Решение №04-6/2-1-1654 ЛП Решение и предписание по делу № 04-6/2-1-2018 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-1-2018 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2018 года                                                 г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-  Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

-  Васильева Ю.О., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-1-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на транспортном средстве рекламной конструкции в г. Твери с нарушением требований рекламного законодательства,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела заявителя <***>, а также <***>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело № 04-6/2-1-2018 возбуждено по заявлению <***> (г. Тверь) (далее - заявитель) в отношении <***> по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в связи с тем, что на парковке перед Детской музыкальной школой № 2 (г. Тверь, <***>) размещено транспортное средство марки «<***>» с регистрационным номером «<***>», на крыше которого установлена рекламная конструкция следующего содержания:

на одной стороне:

« АВТО +

ШИНОМОНТАЖ

3D СХОД - РАЗВАЛ».

на второй стороне:

« АВТО +

АВТО

СЕРВИС

МОЙКА».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве с текстом вышеуказанного содержания, по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к услугам – шиномонтажа, мойки и автосервиса, формирует и поддерживает интерес к указанным услугам, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно предоставленной заявителем информации указанное транспортное средство в течение длительного времени (более 2-х лет) стоит на одном месте без движения.

Факт расположения транспортного средства с вышеназванной рекламой в том же виде, в котором она зафиксирована заявителем, подтвержден актом Тверского УФАС России от 08.11.2017 и фотографиями.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что транспортное средство в течение длительного времени находится на прежнем месте без передвижения.

В соответствии с разъяснением ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 запрещается использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

К преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что вышеуказанное транспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

На основании частей 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

<***> письмом от 12.03.2018 сообщил, что транспортное средство марки «<***>» с регистрационным номером «<***>» было передано другому лицу в 2011 году, однако, документы, подтверждающие эту информацию, не представлены.

Согласно информации, полученной от УГИБДД УМВД России по Тверской области (письмо от 05.12.2017 № 17/5385) транспортное средство, на котором размещена рекламная конструкция, зарегистрировано на <***>

Согласно представленной <***> справке из ГИБДД УМВД России по Новгородской области от 06.03.2018 по состоянию на указанную дату вышеуказанное транспортное средство снято с учета в связи с утратой. При этом документы, позволяющие подтвердить, что вышеуказанное транспортное средство выбыло из владения<***>, не представлены (только о снятии с учета).

Пунктом 5 Приказа МВД России от 24.11.2018 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» предусмотрено, что в отношении утраченных, похищенных, а также вывезенных за пределы Российской Федерации транспортных средств регистрация прекращается на основании заявлений собственников (владельцев) транспортных средств, то есть в отсутствие каких-либо документов.

На дату рассмотрения настоящего дела транспортное средство марки «<***>» с регистрационным номером «<***>», продолжает использоваться преимущественно в качестве рекламной конструкции, в связи с чем Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 20, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать распространение рекламы с использованием транспортного средства марки «<***>» с регистрационным номером «<***>» в качестве рекламной конструкции, ненадлежащей; признать действия <***> нарушившими часть 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать <***> (<***>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать копии материалов настоящего дела в Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: В.Д. Соловьев, Ю.О. Васильева

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-1-2018

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

26 апреля 2018 г.                                                                               г. Тверь                                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

 Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 Васильева Ю.О., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

на основании решения от 26.04.2018 по делу № 04-6/2-1-2018 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <***> (<***>), в срок до 01.08.2018 прекратить распространение рекламы с использованием транспортного средства марки «<***>» с регистрационным номером «<***>» в качестве рекламной конструкции и обеспечить соблюдение требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

2. <***>(<***>) представить в Тверское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение десяти дней со дня исполнения настоящего предписания.

 

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о  рекламе  ФАС России вправе в соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание   может  быть  обжаловано  в  арбитражный  суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Обжалование в судебном порядке настоящего предписания не приостанавливает его исполнение.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: В.Д. Соловьев, Ю.О. Васильева

Связанные организации

Связанные организации не указаны