Решение №04-6/1-5-3196ЛП Решение от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство муниципального образования городское поселение – поселок Козлово»

ул. Д. Обушева, д. 16, пгт. Козлово, Конаковский район, Тверская область, 171274

 

Администрация городского поселения – поселок Козлово

ул. Д. Обушева, д. 16, пгт. Козлово, Конаковский район, Тверская область, 171274

 

ООО «ТЭСКО»

ул. Прядильщиков, д. 8а,

пгт. Козлово, Конаковский район, Тверская область, 171274

от 03.10.2016 № 04-6/1-5-3196ЛП

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-5-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена: «19» сентября 2016 года                       г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено: «03» октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Муниципального учреждения Администрация городского поселения – поселок  Козлово Конаковского района Тверской области (далее – Администрация пгт. Козлово) (по доверенности) и Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство муниципального образования городское поселение - поселок Козлово» (далее – МУП «Коммунальное хозяйство поселка Козлово») (по доверенности) – Главы поселения Н…..,

в отсутствие представителей надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела ООО «ТЭСКО», ходатайствовавшего о рассмотрении настоящего дела в отсутствие своего представителя,

рассмотрев дело № 04-6/1-5-2016 по признакам нарушения МУП «Коммунальное хозяйство поселка Козлово» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено по заявлению ООО «ТЭСКО» по факту передачи МУП «Коммунальное хозяйство поселка Козлово» в аренду Индивидуальному предпринимателю П... (далее – ИП П...) части здания, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Козлово, ул. Октябрьская, д. 41/1, закрепленного за МУП «Коммунальное хозяйство поселка Козлово»  на праве хозяйственного ведения.

Строительная база, слесарная мастерская, склад химматериалов, общей площадью 1037 кв.м., расположенные по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Козлово, ул. Октябрьская, д. 41/1, являются муниципальной собственностью поселка Козлово, и переданы МУП «Коммунальное хозяйство поселка Козлово» на праве хозяйственного ведения на основании свидетельства о государственной регистрации права от 07.07.2015.

ИП П...арендует нежилое помещение по вышеуказанному адресу площадью 54,4 кв.м на основании договора аренды от 01.09.2015 № 2 (далее – договор аренды) сроком на 11 месяцев. Факт передачи вышеуказанного нежилого помещения ИП П... подтвержден актом приема-передачи имущества от 01.09.2015.

Согласно Решению Совета депутатов городского поселения – поселок Козлово (далее – Совет депутатов) от 07.05.2015 № 108 согласована МУП «Коммунальное хозяйство поселка Козлово» возможность сдачи третьим лицам в аренду муниципального имущества: здания строительной базы, слесарной мастерской, склада химматериалов, площадью 942 кв.м, расположенного по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Козлово, ул. Октябрьская, д. 41/1, закрепленного за МУП «Коммунальное хозяйство поселка Козлово»  на праве хозяйственного ведения на основании решения Совета депутатов от 18.09.2014 № 77 «О передаче муниципального имущества в качестве вклада  в уставной фонд муниципального  унитарного  предприятия  «Коммунальное хозяйство  муниципального  образования  городское  поселение – поселок Козлово».

Порядок заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества предусмотрен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением прямо установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Одним из исключений является передача имущества в пользование без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции. Получение такой преференции возможно в целях и порядке, установленных статьями 19 и 20 Закона о защите конкуренции, и при наличии предварительного  согласия антимонопольного органа.

Рассматриваемый случай передачи муниципального имущества без торгов не подпадает под действие вышеуказанных исключений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

МУП «Коммунальное хозяйство поселка Козлово» и органы местного самоуправления городского поселения – поселок  Козлово Конаковского района Тверской области не обращались в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИП П... в виде заключения договора аренды муниципального помещения без торгов.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции направлены на обеспечение равного доступа к государственному (муниципальному) имуществу в условиях конкуренции, поэтому предоставление муниципального имущества в пользование без торгов создало преимущества для ИП П... в предпринимательской деятельности, противоречит требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает  преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия МУП «Коммунальное хозяйство муниципального образования городское поселение поселок Козлово», выразившиеся в передаче ИП П... в аренду вышеуказанного нежилого помещения без проведения торгов, содержат признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 В материалы дела представлен акт приема-передачи муниципального имущества от 01.08.2016 от ИП П... в МУП «Коммунальное хозяйство поселка Козлово» в связи  с окончанием договора аренды нежилого помещения от 01.09.2015 № 2, в связи с чем основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Комиссия пришла к выводу о прекращении дела в отношении Администрации пгт.  Козлово в связи с неустановлением в её действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство муниципального образования городское поселение поселок Козлово» (171274, Тверская область, Конаковский район, пгт. Козлово, уд. Д. Обушева, д. 16, ИНН 6949013452), выразившиеся в передаче муниципального имущества в пользование ИП П... без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом, нарушением части 1 и пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные в статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.  Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения в ходе рассмотрения дела.

4. В связи с неустановлением в действиях Администрации городского поселения – поселок  Козлово Конаковского района Тверской области нарушения антимонопольного законодательства дело в отношении Администрации городского поселения – поселок  Козлово Конаковского района Тверской области прекратить.

 

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванова           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны