Решение №04-6/2-21-3341ЛП Решение по делу № 04-6/2-21-2018 в отношении ООО "Губернато... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-21-2018 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2018 года                                                         г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

-   Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

-   Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-21-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения перед входом в отель-ресторан «Губернаторъ» рекламы алкогольной продукции с использованием официальной символики FIFA,

в присутствии представителя ООО «Губернатор» <***> (по доверенности от 13.07.2018 № б/н),

УСТАНОВИЛА:

Перед входом в отель-ресторан «Губернаторъ», расположенный по адресу:   г. Тверь, ул. <***>, на стене здания размещена конструкция, содержащая следующую информацию:

В верхней части на темном фоне размещена надпись крупным шрифтом белого цвета «Третий- не лишний», ниже указано «Каждый третий бокал любого разливного пива в подарок!».

В средней части размещено изображение трех бокалов, содержащих напиток желтого и коричневого цветов. На среднем бокале размещена символика чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года с изображением кубка FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018 (товарный знак по свидетельству Российской Федерации № 600424, правообладателем которого является Международная Федерация футбольных ассоциаций FIFA).

В нижней части крупным шрифтом белого цвета размещена предупредительная надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Факт размещения вышеуказанной информации зафиксирован актом Тверского УФАС России от 30.05.2018 и подтверждается приложенными фотографиями.

В здании по вышеуказанному адресу осуществляет коммерческую деятельность ООО «Губернатор».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная перед входом в отель-ресторан «Губернаторъ» информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к проводимой ООО «Губернатор» акции, стимулирует приобретение не менее 2 бокалов пива.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018) предусмотрена специальная, по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, норма а именно признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

- осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

- введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве (пункты 2 и 3 части 1 статьи 20 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 17 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, которые FIFA вправе использовать в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018.

Согласно Руководству по использованию официальной символики FIFA (далее – Руководство) чемпионат мира по футболу – крупнейшее моноспортивное мероприятие и одно из самых популярных спортивных состязаний, интерес к которому высок как среди спортивных болельщиков, так и среди предприятий. В разделе 3 Руководства указано о том, что FIFA просит непричастные к соревнованию компании уважать интеллектуальную собственность FIFA и вести свою деятельность, не ассоциируя себя коммерчески с чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 в России.

Согласно разделу 5 Руководства компании, не являющиеся коммерческими партнерами, не могут участвовать в рекламной деятельности, которая может создать ложное представление о коммерческой причастности к мероприятию и (или) FIFA

При этом под коммерческим партнером FIFA в соответствии с пунктом 14 статьи 2 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 понимается юридическое лицо, которому предоставлены либо будут предоставлены принадлежащие FIFA права в отношении объектов интеллектуальной собственности или иные имущественные права FIFA, связанные с осуществлением мероприятий, либо имущественные права в отношении FIFA.

ООО «Губернатор», осуществляя деятельность ресторанов, не имеет разрешения FIFA на использование в своей коммерческой деятельности символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года с нарушением требований статьи 19 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 19 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018).

Одновременное использование в рекламе алкогольной продукции (пива) и кубка FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018 создает ложное представление о причастности ООО «Губернатор» к мероприятиям FIFA, в качестве спонсора, партнёра, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В данном случае ООО «Губернатор» является рекламодателем рекламы алкогольной продукции с официальной символикой FIFA, поскольку реклама размещена непосредственно на здании, в котором расположен отель-ресторан «Губернаторъ».

ООО «Губернатор» представило пояснения от 21.06.2018 № б/н, в которых признало факт размещения перед входом в отель – ресторан «Губернаторъ» с логотипом FIFA. Указанная реклама была размещена по инициативе сотрудника ООО «Губернатор», который в настоящее время уволен. При этом ООО «Губернатор» сообщило, что использовало в рекламе логотип FIFA без умысла и без намерения ввести потребителей рекламы в заблуждение посредством ложного представления о причастности ООО «Губернатор» к FIFA. Также ООО «Губернатор» представило фотографию, свидетельствующую об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, ООО «Губернатор» при размещении в период с 30.05.2018 по 21.06.2018 рекламы алкогольной продукции с использованием официальной символикой FIFA, совершило нарушение пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

В связи с тем, что вышеуказанная реклама не размещается у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи ООО «Губернатор» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу проводимой ООО «Губернатор» акции алкогольной продукции с использованием официальной символики FIFA, размещенную в период с 30.05.2018 по 21.06.2018 перед входом в отель-ресторан «Гурернаторъ» ненадлежащей; признать действия ООО «Губернатор» (170100, г. Тверь, <***>), разместившего рекламу алкогольной продукции с использованием официальной символики FIFA нарушающими пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ  «О рекламе».

2. Предписание ООО «Губернатор» (170100, г. Тверь, <***>) не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя вышеуказанной рекламы – ООО «Губернатор».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Предчедатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны