Решение №04-6/2-14-3262 ЛП Решение и предписание по делу № 04-6/2-14-2018 в отношении О... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-14-2018 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2018 года                             г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

- Васильева Ю.О., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-14-2018 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в период с 26.02.2018 по 04.03.2018 в эфире радиопрограммы «Серебряная ладья Тверь» рекламы, продолжительность которой превышает двадцать процентов времени вещания в течение суток,

в отсутствие представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области (далее - Управление Роскомнадзора по Тверской области) и ООО Продюсерский центр «Медиаполис Тверь», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело № 04-6/2-14-2018 возбуждено на основании материалов, поступивших из Управления Роскомнадзора по Тверской области в отношении ООО Продюсерский центр «Медиаполис Тверь» по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из представленных материалов Управления Роскомнадзора по Тверской области следует, что за период с 26.02.2018 по 04.03.2018 общая продолжительность эфира, состоящего из 2 программ («Серебряная ладья Тверь» и «Юмор FM»), составляет 168 часов в неделю (10080 минут), при этом общая продолжительность рекламных сообщений составляет 11 часов 18 минут (678 минут).

Вещание осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление радиовещания от 19.08.2014 серия РВ № 25785 (далее – лицензия), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, согласно которой общий объем вещания радиопрограммы «Серебряная ладья Тверь» составляет 5 часов (300 минут) в неделю, а общий объем вещания радиопрограммы «Юмор FM» составляет 163 часа (9780 минут) в неделю.

При этом все рекламные сообщения на радиочастоте 105,9 МГц в городе Твери транслируются в эфирном вещании радиопрограммы «Серебряная ладья Тверь».

Согласно пункту 2.1 лицензии радиопрограмма «Серебряная ладья Тверь» имеет музыкально-информационное направление вещания.

В соответствии с пунктом 3 лицензии рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 08.10.2015 № АК/54867/15 в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Согласно информации, полученной от ООО Продюсерский центр «Медиаполис Тверь» (письмо от 19.06.2018 № 03), ООО «Юмор FM» на основании договора от 01.09.2014 № Р-ЮМ-14-20 (далее – Договор) предоставляет ООО Продюсерский центр «Медиаполис Тверь» право использования сообщений, информации и иных материалов в эфире радиопрограммы «Серебряная ладья Тверь» путем ретрансляции на радиочастоте 105,9 МГц города Твери.

В соответствии с пунктом 1.2 Приложения № 2 к Договору ООО Продюсерский центр «Медиаполис Тверь» вправе передавать в эфир местные рекламные блоки на 11-ой и 41-ой минуте каждого часа. Хронометраж каждого местного рекламного  блока должен составлять не более 3 минут 30 секунд.

Однако фактически в период с 26.02.2018 по 04.03.2018 (неделя) продолжительность рекламы в эфире радиопрограммы «Серебряная ладья Тверь» превышает двадцать процентов времени вещания в течение суток: исходя из лицензии не может превышать 8 минут в сутки, а фактически колеблется от 1 часа 28 минут 31 секунды до 1 часа 44 минут 21 секунды в сутки за период с 26.02.2018 по 04.03.2018.

ООО Продюсерский центр «Медиаполис Тверь» подтвердило, что объем рекламы, размещенной в эфире радиопрограммы «Серебряная ладья Тверь» в период с 26.02.2018 по 04.03.2018 включительно, превысил 20% вещания в течение названных суток.

Таким образом, ООО Продюсерский центр «Медиаполис Тверь» при размещении с 26.02.2018 по 04.03.2018 (неделя) рекламы в эфире радиопрограммы «Серебряная ладья Тверь» совершило нарушение части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

 

Руководствуясь пунктом 8 статьи 7, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную в период с 26.02.2018 по 04.03.2018 в эфире радиопрограммы «Серебряная ладья Тверь», ненадлежащей; признать действия ООО Продюсерский центр «Медиаполис Тверь» (156005,<***>) нарушающими часть 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ  «О рекламе».

2. Выдать ООО Продюсерский центр «Медиаполис Тверь» (156005,  <***>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя вышеуказанной рекламы – ООО Продюсерский центр «Медиаполис Тверь».

 

председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: В.Д. Соловьев, Ю.О. Васильева

Связанные организации

Связанные организации не указаны