Решение №04-6/2-16-3002ЛП Решение по делу № 04-6/2-16-2017 о нарушении статьи 16 Закон... от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-16-2017 

­­­­Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2017 года                                                                         г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2017 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

- Федина А.Э., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-16-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Быль нового Ржева» информации, носящей рекламный характер, без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии учредителя и главного редактора газеты «Быль нового Ржева» - <***>,

в отсутствие надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела заявителя <***>,

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по заявлению <***> в отношении учредителя и главного редактора газеты «Быль нового Ржева» <***> по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в газете «Быль нового Ржева» от 19.04.2017 № 16 (1258) на странице 4 статьи под заголовком «Золотая рыбка» - специализированный рыбный магазин».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По мнению заявителя, названный материал содержит информацию не только о пользе рыбных продуктов, но и информацию рекламного характера: «На улице Ленина, 25… недавно открылся новый магазин «Золотая рыбка»; «Мы торгуем только рыбой, зато у нас можно приобрести ее в любом виде: свежезамороженную, охлажденную, копченую, вяленую, деликатесы, икру, консервы…»; «Ассортимент широкий, на любой вкус и кошелек; продукция имеет сертификаты»; «У нас гибкая ценовая политика, цены даже ниже, чем на городском рынке»; «Наша «фишка» - свежая, только что выловленная рыба, еще живая: форель, карп, осетр, щука…»; «Одним словом, если ржевитяне решили купить рыбные продукты, им теперь не надо раздумывать, куда идти. Конечно, в «Золотую рыбку» на улице Ленина».

Вышеуказанная статья носит рекламный характер, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рыбным продуктам, реализуемым в новом магазине «Золотая рыбка», то есть полностью соответствует понятию реклама.

Газета «Быль нового Ржева», в которой размещена вышеуказанная реклама, зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 12.11.2010 ПИ № ТУ69-00150 (далее – свидетельство о СМИ).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 12.11.2010 ПИ № ТУ69-00150 учредителем газеты «Быль нового Ржева» является <***>.

Согласно статусной строке газета «Быль нового Ржева» не специализируется на публикациях сообщений и материалов рекламного характера.

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

С учетом изложенного общественно-политическая газета  «Быль нового Ржева» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы должно сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».

При этом размещенная в выпуске от 19.04.2017 № 16 (1258) газеты «Быль нового Ржева» и носящая рекламный характер статья в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является учредитель и главный редактор газеты «Быль нового Ржева» - <***>.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела учредитель и главный редактор газеты «Быль нового Ржева»  <***> сообщил, что автором интервью «Золотая рыбка» - специализированный рыбный магазин»», определившим содержание материала, является главный редактор газеты «Быль нового Ржева» <***>.

Таким образом, действия учредителя и главного редактора газеты «Быль нового Ржева» <***>, выразившиеся в размещении рекламы в выпуске газеты «Быль нового Ржева» от 19.04.2017 № 16 (1258) без пометки «реклама» или «на правах рекламы», совершены с нарушением требований статьи 16 Закона о рекламе.

В связи с однократностью публикации материала под заголовком «Золотая рыбка» - специализированный рыбный магазин» отсутствуют основания для выдачи учредителю и главному редактору газеты «Быль нового Ржева» <***> предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Быль нового Ржева» в выпуске от 19.04.2017 № 16 (1258) на странице 4, поскольку при ее размещении нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия учредителя и главного редактора газеты «Быль нового Ржева» <***>, разместившего в газете «Быль нового Ржева» в выпуске от 19.04.2017 № 16 (1258) статью «Золотая рыбка» - специализированный рыбный магазин»», носящую рекламный характер, без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.        Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <***> не выдавать в связи с однократностью публикации материала.

3.      Передать материалы дела № 04-6/2-16-2017 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Ю.Б. Иванова, А.Э. Федина

Связанные организации

Связанные организации не указаны