Определение №04-6/1-3-4385ЛП определение о назначении дела от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Вышний Волочек

Казанский проспект, д. 17, г. Вышний Волочек, Тверская область, 171165

e-mail: admvolok@mail.ru

ООО «Некрополь»

Ленинский пр-т, д. 117,

г. Осташков, Тверская обл., 172730

e-mail: bogatovaTM@mail.ru

МБУ «СТИКС»

ул. Баумана, д.13, пом. 1001,

г. Вышний Волочек, Тверская область, 171540

МБУ «РИТУС»

Казанский пр-т, д.37/2, г. Вышний Волочек, Тверская область, 171163

OOO «Радоница»

ул. Большая Садовая, д. 61/95, г. Вышний Волочек, Тверская область, 171158

ООО «Переход»

ул. Красный городок, д.270, г. Вышний Волочек, Тверская область, 171162

от 10.11.2017 № 04-6/1-3-4385ЛП

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-6/1-3-2017 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«10» ноября 2017 года г. Тверь

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

04.10.2017 Тверское УФАС России выдало Администрации города Вышний Волочек (далее – Администрация) предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (№ 04-8/21-3838ЛП) в срок до 01.11.2017 путем:

Приведения раздела XVII Постановления Мэра города Вышний Волочек от 23.09.2009 № 112 в соответствие с порядком предоставления муниципальной услуги, установленным административным регламентом, утвержденным постановлением Мэра города Вышний Волочек от 09.04.2013 № 79 (в редакции постановления от 11.08.2017 № 182 «О внесении изменений в постанов­ление Мэра города Вышний Волочек «Об утверждении административ­ного регламента предоставления муниципальной услуги») (отменить пункт 17.1 и внести изменения в пункт 17.23);

Обеспечения оказания муниципальной услуги в соответствии с вышеуказанным административным регламентом;

Актуализирования Реестра муниципальных услуг, размещенного на официальном сайте Администрации города Вышний www. v.volochekadm.ru, в соответствии с внесенными изменениями по пункту 1 настоящего предупреждения.

Согласно письму Администрации от 31.10.2017 № 1818/01-11 в муниципаль-ном образовании «Город Вышний Волочек» было принято постановление Главы города Вышний Волочек Тверской области от 27.10.2017 № 249 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Вышний Волочек» (далее – Постановление № 249), в соответствии с которым постановление Мэра города Вышний Волочек от 23.09.2009 № 112 признано утратившим силу (копия постановления приложена).

Сведения об официальном опубликовании Постановления № 249 в газете «Вышневолоцкая правда» и размещению на официальном сайте администрации города Вышний Волочек в информационно-коммуникационной сети «Интернет» не представлено.

К письму Администрации от 31.10.2017 № 1818/01-11 приложены копии пяти отказов Администрации на предоставление мест под захоронение ООО «Некрополь» (в лице Бурцевой В.В.) от 12.09.2017, от 29.09.2017 (2), от 05.10.2017, от 11.10.2017, выданных по пункту 17.1 Постановления от 23.09.2009 № 112, до принятия Постановления № 249 - 27.10.2017.

К письму Администрации от 31.10.2017 № 1818/01-11 приложены также копии страниц перечней обращений под захоронение по муниципальным кладби-щам в дер. Ермаково (с 30.08.2017 по 26.10.2017) и в дер. Тёплое (с 22.08.2017 по 27.10.2017), согласно которым захоронения осуществлялись только МБУ «Ритус» И МБУ «СТИКС», иные обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги по выделению мест под захоронение даже не указаны. В перечнях за указанные периоды отсутствуют сведения о выделении мест под захоронение иным хозяйствующим субъектам, кроме МБУ «Ритус» и МБУ «СТИКС».

Кроме того, в Тверское УФАС России поступила информация ООО «Некрополь» с приложением копий трех отказов Администрации на предоставле-ние мест под захоронение ООО «Некрополь» (в лице Бурцевой В.В.) от 01.11.2017 № 1923, от 07.11.2017 № 1938, от 07.11.2017 № 1939 с основанием для отказов - пункт 17.1 раздела XVII «Правила размещения и содержания мест погребения» постановления Мэра города Вышний Волочек от 23.09.2009 № 112, уже после принятия Постановления № 249 - 27.10.2017, которым постановление Мэра города Вышний Волочек от 23.09.2009 № 112 признано утратившим силу.

В отказах Администрация указывает, что в соответствии с пункт 17.1 раздела XVII «Правила размещения и содержания мест погребения» постановления Мэра города Вышний Волочек от 23.09.2009 № 112 установлено, что копку могил и погребение на территории кладбищ осуществляет специализированное муниципальное предприятие.

При осмотре Реестра муниципальных услуг на сайте Администрации выявлено, что в перечне нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципальной функции по предоставлению муниципальной услуги по выделению мест под захоронение (строка № 21), указано постановление от 23.09.2009 № 112, в отсутствие информации о том, что оно утратило силу в связи с принятием Постановления № 249.

В Реестре муниципальных услуг на сайте Администрации также размещено постановление от 30.04.2014 № 70-1 «О внесении изменений в постановление Мэра города Вышний Волочек от 14.11.2011 № 163 «Об уполномоченной организации»», которым устанавливалось, что МБУ «Ритус» является уполномоченной организацией при осуществлении контрольно-распорядительных функций по вопросам организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания мест погребений города Вышний Волочек, размещено при том, что оно является недействующим и отменено постановлением от 11.03.2016 № 73.

Раздел «Муниципальные услуги» официального сайта Администрации города Вышний Волочек www. v.volochekadm.ru и Реестр муниципальных услуг не актуализирован, т.е. не приведены в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Вышеуказанное свидетельствует о том, что предупреждение Тверского УФАС России от 04.10.2017 № 04-8/21-3838ЛП не исполнено в полном объеме.

Согласно информации Администрации от 28.10.2016 № 2704/02-11 (предупреждение Тверского УФАС России от 26.12.2016 № 04-8/19-4208ВФ) услуги по погребению, копке могил и перевозке тел умерших на территории города Вышний Волочек МБУ «РИТУС» оказывает наряду с иными участниками рынка: ИП Ц…., ИП Б…, ООО «Радоница», ООО «Переход», ООО «Некрополь».

Сведения о выделении мест под захоронение иным хозяйствующим субъектам, кроме МБУ «Ритус» и МБУ «СТИКС», в журналах по кладбищам отсутствуют, встречаются фамилии Б…, Ц…, Б…. (ООО «Некрополь») как заказчики услуг, осуществившие прием заказа на погребение умершего, при этом организация, осуществившая погребение умершего - МБУ «СТИКС».

Анализ норм Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» показывает, что услуги по погребению могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке предоставления ритуальных услуг, а органы местного самоуправления и специализированные службы не вправе препятствовать лицам, исполняющим волеизъявление умершего, либо иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в выборе исполнителя для оказания ритуальных услуг, а также препятствовать хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность в сфере предоставления ритуальных услуг. Статус специализированной службы не предоставляет хозяйствующему субъекту каких-либо преимуществ, равно как и отсутствие у хозяйствующего субъекта такого статуса не препятствует осуществлению деятельности по организации похорон и оказанию всего спектра связанных с ними услуг.

Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела лишь указывает на наличие у его обладателя обязанности оказать гарантированный перечнь услуг по погребению любому обратившемуся лицу.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности, органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом применения норм Правил 112, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, отказов Администрации в осуществлении погребения умерших иным хозяйствующим субъектам, МБУ «СТИКС» и МБУ «РИТУС» создано исключительное и преимущественное право на осуществление погребения на кладбищах города Вышнего Волочка, что повлекло за собой наступление последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Действиями Администрации города Вышний Волочек создаются дискриминационные условия на рынке по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг, для МБУ «РИТУС» и МБУ «СТИКС» созданы льготные условия на рынке ритуальных услуг и предоставлена возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, что является предоставлением муниципальной преференции согласно понятию, определенного пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статья 19 Закона о защите конкуренции предусматривает, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в определенных целях, поименованных в данной статье. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции предусмотрен в статье 20 Закона о защите конкуренции.

Запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Кроме того, в период после выдачи предупреждения Тверского УФАС России о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 04-8/21-3838ЛП на сайте Администрации города Вышний Волочек www. v.volochekadm.ru было опубликовано извещение (и конкурсная документация) о проведении Конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципаль-ных кладбищ от 10.10.2017 (далее – Извещение) во исполнение принятого 04.09.2017 постановления Главы города Вышний Волочек № 204 «Об организации похоронного дела в городе Вышний Волочек» (далее – Положение 204).

Согласно пункту 6 Положения 204 выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ осуществляю-тся на основании договора, заключаемого МБУ «СТИКС» по результатам конкурса, проводимого в порядке, определяемом Администрацией города Вышний Волочек (далее – Конкурс). В соответствии с пунктом 7 Положения 204 погребение умерших (погибших) и оказание услуг по погребению в городе Вышний Волочек осуществляют лица, заключившие с МБУ «СТИКС» договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории муниципальных кладбищ.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 10.11.2017 № 145 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Вышний Волочек пунктов 2, 7, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 04-6/1-3-2017 к рассмотрению на «18» декабря 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, каб. 120.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-6/1-3-2017:

- в качестве заявителя ООО «Некрополь» (пр-т Ленинский, д. 117, г. Осташков, Тверская обл., 172730 , ИНН 6913011966)

- ответчика: Администрации города Вышний Волочек (Казанский пр-т, д.17, г. Вышний Волочек, Тверская область, 171163, ИНН 6908003825);

- в качестве заинтересованных лиц: МБУ «СТИКС» (ул. Баумана, д.13, пом. 1001, г. Вышний Волочек, Тверская область, 171540, ИНН 6908017190), МБУ «РИТУС» (Казанский пр-т, д.37/2, г. Вышний Волочек, Тверская область, 171163, ИНН 6908014087), OOO «Радоница» (ул. Большая Садовая, д. 61/95, г. Вышний Волочек, Тверская область, 171158, ИНН 6908011600), ООО «Переход» (ул. Красный городок, д.270, г. Вышний Волочек, Тверская область, 171162, ИНН 6908013510).

3. Администрации города Вышний Волочек на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до «15» декабря 2017 года надлежит представить письменные пояснения по существу дела с приложением:

Сведений об опубликовании Постановления Главы города Вышний Волочек Тверской области от 27.10.2017 № 249 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Вышний Волочек» приложением номера газеты, в котором осуществлено такое опубликование (при наличии, при отсутствии указать причину, по которой нормативный акт не был опубликован);

Перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих по состоянию на 10.11.2017 деятельность на рынке по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг на территории города Вышний Волочек (наименование, ИНН, адрес место нахождения и регистрации, директор, контактная информация);

Копии перечней обращений под захоронение по муниципальным кладбищам в дер. Ермаково и в дер. Тёплое с 27.10.2017 по 15.12.2017;

Сведения о результатах вышеуказанного Конкурса на право заключения договора на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением с приложением копий протоколов.

МБУ «СТИКС», МБУ «РИТУС» на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок «15» декабря 2017 года предлагается представить письменные пояснения по существу дела.

5. OOO «Радоница», ООО «Переход» на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок «15» декабря 2017 года предлагается представить:

5.1. Письменные пояснения по существу дела;

5.2. Копии отказов Администрации города Вышний Волочек (и (или) МБУ «СТИКС», МБУ «РИТУС») в выделении мест под захоронения с ссылкой на действие раздела XVII Постановления Мэра города Вышний Волочек от 23.09.2009 № 112 (или иные) в период с 01.10.2017 по 15.12.2017 или иные нормативные акты Администрации города Вышний Волочек (при наличии).

5.3. Информацию о захоронении (по отказам, кем осуществлялось захоронение (наименование организации, при наличии заявки, договора, счетов оплаты услуг по захоронению приложить копии).

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы или пояснения, которые полагают имеющими отношение к настоящему делу.

Представляемые в соответствии с настоящим определением копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

Информация (пояснения, сведения) в соответствии с настоящим определением должна содержать ответ на каждый пункт определения. В случае отсутствия информации или документов в соответствии с пунктом определения – необходимо указать на отсутствие информации или документов, указать причины их отсутствия и лиц, у которых информация или документы могут быть получены. Ответственность за непредставление или несвоевременное представление информации и документов установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Приложение: копия приказа на 1 л.

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Связанные организации

Связанные организации не указаны