряжения Главы города» за октябрь 2017 года.

Постановлением Главы города Вышний Волочек № 271 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Главы города Вышний Волочек» (далее – Постановление № 271) признано утратившим силу постановление Главы города Вышний Волочек от 09.04.2013 № 79 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги» (с изменениями от 06.11.2013 № 194, от 27.11.2013 № 217, от 05.02.2015 № 14, от 07.04.2016 № 100, от 11.08.2017 № 182, от 14.08.2017 № 183), то есть из Реестра муниципальных услуг исключен такой вид муниципальных услуг как выделение мест под захоронение. Постановление № 271 опубликовано 29.11.2017 в газете «Вышневолоцкая правда».

Указанные обстоятельства свидетельствуют об исполнении предупреждения Тверского УФАС России от 04.10.2017 № 04-8/21-3838ЛП до возбуждения дела.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 04-6/1-3-2017 Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.

Постановлением Главы города Вышний Волочек от 19.01.2018 № 6 (с изменениями от 04.04.2018 № 53) утвержден новый порядок организации похоронного дела в городе Вышний Волочек (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 11.5 Порядка прием заказов на погребение вправе производить только лицо, заключившее с уполномоченным органом (МБУ «СТИКС») по результатам конкурса договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ города Вышний Волочек, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ, т.е. в результате реализации вышеуказанного Порядка только единственный хозяйствующий субъект признается правомочным оказывать услуги по погребению на муниципальных кладбищах города Вышний Волочек.

Иные хозяйствующие субъекты, присутствующие на рынке ритуальных услуг г. Вышний Волочек, и оказывающие услуги по погребению в течение длительного периода времени, в том числе ООО «Некрополь» и ООО «Радоница», лишены возможности осуществлять деятельность на рынке услуг по погребению, т.е. рынок услуг по погребению административными методами искусственно сокращен до одного хозяйствующего субъекта.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и иные нормы федерального законодательства не предусматривают право органов местного самоуправления ограничивать количество участников рынка услуг по погребению.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, а также любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установленный Администрацией порядок оказания услуг по погребению на муниципальных кладбищах города Вышний Волочек препятствует осуществлению предпринимательской деятельности на рынке услуг по погребению, и, кроме того, устанавливает не предусмотренные действующим федеральным законодательством требования к участникам рынка в виде возложения на них обязанности содержать кладбища, в то время как обязанность содержать места погребения отнесено к задачам органа местного самоуправления, что содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На дату вынесения решения по искам Вышневолоцкой межрайоной прокуратуры в Вышневолоцком районном суде рассматриваются дела № 2а-268/2018 и № 2а-269/2018 о признании незаконными Постановлений № 204 и Постановления № 227.

В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

С учетом изложенного по обстоятельствам, изложенным в Постановлении № 204, имеются основания для выдачи Администрации предупреждения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-3-2017 в отношении Администрации города Вышний Волочек Тверской области в связи с отсутствием в ее действиях нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации города Вышний Волочек Тверской области предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с созданием неравных условий на рынке услуг по погребению при принятии постановления Главы города Вышний Волочек от 04.09.2017 № 204 «Об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек» в редакции от 19.01.2018 № 6.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: В.Д. Соловьев, Е.И. Манюгина

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны