Решение б/н Решение по делу № 04-6/1-8-2015 от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 04-6/1-8-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2015 года           г. Тверь

В полном объеме решение изготовлено «2» сентября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель – Фомин В.М., руководитель управления; 

члены Комиссии:

- Посохова Л.В., заместитель руководителя управления;

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 04-6/1-8-2015 по признакам по признакам нарушения Тверской городской Думой, Администрацией города Твери и Департаментом благоустройства и потребительского рынка Администрации города Твери частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено в связи с заключением Департаментом благоустройства и потребительского рынка Администрации города Твери (далее – Департамент) с Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленстрой» (далее – МБУ «Зеленстрой») соглашения от 22.01.2015 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальных работ в сфере организации благоустройства территории городского округа на 2015 год.

Заключение вышеуказанного соглашения обусловлено решением Тверской городской Думы от 24.12.2014 № 465 (в редакции решения от 11.02.2015 № 4, далее - Решение), которым Департамент определен распорядителем средств бюджета города Твери.  Согласно приложению 9 к Решению бюджетные ассигнования на 2015 год распределены по наименованию расходов «Благоустройство» на реализацию задачи «Благоустройство территорий общего пользования» следующим образом: в виде расходов на закупку товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в сумме 179774,2 тыс.руб. и в виде субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в сумме 110 791,2 тыс.руб.       

Проект решения Тверской городской Думы от 24.12.2014 № 465 с объемами ассигнований по Департаменту в вышеуказанных размерах был внесен в Тверскую городскую Думу Главой администрации города Твери. 

Постановлением Администрации города Твери от 30.10.2014 № 1386 утверждена муниципальная программа «Благоустройство города Твери» на 2015-2020 годы, предусматривающая в 2015 году финансирование в рамках муниципального задания мероприятий по оказанию следующих муниципальных услуг:

- работы по благоустройству и озеленению территорий в целях организации культурно-массовых мероприятий, создания условий для отдыха и досуга населения;

- работы по подготовке, в том числе ремонту объектов благоустройства (парков, скверов), к проведению культурно-массового досуга;

- работы по санитарному содержанию объектов благоустройства (парков и скверов).

Согласно письму Главы Администрации города Твери от 20.03.2015 № 01/1701-и и приложению 11 «Ведомственная структура расходов бюджета города Твери на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» к решению Тверской городской Думы № 465, распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «Благоустройство города Твери» на 2015-2020 годы определен Департамент.

Исполнителями вышеуказанных мероприятий программы определен Департамент при участии МБУ «Зеленстрой».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со статьей 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства территории (под организацией благоустройства понимается, в том числе, освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также создание условий для массового отдыха жителей и организация благоустройства мест массового отдыха населения  относится.

В соответствии со статьей 2 Закона № 131-ФЗ и Правилами благоустройства города Твери, утвержденными решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368, благоустройством территории поселения (городского округа) признается комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В соответствии со статьей 53 Закона № 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации (далее – БК РФ). Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями БК РФ.

В соответствии со статьей 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями:

- создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями;

- осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Из содержания статьи 6 БК РФ следует, что государственным (муниципальным) заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В силу статьи 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в том числе, ассигнования на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Согласно статье 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Порядок распределения субсидий на финансовое обеспечение государственного задания устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями вышеуказанного закона, за исключением случаев, прямо предусмотренных вышеуказанной статьей. В этом случае бюджетное учреждение в силу пункта 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ обязан действовать как государственный (муниципальный) заказчик.   

Таким образом, бюджетное учреждение вправе самостоятельно выполнять работы (услуги) в рамках государственного (муниципального) задания и выделенных субсидий, либо привлекать исполнителей для выполнения государственного (муниципального) задания в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Порядок формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Твери утвержден постановление администрации города Твери от 18.11.2010 № 2469 (далее – Порядок). Согласно пункту 2.1 вышеуказанного Порядка муниципальное задание формируется на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ.

Согласно пунктам 2.2 и 2.5 Порядка муниципальное задание формируется и утверждается распорядителем бюджетных средств, осуществляющим координацию деятельности муниципального учреждения, в месячный срок после утверждения решения Тверской городской Думы о бюджете города Твери в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в бюджете города Твери на очередной финансовый год на оказание муниципальных услуг, и доводится до подведомственных бюджетных учреждений одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в бюджетной росписи распорядителя бюджетных средств.

Постановлением администрации города Твери от10.11.2014 № 1436 перечень муниципальных услуг, работ в целях формирования муниципального задания муниципальным учреждениям города Твери дополнен следующими услугами (работами): работы по благоустройству и озеленению территорий в целях организации культурно-массовых мероприятий, создания условий для отдыха и досуга населения; работы по санитарному содержанию объектов благоустройства; работы по подготовке, в том числе ремонту объектов благоустройства (парков, скверов) к проведению культурно-массового досуга.

Постановлением администрации города Твери от 01.12.2010 № 2581 утвержден порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в виде субсидии, согласно которому размер субсидий рассчитывается на основании нормативных затрат, порядок определения которых и их распределение по отдельным муниципальным услугам устанавливается отраслевыми органами администрации города Твери, осуществляющими функции учредителя муниципального бюджетного учреждения. Согласно пункту 10 вышеуказанного порядка предоставление муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным (автономным) учреждением и отраслевым органом администрации города Твери, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного (автономного) учреждения.

Постановлением администрации города Твери от 08.08.2014 № 905 создан Департамент, основными задачами которого является:  организация деятельности, связанной с содержанием объектов благоустройства города; организация содержания и благоустройства муниципальных мест погребения г. Твери; организация работ по озеленению, уборке, благоустройству, охране зеленых насаждений в парках, скверах, бульварах, на улицах и откосах.

МБУ «Зеленстрой» создано в соответствии с постановлением Администрации города Твери от 21.10.2014 № 1337, которым определена цель его создания – организация и осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения. Учредителем МБУ «Зеленстрой» является Департамент.

Согласно Уставу МБУ «Зеленстсрой», утвержденному приказом начальника Департамента от 21.10.2014 № 7, указанное учреждение создано в целях обеспечения реализации  осуществления полномочий органов местного самоуправления города Твери в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования, а финансовое обеспечения учреждения осуществляется, в том числе, за счет субсидий из бюджета города Твери на финансовое обеспечение муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.

Приказом Департамента от 22.01.2015 № 26 утвержден порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества МБУ «Зеленстрой».

Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Зеленстрой», утвержденному Департаментом и МБУ «Зеленстрой», проведение закупки осуществляется на основании плана закупки, сформированного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» и размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Вышеуказанным положением установлены способы закупки, требования к участникам закупки, соответствующие требованиям Закона № 44-ФЗ.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции и распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.

Финансирование исполнения МБУ «Зеленстрой» муниципального задания на выполнение муниципальных работ в сфере организации благоустройства территории городского округа на 2015 год и использование МБУ «Зеленстрой» выделенных на вышеуказанные цели субсидий при привлечении в рамках выполнения вышеуказанного муниципального задания хозяйствующих субъектов, не противоречит требованиям БК РФ и Закона № 44-ФЗ.

Согласно представленному МБУ «Зеленстрой» реестру контрактов, заключенных для обеспечения выполнения муниципального задания, в период с 01.01.2015 по 07.08.2015 заключено 43 договора в порядке, установленном пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика), 3 договора в порядке, установленном пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика), 21 контракт по результатам запроса котировок или аукционов в электронной форме на общую сумму 15 598 380, 73 руб. Выборочная проверка размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru информации свидетельствует о наличии аукционной ситуации при проведении аукционов в электронной форме и снижении начальной цены в ходе проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела в отношении Тверской городской Думы, Администрации города Твери и Департамента благоустройства и потребительского рынка Администрации города Твери в связи с отсутствием нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при финансировании и использовании выделенных в виде субсидий бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение муниципальных работ в сфере организации благоустройства территории городского округа Тверь на 2015 год.

Председатель Комиссии:  В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны