Решение №04-6/1-9-32ЛП Решение по делу № 04-6/1-9-2015 в отношении Администрации г... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/1-9-2015

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2017 года                                                   г. Тверь 

В полном объеме решение изготовлено «11» января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/1-9-2015 по признакам нарушения Администрацией города Твери части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителей Администрации города Твери: <***> (по доверенности от 17.09.2015 № 252);

в отсутствие представителей Открытого акционерного общества «Тверской вагоностроительный завод» (далее – ОАО «ТВЗ»), Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬТА» (далее – ООО «ДЕЛЬТА») и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Всесоюзный лагерь информационных технологий» (далее – ООО «ВЛИТ», в настоящее время после реорганизации ООО «ДЕЛЬТА») на действия Администрации города Твери, выразившиеся в создании неравных условий при предоставлении ОАО «ТВЗ» и ООО «ВЛИТ» субсидии из бюджета города Твери в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового возмещения затрат в связи с предоставлением услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время 2014 года с нарушением требований антимонопольного законодательства.

Как следует из материалов дела, в Управление образования администрации города Твери поступили заявки двух претендентов:

- заявки ОАО «ТВЗ» от 01.07.2014 о предоставлении субсидии предприятию, организующему отдых и оздоровление детей в каникулярное время в сумме 1 009 469 руб. на оздоровление и отдых детей в период времени с 17.06.2014 по 07.07.2014 и от 24.07.2017 - на оздоровление и отдых детей в период с 11.07.2014 по 31.07.2014 в сумме 1 102 856 руб.;

- заявка ООО «ВЛИТ» от 10.10.2014 на оздоровление детей в каникулярное время во время летней оздоровительной кампании 2014 года в сумме 752 813 руб. 91 коп.

В результате запрошенная сумма субсидии от двух претендентов составила 2 865 138 руб. 91 коп.

Согласно сведениям, предоставленным департаментом финансов администрации города Твери, в бюджете города Твери по состоянию на 24.12.2014 запланированы расходы на выделение субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, реализующим услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время за счет областных средств в объеме 2 341, 2 тыс. рублей.

Постановлением администрации города Твери от 20.07.2012 № 1218 утвержден Порядок предоставления из бюджета города Твери субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, реализующим услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (далее - Порядок), который предполагает заявительный характер получения субсидии, комиссионное рассмотрение заявок, поступивших от претендентов на получение субсидии.

Как следует из пункта 2.6 Порядка (в редакции, действовавшей в проверяемый период), субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению образования администрации города Твери решением Тверской городской Думы о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период.

В случае отсутствия бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на эти цели, субсидии не предоставляются (пункт 2.5 Порядка).

Размер субсидии определяется объемом расходов или недополученных доходов претендента, исходя из нормативов выделения денежных средств, утвержденного постановлением Правительства Тверской области, регламентирующим организацию отдыха, оздоровления детей и подростков в Тверской области на соответствующий финансовый год (пункт 3.3 Порядка).

По результатам заседания Комиссии по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, реализующим услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (далее – Комиссия), состоявшегося 24.12.2014, было принято решение, оформленное протоколом № 2, о предоставлении субсидии ОАО «ТВЗ» для оздоровительного лагеря «Экспресс» в сумме 2 112 325 руб., ООО «ВЛИТ» - 228 875 руб. за организацию отдыха детей в лагере «КомпьютериЯ».

На основании принятого решения Комиссии главой Администрации города Твери вынесено постановление от 29.12.2014 № 1781 «О предоставлении субсидий» (далее – постановление № 1781), согласно которому предоставлены субсидии из бюджета города Твери в целях возмещения недополученных доходов, и (или) финансового возмещения затрат в связи с предоставлением услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время следующим юридическим лицам:

 -  ОАО «ТВЗ» в размере 2 112 325 руб.;

  -  ООО «ВЛИТ» в размере 228 875 руб. (пункт 1 постановления № 1781).

ООО «ВЛИТ», не согласившись с протоколом Комиссии и пунктом 1  постановления № 1781, обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительными решения Комиссии, оформленного протоколом от 24.12.2015 № 2, пункта 1 постановления № 1781 и о возложении на Администрацию города Твери обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ВЛИТ» путем перераспределения субсидии пропорционально размерам недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с предоставлением услуг по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, понесенных ООО «ВЛИТ» и ОАО «ТВЗ» на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в 2014 году.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 22.06.2015 по делу № А66-2013/2015, оставленным в силе постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 и постановлением Арбитражного суда Северо-западного округа от 25.01.2016, подтверждена законность постановления Администрации города Твери от 29.12.2014 № 1781 и решения Комиссии о распределении субсидий между ОАО «ТВЗ» и ООО «ВЛИТ».

Судами установлено, что Комиссия, принимая решение о предоставлении  субсидии, изложенное в протоколе заседания Комиссии от 24.12.2014 № 2, руководствовалась Порядком и решением Тверской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год; при этом соответствующее решение в отношении каждого претендента принято Комиссией с учетом положений пункта 3.3 Порядка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Учитывая, что постановление Администрации города Твери от 29.12.2014 № 1781 и решение Комиссии о распределении субсидий между ОАО «ТВЗ» и ООО «ВЛИТ» признаны соответствующими действующему законодательству вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 22.06.2015 по делу № А66-2013/2015, отсутствуют основания для вывода о наличии в действиях Администрации города Твери нарушения пунктов 7 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А :

Прекратить рассмотрение дела № 04-6/1-9-2015 в отношении Администрации города Твери в связи с отсутствием в его действиях нарушения пунктов 7 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны