Определение №04-6/1-9-3285ЛП Определение о назначении дела № 04-6/1-9-2016 от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-6/1-9-2016 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

«10» октября 2016 года                                                                                                                                                                             г. Тверь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

30.08.2016 Тверское УФАС России выдало Администрации города Твери предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (№ 04-8/13-2775ВФ): в срок до 05.10.2016 внести изменения в Порядок согласования архитектурно-художественного проекта нестационарного торгового объекта на территории города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 22.03.2016 № 466, в части исключения требований в составе проекта НТО схемы планировочной организации земельного участка на дежурном топографическом плане города Твери в М 1:500 с подземными инженерными коммуникациями и прилегающей территорией и выполнения фотомонтажа в виде графической врисовки нестационарного торгового объекта.

Решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368 утверждены Правила благоустройства города Твери (далее – Правила благоустройства).

Пунктом 8.3-I Правил благоустройства предусмотрено, что внешний вид, цветовое решение и материалы отделки фасадов нестационарных торговых объектов определяются архитектурно-художественным проектом. Архитектурно-художественный проект разрабатывается с учетом специализации нестационарного торгового объекта, конкретной градостроительной ситуации, архитектурного облика и стилистики сложившейся застройки и колористики архитектурного окружения, комплексного решения интеграции нестационарного торгового объекта в сложившуюся архитектурную среду. Установка нестационарных торговых объектов осуществляется на основании архитектурно-художественного проекта, согласованного с уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери в установленном администрацией города Твери порядке.

Согласно пункту 8.4 Правил благоустройства юридические и физические лица, являющиеся собственниками и (или) арендаторами нестационарных торговых объектов, размещенных на земельных участках вне зависимости от формы собственности этих земельных участков, обязаны обеспечить соответствие нестационарного торгового объекта архитектурно-художественному проекту, согласованному с уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери в установленном порядке.

Несоответствие представленного заявителем проекта НТО, установленным администрацией города Твери, требованиям, является основанием для отказа в согласовании архитектурно-художественного проекта нестационарного торгового объекта проекта, а в отсутствие согласованного архитектурно-художественного проекта могут быть расторгнуты договоры на размещение НТО.

Постановлением администрации города Твери от 22.03.2016 № 466 разработан Порядок согласования архитектурно-художественного проекта нестационарного торгового объекта на территории города Твери (далее – Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка органом, уполномоченным на согласование проекта НТО, является департамент архитектуры и строительства администрации города Твери (далее - Департамент).

Согласно пункту 2.3 Порядка вышеуказанный проект должен включать следующие  документы:

1. Схему планировочной организации земельного участка на дежурном топографическом плане города Твери в М 1:500 с подземными инженерными коммуникациями и прилегающей территорией с отображением: места размещения нестационарного торгового объекта, решений по благоустройству территории (далее – Схема планировочной организации земельного участка);

2.   Архитектурные решения нестационарного торгового объекта;

3. Текстовые материалы, оформленные в виде пояснительной записки, и включающих, в том числе описание конструктивного и объемно-планировочного решения нестационарного торгового объекта, отделочных материалов;

4.  Фотомонтаж (графическая врисовка нестационарного торгового объекта в месте его предполагаемого размещения в существующую ситуацию с указанием размеров).

Определение документа, поименованного как «Схема планировочной организации земельного участка», содержится в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В соответствии со статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, схема планировочной организации земельного участка является составной частью проектной документации объекта капитального строительства и выполняется в соответствии с градостроительным планом земельного участка. При этом в соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В данном случае при согласовании проекта НТО, не являющегося объектом капитального строительства, Порядком включены требования, аналогичные требованиям, предъявляемым при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе требования о представлении документа - Схемы планировочной организации земельного участка, который является составной частью проектной документации объекта капитального строительства.

При этом несоответствие представленного заявителем проекта НТО требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, является основанием для отказа в согласовании проекта НТО в соответствии с пунктом 2.6  вышеуказанного Порядка.

ООО «Информбюро» с целью подготовки проекта НТО обратилось в Департамент с запросом от 11.04.2016 № 19 о предоставлении Схем  планировочной организации земельных участков по 11 адресам, на которых расположены киоски ООО «Информбюро», в которых осуществляется розничная продажа периодических изданий.

Согласно информации Департамента (письмо от 15.04.2016 № 29/931-и) в соответствии с Порядком Схема планировочной организации земельного участка является неотъемлемой частью проекта НТО и предоставляется заявителем. Также Департамент указал, что разработка Схемы планировочной организации земельного участка должна вестись на актуальной топографической подоснове (результатах геодезических изысканий) сроком давности не более 1 года. При этом Департамент отметил, что указанная Схема может быть изготовлена в проектной организации, имеющей право на осуществление такого вида деятельности.

Согласно информации Администрации города Твери (письмо от 09.08.2016 № 01/4892-и) Схема планировочной организации земельного участка может составляться лично заявителем, но обязательно должна быть оформлена на дежурном топографическом плане города Твери в М 1:500, содержащем сведения о подземных инженерных коммуникациях и прилегающей территории с отображением: места размещения НТО, решений по благоустройству территории.

Таким образом, в любом случае для составления такой Схемы необходимо получить дежурный топографический план города Твери в масштабе 1:500.

Постановлением Администрации города Твери от 29.07.2014 № 863 утверждено Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Твери (далее – Положение № 863, информационная система).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения № 863 указанная информационная система представляет собой систематизированный свод документированных сведений, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства, который ведется в соответствии с ГрК РФ, законодательством в области информационных процессов, информатизации и защиты информации.

Согласно пункту 1.4 Положения № 863 ведение информационной системы осуществляет Департамент.

Пунктом 4.4 Положения № 863 предусмотрено, что предоставление сведений из информационной системы осуществляет Департамент в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

Постановлением Администрации города Твери от 11.07.2012 № 1158 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2.9.1 Регламента предоставление сведений информационной системы осуществляется бесплатно или за плату.

Согласно пункту 2.4.1 Регламента сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заявителю в срок, не превышающий 14 дней с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений (копий документов).

Согласно пункту 2.4.2 Регламента в случае, если муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации является бесплатной для заявителя, сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заявителю в течение 30 дней со дня регистрации в Департаменте запроса о предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 2.6.3 Регламента к запросу прилагаются:

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- документ (заверенная копия документа), удостоверяющий право на бесплатное получение муниципальной услуги (в случае, если заявитель - физическое лицо в соответствии с федеральным законом имеет право на бесплатное получение муниципальной услуги).

   Согласно пункту 2.8.1 Регламента в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, может быть отказано в случае, если:

-    не представлены документы, определенные пунктом 2.6.3 Регламента;

- не представлен документ, подтверждающий внесение платы за предоставление запрашиваемых сведений (в случаях, когда не имеется оснований для бесплатного предоставления муниципальной услуги).

Пунктом 2.9.6 Регламента предусмотрено, что бесплатно сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, предоставляются по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, по запросам физических и юридических лиц.

Таким образом, получение дежурного топографического плана города Твери в масштабе 1:500 возможно на возмездной основе, и в случаях, установленных федеральными законами – безвозмездно. Во всех случаях существует значительный срок – 30 дней, в течение которого будет оказана вышеуказанная муниципальная услуга.

Следовательно, составление Схемы планировочной организации земельного участка  (даже в случае самостоятельного ее оформления заявителем) обусловлено получением муниципальной услуги (возможно, на возмездной основе) и связано со значительным временным периодом.

На территории города Твери действует муниципальное унитарное предприятие «Городской проект» г. Твери (далее – МУП «Горпроект»), которое осуществляет топографо-геодезическую деятельность с физическими и юридическими лицами на договорной основе.

При обращении ООО «Информбюро» в проектную организацию МУП «Горпроект» с заявителя о разработке Схемы планировочной организации земельного участка последнее выставило Обществу счет на сумму около 100000 рублей. 

Другие проектные организации, кроме МУП «Горпроект», не смогут составить Схему планировочной организации земельного участка из-за отсутствия дежурного топографического плана города Твери (информация ООО «Информбюро»).

Таким образом, согласовать архитектурно-художественный проект НТО возможно только в случае получения дополнительной услуги МУП «Горпроект» либо получения муниципальной услуги, то есть путем несения дополнительных финансовых обременений и значительных временных затрат.

В составе проекта НТО необходимо также представить фотомонтаж в виде компьютерной врисовки нестационарного торгового объекта на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого нестационарного торгового объекта, то есть, для ее представления необходимо наличие специальных познаний в области компьютерной графики, предъявляемых к хозяйствующим субъектам, которые не предусмотрены действующим законодательством.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом изложенного Порядком созданы необоснованные препятствования путем установления требований к архитектурно-художественному проекту НТО в части включения в состав проекта НТО схемы планировочной организации земельного участка на дежурном топографическом плане города Твери в М 1:500 с подземными инженерными коммуникациями и прилегающей территорией и выполнения фотомонтажа в виде графической врисовки нестационарного торгового объекта, что содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

04.10.2016 зарегистрировано письмо Администрации города Твери от 30.09.2016 № 01/6138-и, содержащее информацию о неисполнении предупреждения. В указанном письме Администрация города Твери сообщила, что положения пункта 2.3 Порядка приняты в рамках полномочий органов местного самоуправления и в соответствии с Правилами благоустройства. Администрация полагает, что включение в архитектурно-художественный проект НТО Схемы планировочной организации земельного участка позволяет определить точное местоположение НТО, а, следовательно, оценить градостроительную ситуацию. Также Администрация города Твери сообщила, что информация о геодезических и картографических материалах находится в Департаменте, которая предоставляется по обращениям граждан и юридических лиц на безвозмездной основе.

По факту включения в состав проекта НТО требования фотомонтажа Администрация города Твери указала, что фотомонтаж может быть выполнен с помощью базовых графических программ входящих в состав различных операционных систем установленных на компьютерах, не требует специальных познаний и носит технический характер, не представляет сложности, требующей привлечения к этому специалиста.

Одновременно с вышеуказанным письмом Администрация города Твери 04.10.2016 в Тверское УФАС России поступило заявление Администрации города Твери об оспаривании вышеуказанного предупреждения в Арбитражный суд Тверской области.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 10.10.2016 № 107 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Твери пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 04-6/1-9-2016 к  рассмотрению на «30» ноября 2016 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, каб. 120.

2.  Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-6/1-9-2016:

в качестве заявителя: ООО «Информбюро» (170040, г. Тверь, пр-т 50 лет Октября, д. 15Б);

в качестве ответчика: Администрацию города Твери (170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 11);

в качестве заинтересованного лица: МУП «Горпроект» (170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 11).

3. МУП «Горпроект» на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до «15» ноября 2016 года предлагается представить письменные пояснения по существу дела.

Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы или пояснения, которые полагают имеющими отношение к настоящему делу.  

Представляемые в соответствии с настоящим определением копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

Приложение: копия приказа на 1л.

Председатель Комиссии                                                                             Л.В. Посохова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны