Решение №04-6/2-100-7025ВФ Решение и предписание по делу № 04-6/2-100-2014 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/2-100-2014 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена: 14 ноября 2014 года                                        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме: 28 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-100-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ржевская правда»  рекламной информации  без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы»,

            в присутствии представителя Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Ржевская правда» (далее – АНО «Редакция газеты «Ржевская правда»): главного редактора <<…>> (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки соблюдения АНО «Редакция газеты «Ржевская правда» рекламного законодательства установлено, что в районной еженедельной газете «Ржевская правда» (выпуск № 36 (18723) от 04 сентября 2014 года) на страницах 1, 20, 22-24 размещены следующие рекламные сообщения:

  1. выставки «Шубы нарасхват» и действующей акции «Цветофор скидок» (страница 1);
  2. распродажи Ржевской птицефабрикой органики (страница 20);
  3. медицинских услуг врача-онколога из Твери (страница 21);
  4. услуг службы знакомств «Ты и я» (страница 21);
  5. услуг по предоставлению в аренду помещений под магазины (г. Ржев, ул. Косарова, д. 66), офисы и учебные классы с компьютерным подключением (г. Ржев, ул. Кирова, Ленинградское шоссе, д. 9 и ул. Б. Спасская, д. 7) (страница 21);
  6. платных курсов по подготовке массажистов, организуемых Ржевским медицинским училищем (страница 22);  
  7. услуг по ремонту меховых и кожаных изделий (г. Ржев, ул. Ленина, д. 20/89) (страница 22);
  8. продажи пиломатериалов от производителя, срубов (домов, бань, беседок) любых размеров (страница 22);
  9. услуг по копке колодцев (страница 22);
  10. услуг по пошиву одежды (вечерних платьев, школьных костюмов) (страница 22);
  11. услуг русской бани (страница 23);
  12. услуг по обновлению ванн (страница 23);
  13. услуг по доставке грузов с использованием транспортных средств  «КАМАЗ самосвал», «КАМАЗ», «МАЗ» и «Газель» (страницы 22 и 23);
  14. заказных пассажирских перевозок на автомобилях «Mercedes Sprinter» (страницы 22 и 23);
  15. продажи пеноблоков из Беларуси (страница 23);
  16. продажи доски, бруса, пиломатериалов (ООО «Лесник») (страница 23);
  17. строительных и отделочных работ (страницы 22 и 23);
  18. услуг по изготовлению пиломатериалов, бытовок и туалетов (страница 24).

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в выпуске газеты «Ржевская правда выпуск № 36 (18723) от 04 сентября 2014 года) информация адресована неограниченному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и на продвижение на рынках оказания различных услуг (медицинских, службы знакомств и др.)и продажи различных товаров: пеноблоков из Беларуси; доски, бруса, пиломатериалов, т.е. является рекламой.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Ржевская правда» зарегистрирована  Комитетом Российской Федерации по печати Центральным региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации и печати 14.01.1994, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 21.04.2011 ПИ № ТУ69-00183 (далее – Свидетельство).

Согласно Свидетельству газета «Ржевская правда» распространяется на территории  г. Ржева и Ржевского района Тверской области, примерная тематика и специализация  которой  является: общественно-политическая жизнь города Ржева, Ржевского района и Тверской области; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

 Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 21.04.2011 ПИ № ТУ69-00183  газета «Ржевская правда» распространяется на территории г. Ржева и Ржевского района Тверской области, примерная тематика и специализация которой общественно-политическая, жизнь города Ржева и ржевского района Тверской области; реклама размещается в соответствии с законодательством Российской федерации о рекламе.

 Согласно статусной строке (размещается под названием газеты) газета «Ржевская правда» является общественно-политической газетой г. Ржева и Ржевского района Тверской области.

 В соответствии с пунктам 1.8 и 2.2 Устава  Редакция газеты «Ржевская правда»  является юридическим лицом, предметом деятельности которого является  производство и выпуск общественно-политической газеты «Ржевская правда»  форматом А3 на 4-8 полосах 2-3 раза в неделю (пункт 2.2).

Таким образом, общественно-политической газета «Ржевская правда» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

При этом размещенная в выпуске газеты «Ржевская правда» № 36 (18723) от 04 сентября 2014 года реклама различных услуг (медицинских, службы знакомств и др.)и продажи различных товаров: пеноблоков из Беларуси; доски, бруса, пиломатериалов в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками «реклама» или «на правах рекламы».

 Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

  Рекламораспространителем в данном случае является АНО Редакция газеты «Ржевская правда».

В ходе рассмотрения дела АНО Редакция газеты «Ржевская правда» представлены пояснения от 06.11.2014 № 58, согласно которым вышеуказанное нарушение Закона о рекламе допущено главным редактором газеты «Ржевская правда».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Ржевская правда» в выпуске № 36 (18723) от 04 сентября 2014 года, поскольку  при ее распространении нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Ржевская правда», разместившей в  газете «Ржевская правда» в выпуске № 36 (18723) от 04 сентября 2014 года, рекламу без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           2. Выдать Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Ржевская правда» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

           3. Передать материалы дела № 04-6/2-100-2014 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина                                       

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-100-2014 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«28» ноября 2014 года                                                                                             г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 28.11.2014 по делу № 04-6/2-100-2014 и о признании ненадлежащей рекламной информации, размещенной в газете «Ржевская правда», без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Ржевская правда» (172390, Тверская область, г. Ржев, ул. Ленина, д. 20/89) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении информации, носящей рекламный характер, в газете «Ржевская правда».
  2. Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Ржевская правда» (172390, Тверская область, г. Ржев, ул. Ленина, д. 20/89) представить в Тверское УФАС России два ближайших выпуска газеты «Ржевская правда» или иные письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.12.2014.

                    

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о  рекламе  ФАС России вправе в соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны