Решение №04-6/2-12-4302ЛП Решение по делу № 04-6/2-12-2016 в отношении ООО "КЛЕВЕР-ПЛЮ... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-12-2016

­­­­Резолютивная часть решения по делу оглашена «23» декабря 2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2016 г.                                                                      г. Тверь                                                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Тверское УФАС России, Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,

Шуклина М.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-12-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в сети «Интернет» рекламы препарата «Нормалайф» с нарушением требований законодательства о рекламе,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела <***> и представителей Общества с ограниченной ответственностью «КЛЕВЕР-ПЛЮС» (далее – ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС», Общество),

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело № 04-6/2-12-2016 возбуждено по заявлению <***> в отношении ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» (г. Москва) по признакам нарушения пунктов 2 и 6 части 5 статьи 5 и пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в связи с размещением на странице сайта http://gipertonia.blogsion.ru/?utm_medium=19571&utm_source =oblivochki&utm_campaign=gipert-chazova-UA3&utm_content=505391 (далее – сайт) рекламы препарата «Нормалайф», содержащего информацию о положительном влиянии на течение такой болезни как гипертония, и содержащей информацию об  одобрении вышеуказанного препарата Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России).

На вышеуказанной странице, в частности, размещена информация, указанная как интервью, главы Института Кардиологии Минздрава России <***>, в котором от ее лица сообщается о симптомах, последствиях и методах лечения гипертонии с использованием препарата «Нормалайф».

В интервью о свойствах препарата «Нормалайф» отмечено следующее: «…единственное лекарство, которое официально рекомендуется Минздравом для лечения гипертонии и оно же используется кардиологами в их работе – это NormaLife»; «…препарат воздействует на причину заболевания, благодаря чему появляется возможность полностью избавиться от гипертонии…»; «…Это единственное средство для стабилизации давления и лечения гипертонии, официально рекомендованное МИНЗДРАВОМ. Воспользуйтесь своим шансом вместо того, чтобы покорно ждать смерти от инфаркта»; «… Тонус сосудов полностью восстанавливается после одного курса применения. При этом NormaLife эффективен на любой стадии гипертонии. Лекарство естественно прошло клинические испытания…»; «…эффективность продемонстрированная в процессе испытаний даст фору любому зарубежному средству…»; «…В нашем случае, речь идёт о 75-77% вылеченных. У всех остальных ситуация просто стабилизируется. То есть сама гипертония в зачаточном состоянии сохраняется (проблема с тонусом сосудов). Но при этом у вас не скачет давление и чувствуете вы себя просто великолепно...».

Содержание размещенной на странице сайта  http://gipertonia.blogsion.ru/?utmmedium=19571&utm_source=oblivochki&utm_campaign=gipert-chazova-UA3&utm_content=505391 информации зафиксировано Комиссией Тверского УФАС России в акте осмотра и исследования вышеназванной страницы сайта от 19.04.2016.

Согласно информации Акционерного общества «Региональный сетевой информационный центр», которое оказывает услуги по регистрации доменных имен регистратором домена blogsion.ru является ООО «Регистрант» (письмо от 24.05.2016 № 1889-С).

ООО «Регистрант» в письме от 02.06.2016 б/н сообщило, что зарегистрированным пользователем доменного имени blogsion.ru является ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС».

ООО «КЛЕВЕР – ПЛЮС», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представило свою позицию, изложенную в письме от 01.11.2016 б/н. В соответствии с письменной позицией Общество с момента создания осуществляло деятельность по продаже канцелярских товаров, а также белых магнитно-маркерных досок для офисов и зеленых магнитно-маркерных досок для школьников и никакой деятельности, связанной с получением прибыли по продаже медицинских препаратов, включая БАД «Нормалайф», Общество не занималось. С 2016 года Общество хозяйственную деятельность не осуществляет, хотя организация номинально существует. Информацией о том, кто определил содержание вышеуказанной рекламы Общество не обладает.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на вышеуказанной странице сайта, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц (всем, кто посетит указанный сайт), направлена на привлечение внимания и продвижение на рынок  препарата «Нормалайф».

Согласно представленной Министерством здравоохранения Тверской области информации (письмо от 06.06.2016 № 4546) в Государственном Реестре лекарственных средств  и реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию, отсутствует информация о регистрации фармацевтических препаратов или биологически активных добавок к пище (далее – БАД) под наименованием «Нормалайф», в связи с чем его эффективность не подтверждена клиническими испытаниями. Кроме того, Министерство здравоохранения Тверской области сообщило, что на официальном сайте ФГБУ «Российский кардиологический научно – производственный комплекс» www.cardioweb.ru  дано опровержение по поводу опубликования интервью главы Института кардиологии Минздрава России <***>.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В данном случае объектом рекламирования является препарат «Нормалайф», который не является лекарственным средством или зарегистрированным БАДом.

При этом в рекламе содержится информация о том, что препарат «Нормалайф» является лекарственным средством, а также информация о том, что указанный препарат обладает лечебными свойствами и одобрен органом государственной власти – Минздравом России.

Содержащаяся в рекламе информация: «…единственное лекарство, которое официально рекомендуется Минздравом для лечения гипертонии и оно же используется кардиологами в их работе – это NormaLife»; «…препарат воздействует на причину заболевания, благодаря чему появляется возможность полностью избавиться от гипертонии…»; «…Это единственное средство для стабилизации давления и лечения гипертонии, официально рекомендованное МИНЗДРАВОМ. Воспользуйтесь своим шансом вместо того, чтобы покорно ждать смерти от инфаркта»; «… Тонус сосудов полностью восстанавливается после одного курса применения. При этом NormaLife эффективен на любой стадии гипертонии. Лекарство естественно прошло клинические испытания…»; «…эффективность продемонстрированная в процессе испытаний даст фору любому зарубежному средству…»; «…В нашем случае, речь идёт о 75-77% вылеченных. У всех остальных ситуация просто стабилизируется. То есть сама гипертония в зачаточном состоянии сохраняется (проблема с тонусом сосудов). Но при этом у вас не скачет давление и чувствуете вы себя просто великолепно...», является нарушением требований пунктов 2 и 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе  несет – рекламораспространитель; за нарушение части 5 статьи 5 Закона о рекламе  - рекламодатель.

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» является пользователем доменного имени blogsion.ru, т.е. лицом, которое имеет право администрирования и наполнения сайта.

В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ, утвержденных решением Координационного центра национального домена сети Интернет 05.10.2011 № 2011-18/81, администратор домена как лицо, заключившее договор о регистрации доменного имени, осуществляет администрирование домена, то есть определяет порядок использования домена.

Право администрирования существует в силу договора о регистрации доменного имени и действует с момента регистрации доменного имени в течение срока действия регистрации.

Поскольку фактическое использование ресурсов сайта невозможно без участия в той или иной форме администратора домена, являющегося лицом, создавшим соответствующие технические условия для посетителей своего интернет-ресурса, владелец домена несет ответственность за содержание размещенной на соответствующем сайте информации.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ответственность за содержание размещенной информации на интернет-сайте, администратором которого является ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС», несет непосредственно Общество, поскольку, являясь пользователем доменного имени blogsion.ru,  именно оно обладало правом администрирования и наполнения сайта.

ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» осуществило размещение на вышеуказанной странице сайта рекламы препарата «Нормалайф» с указанием на его лечебные свойства и одобрения Минздрава России, что является нарушением пунктов 2 и 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

По состоянию на 23.12.2016 (дата рассмотрения дела) при переходе на вышеуказанную страницу сайта в сети «Интернет» открывается сайт gipertonia.blogsion.ru, на котором размещена следующая информация: «Срок регистрации домена gipertonia.blogsion.ru истек. Если администратор не продлит регистрацию данного домена, он освободится в дату «free-date».

В связи с тем, что срок регистрации домена gipertonia.blogsion.ru, на котором размещена реклама препарата «Нормалайф» по состоянию на 23.12.2016 (дата рассмотрения дела) истек, не соответствующая законодательству о рекламе информация недоступна для просмотра неопределенному кругу лиц, отсутствуют основания для выдачи ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать размещенную на странице сайта http://gipertonia.blogsion.ru/?utm_medium=19571&utm_source=oblivochki&utm_campaign=gipert-chazova-UA3&utm_content=505391 в период с 19.04.2016 по 23.12.2016 информацию рекламой препарата «Нормалайф», рекламу – ненадлежащей; действия ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» (142784, г. Москва, поселение Московский, д. Румянцево, стр. 1, ОГРН - 1115003003070, ИНН – 5003093845) нарушающими пункты 2 и 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Не выдавать предписание ООО «КЛЕВЕР-ПЛЮС» о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с прекращением размещения вышеуказанной рекламы на странице сайта.
  3.  Передать материалы дела № 04-6/2-12-2016 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

         Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина

    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны