Решение №04-6/2-2-1689 ЛП Решение по делу № 04-6/2-2-2018 от 27 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 04-6/2-2-2018
Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2018 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
- Васильева Ю.О., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 04-6/2-2-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения перед входом в магазин «Табачная лавка» (г. Тверь) рекламы курительных принадлежностей,
в отсутствие Индивидуального предпринимателя <***> (далее - ИП <***>), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено в отношении ИП<***> по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения перед входом в магазин «Табачная лавка» (г. Тверь, <***>), на выносном штендере рекламы следующего содержания:
«Купите кальян
Получи
ТАБАК
БЕСПЛАТНО
АКЦИЯ»
с изображением дымящего кальяна.
Факт распространения вышеуказанной рекламы зафиксирован актом Тверского УФАС России от 20.12.2017 и подтверждается приложенными фотографиями.
Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная перед входом в магазин «Табачная лавка» на выносном штендере информация направлена на привлечение внимания к товарам для курения, то есть является рекламой.
Статья 7 Закона о рекламе содержит перечень товаров, реклама которых запрещена.
Пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и прочих курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги и зажигалок.
Совокупное содержание приведенной в рекламе информации об акции на табак с изображением дымящего кальяна свидетельствует об адресованности такой информации неопределенному кругу потенциальных потребителей лиц и стимулирует приобретение одного из видов предоставляемых табачной лавкой услуг – услуги с использованием курительной принадлежности (кальяна) с обещанием получения бесплатного табака.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 15 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов, которые использовались при рекламе этого товара.
По смыслу данного разъяснения нет необходимости рекламировать в полном объеме услугу по курению кальяна (с детальными пояснениями), достаточно показать изображение различительных элементов кальяна.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Торговую деятельность в магазине «Табачная лавка», расположенном по адресу: 170100, г. Тверь,<***>, осуществляет ИП <***>(ОГРН – <***>, ИНН – <***>).
В данном случае ИП <***> является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы табака и курительных принадлежностей.
Реклама размещена непосредственно перед зданием, в котором расположен магазин «Табачная лавка».
На дату рассмотрения настоящего дела (13.04.2018) установлено, что выносной штендер с вышеуказанной рекламой, отсутствует, что свидетельствует об устранении ИП <***> совершенного нарушения.
Руководствуясь пунктом 8 статьи 7, пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу курительных принадлежностей, размещенную перед входом в магазин «Табачная лавка», ненадлежащей; признать действия ИП <***> (170028, г. Тверь, ул. <***>), выразившегося в распространении рекламы курительных принадлежностей посредством размещения штендера перед входом в магазин «Табачная лавка» нарушающими пункт 8 статью 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».
2. Предписание ИП <***> (170028, г. Тверь, <***>) не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя вышеуказанной рекламы – ИП <***>
Председатель Комиссии: Л.В. Посохова
Члены Комиссии: Ю.О. Васильева, В.Д. Соловьев