Решение №04-6/2-10-1832ЛП Решение и предписание по делу № 04-6/2-10-2016 о нарушении п... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-10-2016

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2016 года                               г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушениях законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти

- Федина А.Э., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-10-2016,

в присутствии <***> и главного редактора Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Коммунар» (далее - АНО «Редакция газеты «Коммунар»): <***>,

УСТАНОВИЛА:

В  выпуске еженедельной общественно-политической газеты Фировского района «Коммунар» № 38 (4791) от 26.09.2015 на странице 8 размещена реклама следующего содержания:

«Доктор <***>

Прием в г. В.Волочек: ежедневно, кроме чт., сб., воск., с 16.00 до 18.00, по адресу: ул. Советская, д. 5.

Тел.: 8 (48233) 5-66-26. Ванчакова линия, д.9, медцентр «Надежда»: понедельник-вторник, с 9.00 до 12.00, тел.: 8 (48233) 5-21-21.

8 и 22 ОКТЯБРЯ

п. Фирово, детская поликлиника, каб. УЗИ

•          УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ.

•          АКУШЕРСТВО-ГИНЕКОЛОГИЯ: диагностика и лечение.

•          ДОПЛЕРСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСУДОВ И 3 Д – ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ.

•          МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ (нехирургическое) ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ.

•          ХИРУРГИЧЕСКОЕ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ.

•          ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ГОРМОНЫ И НА ХРОНИЧЕСКИЕ ИНФЕКЦИИ: хламидии, уреаплазма, вирусные заболевания.».

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Коммунар», доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, направлена на поддержание интереса к медицинским услугам, то есть является рекламой.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Согласно пункту 9 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.           

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. В свою очередь под медицинским вмешательством понимаются выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность, виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности (пункт 5 статьи 2 Закона № 323-ФЗ).

Одним из объектов рекламирования в данной рекламе являются услуги по медикаментозному (нехирургическому) и хирургическому прерыванию беременности, реклама которых в силу пункта 9 статьи 7 Закона о рекламе запрещена, то есть реклама размещена с нарушением требований пункта 9 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень медицинских услуг, подлежащих лицензированию, указан в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, согласно которому подлежат лицензированию такие виды медицинской деятельности как услуги по акушерскому делу, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), указанные в рекламе.

Организация медицинской помощи при прерывании беременности осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю акушерство и гинекология» (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий) (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка медицинская помощь женщинам в период беременности оказывается в рамках первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по «акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» и (или) «акушерскому делу».

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, реклама о самом рекламодателе в случаях, когда осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено.

В материалах дела имеются представленные ИП <***> документы, из которых следует, что ИП <***> осуществлял медицинскую деятельность (амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе в условиях дневного стационара на дому: акушерство и гинекология) на основании выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития лицензии № 69-01-000007 от 04.11.2004, срок действия которой истек 04.11.2009.

Таким образом, при размещении рекламы медицинских услуг, размещенной в выпуске газеты «Коммунар» № 38 (4791) от 26.09.2015 в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, нарушены требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Вышеназванная реклама размещалась на основании заключенного между АНО «Редакция газеты «Коммунар» и Индивидуальным предпринимателем <***> (далее – ИП <***>) договора № 1 на публикацию объявлений от 11.01.2015 (далее – договор).

В соответствии с пунктом 2.1 договора Заказчик (ИП <***>) обязуется заблаговременно предоставлять Исполнителю (АНО «Редакция газеты «Коммунар») подготовленные тексты объявлений и/или оригинал-макеты.

Согласно пункту 2.2 договора Исполнитель АНО «Редакция газеты «Коммунар») обязуется опубликовать представленные Заказчиком

Оплата за вышеуказанную рекламы производилась ИП <***> безналичным путем, что подтверждено выпиской операций по лицевому счету.

АНО «Редакция газеты «Коммунар» в письме (вх. № 1326 от 07.04.2016) также сообщила, что рекламный модуль был предоставлен рекламодателем – ИП <***>.

В письме от 27.05.2016 ИП <***> подтвердил, что текст рекламы предоставил сам. Со стороны редакции газеты «Коммунар» какие-либо замечания относительно самой рекламы не поступили. Услуги частнопрактикующего врача <***> не оказывает, реклама таких услуг не публикуется. 

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 9 статьи 7 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пунктам 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 3 Закона о рекламе в данном случае рекламодателем рекламы является ИП <***> – продавец товара, лицо, заказавшее размещение рекламы, и определившее объект рекламирования и содержание рекламы; рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Коммунар», которое осуществило распространение рекламы печатным способом.

Согласно частям 6, 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований статьи 7 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и  рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

В рассматриваемом случае рекламораспространитель - АНО «Редакция газеты «Коммунар» не удостоверилась в наличии документов, подтверждающих право на осуществление ИП <***> медицинской деятельности, хотя рекламу о таком виде деятельности распространял.

Таким образом, ИП <***> и АНО «Редакция газеты «Коммунар» несут ответственность за соблюдение требований пунктов 7 и 9 статьи 7 Закона о рекламе в силу прямых требований Закона о рекламе.

Согласно информации АНО «Редакция газеты «Коммунар» все отношения с ИП <***> прекращены, реклама не размещается.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу услуг Индивидуального предпринимателя <***>, размещенную в  еженедельной общественно-политической газете Фировского района «Коммунар» № 38 (4791) от 26.09.2015 на странице 8, поскольку при её размещении и распространении нарушены требования пунктов 7 и 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать Индивидуального предпринимателя <***> (<***>) и АНО «Редакция газеты «Коммунар» (<***>) нарушившими требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать Индивидуальному предпринимателю <***> (1<***>) и АНО «Редакция газеты «Коммунар» (<***>) предписание о прекращении нарушения требований пунктов 7 и 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Передать материалы дела № 04-6/2-10-2016 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.Э. Федина

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-10-2016 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» июня 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                   г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Федина А.Э., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 20.06.2016 по делу № 04-6/2-10-2016 и о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, размещенной в еженедельной общественно-политической газете Фировского района «Коммунар» № 38 (4791) от 26.09.2015, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю <***> (<***>) и АНО «Редакция газеты «Коммунар» (<***>) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований пунктов 7 и 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы медицинских услуг  в еженедельной общественно-политической газете Фировского района «Коммунар».
  2. Индивидуальному предпринимателю <***> (<***>) и АНО «Редакция газеты «Коммунар» (<***>) представить в Тверское УФАС России письменные доказательства (два ближайших выпуска газеты «Коммунар», изданных после получения предписания) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29.07.2016.

                           

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.Э. Федина

                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны