Решение №04-6/2-14-2016 Решение и предписание по делу № 04-6/2-14-2016 от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-14-2016 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2016 года                       г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2016 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник  отдела контроля органов власти,

- Федина А.Э., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-14-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в общественно-политической районной газете «Жарковский вестник» рекламы страховых услуг с нарушением требований рекламного законодательства,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела заявителя <***>, а также представителей АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено по заявлению <***> в отношении АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в общественно-политической районной газете «Жарковский вестник» от 08.07.2016 № 27 (6032) на странице 5 рекламы страховых услуг следующего содержания:

«С 16 по 29 ИЮЛЯ (ЕЖЕДНЕВНО)

страхование имущества

(жилое строение, баня, гараж, беседка, хозблок и т.д.)

АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО

 тех. осмотр

Возможность выписать страховой полис за 59 суток

до окончания действующего.

Предварительная запись по тел.: 8-920-165-13-87».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – страховым услугам, то есть является рекламой.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация, страховщик, страховой брокер.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992                    № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон об организации страхового дела) под страховой деятельностью (страховым делом) понимается сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона Российской Федерации от 27.11.1992     № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон об организации страхового дела) субъектами страхового дела являются страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры. Деятельность страхового дела подлежит лицензированию.

Частью 1 статьи 8 Закона об организации страхового дела предусмотрена возможность использования страховщиком услуг страхового агента, представляющего страховщика в отношениях со страхователем и действующего от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.

Согласно информации АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» (письмо от 15.08.2016 вх. № 3603эл) лицом, определившем содержание  рекламы в выпуске газеты «Жарковский вестник» от 08.07.2016 № 27 (6032), является <***>, который выступил агентом страхования ЗАО «Страховая компания «Подмосковье» (в настоящее время – АО «СК «Подмосковье») в соответствии с агентским договором от 01.10.2015 № 1/ИП/ТВ/2015, согласно пункту 1.1 которого АО «СК «Подмосковье» поручает агенту от своего имени и за свой счет заключать договоры страхования и оказывать содействие в их исполнении.

Согласно части 5 статьи 8 Закона об организации страхового дела страховыми агентами являются физические лица, в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность на основании гражданско-правового договора от имени и за счет страховщика и в соответствии с предоставленными им полномочиями.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе страховых услуг должна быть указана информация именно о страховщике, если рекламируется сама услуга страхования.

Однако, ни содержание размещенной в газете рекламной информации, ни иные документы не подтверждают сведений о лице, определившем содержание рекламы и о лице, оказывающем услуги в рекламе, поскольку договор с рекламодателем отсутствует, а оплата за размещение рекламы была внесена наличными денежными средствами в кассу АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» и в приходном кассовом ордере лицом, внесшим денежные средства, значится неидентифицируемое лицо.

Газета «Жарковский вестник», в которой размещена вышеуказанная реклама, зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 25.05.2009 ПИ № ТУ69-00066 (далее – свидетельство о СМИ).

Согласно свидетельству о СМИ газета «Жарковский вестник» распространяется на территории Жарковского района Тверской области.

Размещенная в выпуске газеты «Жарковский вестник» от 08.07.2016 № 27 (6032) реклама страховых услуг не содержит наименования или имени лица, оказывающего страховую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Жарковский вестник» - АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник».

Согласно пунктам 1.8, 2.2 Устава АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник», утвержденного решением Совета учредителей 14.06.2001, редакция газеты является юридическим лицом, предметом деятельности которой является производство и выпуск общественно - политической газеты «Жарковский вестник» форматом А3 на 8 полосах один раз в неделю, а также ее издание и распространение.

Действия АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник», выразившиеся в неуказании в тексте рекламы наименования лица, оказывающего страховые услуги, совершены с нарушением требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в общественно-политической районной газете «Жарковский вестник» в выпуске № 27 (6032) за 08.07.2016 на странице 5, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник», разместившей в газете «Жарковский вестник» в выпуске № 27 (6032) от 08.07.2016 рекламу страховых услуг без указания сведений о лице, оказывающем эти услуги, нарушающими требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» (172640, Тверская область, пос. Жарковский, ул. Мира, д. 2, ОГРН 1026901776637; ИНН 6912007773) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 04-6/2-14-2016 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.Э. Федина

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-14-2016 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» сентября 2016 года                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:  Посохова Л.В.,  заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Федина А.Э., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 30.09.2016 по делу № 04-6/2-14-2016 и о признании ненадлежащей рекламы страховых услуг, размещенной в общественно-политической районной газете «Жарковский вестник» без указания наименования или имени лица, оказывающего такие услуги, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» (172640, Тверская область, пос.  Жарковский, ул. Мира, д. 2, ОГРН – 1026901776637; ИНН 6912007773) в                    10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы страховых услуг в общественно-политической районной газете «Жарковский вестник».
  2. АНО «Редакция газеты «Жарковский вестник» (172640, Тверская область, пос.  Жарковский, ул. Мира, д. 2, ОГРН – 1026901776637; ИНН 6912007773) представить в Тверское УФАС России письменные доказательства (два ближайших выпуска газеты «Жарковский вестник», изданных после получения предписания) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02.11.2016.

                    

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о  рекламе  ФАС России вправе в соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.Э. Федина                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны