Решение №04-6/1-4-1852 ЛП Решение и предписание по делу № 04-6/1-4-2015 от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-4-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2015 года                     г. Тверь   

В полном объеме решение изготовлено «30» апреля 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-4-2015 по признакам нарушения Муниципальным  учреждением Советом депутатов Аввакумовского сельского поселения (далее – Совет депутатов Аввакумовского сельского поселения) (170533, Тверская область, Калининский район, Аввакумовское сельское поселение, д. 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Совета депутатов Аввакумовского сельского поселения: Б. (по доверенности),

в отсутствие представителей Муниципального учреждения Администрации Аввакумовского сельского поселения (далее – Администрация Аввакумовского сельского поселения), надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/1-4-2015 возбуждено по итогам плановой выездной проверки в отношении Совета депутатов Аввакумовского сельского поселения, в ходе которой было установлено, что пунктом 3.1 Стандарта благоустройства сельского кладбища в деревне Лукино Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области,  утвержденного Решением Совета депутатов Аввакумовского сельского поселения от 06.05.2008 № 6-Б (далее – Стандарт), предусмотрено положение, реализация которого может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по погребению.

Пунктом 3.1 Стандарта предусмотрено, что в Аввакумовском сельском поселении погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела. В случае отсутствия данных специализированных служб, такие функции может исполнять лицо или группа лиц, назначаемые органом местного самоуправления или сходом жителей.

На территории Аввааккумовского сельского поселения находится одно гражданское кладбище в д. Лукино.

На момент проведения проверки специализированная служба  по вопросам похоронного дела в Аввакумовском сельском поселении отсутствует.

Представитель Совета депутатов Аввакумовского сельского поселения на заседании Комиссии пояснил, что на территории Аввакумовского сельского поселения содержание и охрану мест захоронения гражданского кладбища в  д. Лукино осуществляет ИП Е. на основании заключенного с Администрацией Аввакумовского сельского поселения муниципального контракта от 01.04.2015 № 1.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Пункт 22 части 1 статьи 14 Закона № 131 – ФЗ предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, вопросы организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Пунктом 22 статьи 8 Устава Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области, принятого решением Совета депутатов Аввакумовского сельского поселения от 10.03.2006 № 8 (с изменениями от 21.04.2008 № 5, от 18.05.2013 № 7) предусмотрено, что к вопросам местного значения Аввакумовского сельского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 9 Закона о погребении).

Пунктом 2 статьи 9 Закона о погребении предусмотрено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно положениям статей 25 и 29 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления в случае мотивированного отказа лиц от исполнения волеизъявления умершего.

 При этом Закон о погребении не предусматривает, что иные юридические и физические лица, не имеющие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, лишены права заниматься этой деятельностью за плату.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции нормативно закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа участников рынка. Реализация нормы, согласно которой только специализированная служба по вопросам похоронного дела осуществляет погребение умерших, а иные участники рынка ритуальных услуг, не являющиеся специализированными службами по вопросам похоронного дела, не имеют такого права, может повлечь наступление последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, пунктом 3.1 Стандарта предусмотрена возможность осуществления услуг по погребению только специализированными службами по вопросам похоронного дела, что может создать преимущественные условия специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке погребения в Аввакумовском сельском поселении, и может привести к ограничению конкуренции лицам, оказывающим такие услуги на территории сельского поселения, и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На дату рассмотрения настоящего дела нарушение не устранено, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о выдаче Совету депутатов Аввакумовского сельского поселения предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

                                                                                                                                                       

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Муниципальное учреждение Совет депутатов Аввакумовского сельского поселения нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления пунктом 3.1 Стандарта благоустройства сельского кладбища в деревне Лукино Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области,  утвержденного Решением Совета депутатов Аввакумовского сельского поселения от 06.05.2008 № 6-Б, возможности осуществления услуг по погребению  специализированными службами по вопросам похоронного дела либо лицами, назначаемыми органом местного самоуправления или сходом жителей.
  2. Выдать Муниципальному учреждению Совет депутатов Аввакумовского сельского поселения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

Е.И. Манюгина

 

 

Ю.Б. Иванова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-6/1-4-2015

30 апреля 2015 г.                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Совета депутатов Аввакумовского сельского поселения: Бакалова А.В. (по доверенности от 28.04.2015 б/н),

в отсутствие представителей Муниципального учреждения Администрации Аввакумовского сельского поселения (далее – Совет депутатов Аввакумовского сельского поселения), надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 28.04.2015, решение изготовлено в полном объеме 30.04.2015) по делу № 04-6/1-4-2015 о нарушении  Советом депутатов Аввакумовского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов Аввакумовского сельского поселения:

1. В срок до 25.06.2015 принять меры, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: внести изменения в пункт 3.1 Стандарта благоустройства сельского кладбища в деревне Лукино Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области,  утвержденного Решением Совета депутатов Аввакумовского сельского поселения от 06.05.2008 № 6-Б, исключающие создание преимуществ специализированной службе по вопросам похоронного дела на рынке ритуальных услуг и связанных с ними услуг.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тверское УФАС России не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией по мотивированному ходатайству ответчика в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока его исполнения.

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

Е.И. Манюгина

 

 

Ю.Б. Иванова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны