Решение №04-6/2-22-3372ЛП Решение по делу № 04-6/2-22-2018 от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-22-2018 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2018 года                        г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

- Васильева Ю.О., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-22-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в выпуске газеты «Дни Озерного» рекламы финансовых услуг с нарушением требований рекламного законодательства,

в присутствии представителя Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Дни Озерного» (далее – АНО «Редакция газеты «Дни Озерного») – <***> (по доверенности от 12.07.2018 № б/н),

в отсутствие Индивидуального предпринимателя <***> (далее – ИП <***>), надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено в отношении АНО «Редакция газеты «Дни Озерного» и ИП <***> по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в еженедельной массовой газете ЗАТО Озерный Тверской области «Дни Озерного» (выпуск № 46 (939) от 17 ноября 2017 года) рекламы следующего содержания: «ВОПЛОТИМ ЛЮБЫЕ ВАШИ ИДЕИ, <***>, 8 (910) <***>, Кухни, Гостиные, Шкафы-купе, Прихожие, Мягкая мебель, Мебель в кредит, г. Бологое, ул. <***>».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу, как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к магазину мебели, принадлежащему ИП <***>, с указанием возможности приобретения мебели в кредит.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено понятие финансовой услуги, согласно которому финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Предоставление кредита является банковской услугой, которая согласно пункту 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции относится к финансовым услугам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции, финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

В тексте рекламы  указана возможность предоставления финансовой услуги (кредита) при покупке мебели, но не содержится наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, то есть, не указаны сведения, которые в силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе являются обязательными.

Газета «Дни Озерного», в которой размещена вышеуказанная реклама, зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 25.08.2011 ПИ № ТУ69-00205 (далее – свидетельство о СМИ).

Согласно свидетельству о СМИ периодическое печатное издание «Дни Озерного» является общественно-политической, информационной, культурно – просветительской газетой, освещающей преимущественно все аспекты жизни Бологовского района Тверской области, а также размещающей рекламу в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе; территорией распространения газеты является Бологовский район Тверской области.

 Согласно информации АНО «Редакция газеты «Дни Озерного» (письмо от 08.06.2018 № 31) содержание вышеуказанной рекламы определил рекламодатель – ИП <***>, с которым заключен договор на размещение информационных материалов от 27.03.2017 № 17/03/31 (далее – договор).

В соответствие с пунктом 1.1. договора Заказчик (ИП <***>) поручает Исполнителю (АНО «Редакция газеты «Дни Озерного») выполнить работу по размещению информационных материалов в газете «Дни Озерного».

 Согласно пункту 2.7 договора Заказчик (ИП <***>) гарантирует соответствие содержания предоставляемых рекламных материалов действующему законодательству. 

Как следует из пункта 2.11 договора, Заказчик (ИП <***>) обязуется предоставлять информацию необходимую для опубликования, не позднее, чем за 7 дней до даты публикации и оплачивать работу Исполнителя (АНО «Редакция газеты «Дни Озерного»).

Из представленных документов следует, что макет рекламы в готовом виде был представлен ИП <***> для размещения в газете «Дни Озерного». Оплата за размещение рекламы в газете подтверждена платежным поручением от 21.12.2017 № 106. Также АНО «Редакция газеты «Дни Озерного» сообщило, что указанная реклама распространялась в период действия договора (с 31.03.2017 по 29.12.2017). Сведениями о лицах, осуществляющих предоставление кредита, АНО «Редакция газеты «Дни Озерного» не располагает.

ИП <***> предоставил пояснения по делу (письмо от 09.07.2018 № б/н), в которых признал факт нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы, и отметил, что совершил нарушение ненамеренно. Также ИП <***> сообщил, что указанная реклама уже не размещается, так как в связи с тяжелым экономическим состоянием магазин мебели на грани закрытия. Использование в рекламе слова «кредит» обусловлено наличием действующих договоров с ОАО «ОТП Банк» (Договор от 27.05.2014 № <***>) и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Договор от 20.12.2013 № <***>) на предоставление кредита покупателям магазина.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Представленные документы свидетельствуют о том, что именно ИП <***> разработал и представил в редакцию газеты «Дни Озерного» готовый макет рекламы, самостоятельно определил её содержание, в котором не указал наименование или имя лица, оказывающего банковские услуги, то есть являясь рекламодателем, совершил нарушение части 1 статьи 28 Закона о  рекламе.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения дела в отношении АНО «Редакция газеты «Дни Озерного».

В связи с добровольным устранением нарушения до даты рассмотрения дела отсутствуют основания для выдачи ИП <***> предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ВОПЛОТИМ ЛЮБЫЕ ВАШИ ИДЕИ, <***>, 8 (910)<***>, Кухни, Гостиные, Шкафы-купе, Прихожие, Мягкая мебель, Мебель в кредит, г. Бологое, ул. <***>», размещенную в еженедельной массовой газете ЗАТО Озерный Тверской области «Дни Озерного» (выпуск № 46 (939) от 17 ноября 2017 года), поскольку при ее размещении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия Индивидуального предпринимателя <***> (171080, Тверская обл., <***>) нарушающими требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.         Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе Индивидуальному предпринимателю <***> не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3.         Прекратить участие в деле № 04-6/2-22-2018 Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Дни Озерного» (171090, Тверская обл.,<***> ИНН – 6907009180).

4.         Передать материалы дела № 04-6/2-22-2018 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя <***>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: В.Д.Соловьев, Ю.О. Васильева

Связанные организации

Связанные организации не указаны