Решение №04-6/2-26-2015 Решение и предписание по делу № 04-6/2-26-2015 от 11 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/2-26-2015
Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2015 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
Балан А.Э., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 04-6/2-26-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в еженедельной газете Рамешковского района Тверской области «Родная земля» рекламы без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Родная земля» (далее – АНО «Редакция газеты «Родная земля»): <***> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В еженедельной газете Рамешковского района Тверской области «Родная земля» (выпуск № 23 (11335) от 20 июня 2014 года) на страницах 6 и 8 установлено размещение следующих рекламных сообщений, в том числе в рубрике «Услуги»:
- ритуальные услуги ООО «Силуэт»;
- открытие нового магазина «Автозапчасти» (п. Рамешки, ул. Дюканова, д. 3);
- приглашение студии Красоты и Здоровья «ВЫСШАЯ ЛИГА» посетить московский зоопарк и дельфинарий;
- установка, доставка окон и изделий из ПВХ; отделка лоджий и балконов;
- изготовление дверей и окон из дерева;
- установка, продажа и обслуживание всех видов спутникового телевидения;
- грузовые и пассажирские перевозки;
- кирпичная кладка, блоков, устройство фундамента;
- изготовление и установка памятников и оград, оформление тротуарной плитки;
- монтаж систем отопления, водопроводов, сантехники; внутренняя и наружная отделка помещений;
- строительства и реконструкции домов, бань, пристроек, крыш; копка колодцев и траншей; монтаж системы отопления, водоснабжения, канализации; изготовление и установка заборов.
Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в выпуске еженедельной газеты Рамешковского района Тверской области «Родная земля» № 23 (11335) от 20 июня 2014 года, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, направлена на продвижение на рынок товаров таких товаров, как магазин «Автозапчасти», двери, пластиковые и деревянные окна, спутниковое телевидение, кирпичная кладка, блоки, памятники и ограды, тротуарная плитка, посещение зоопарка и дельфинария, так и услуг – грузовые и пассажирские перевозки, копка колодцев, устройство фундамента, отделка помещений, установка заборов, строительство и реконструкция домов, бань, пристроек, крыш, ритуальные услуги, т.е. является рекламой.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с пунктом 1.9 Устава АНО «Редакция газеты «Родная земля», утвержденного решением Совета учредителей протоколом от 10.05.2001 № 1 (далее – Устав), редакция газеты «Родная земля» является юридическим лицом.
Согласно пункту 2.2 Устава предметом деятельности АНО «Редакция газеты «Родная земля» является производство и выпуск общественно-политической и деловой газеты «Родная земля», форматом А3 на 4-12 полосах 1-3 раза в неделю.
Газета «Родная земля» зарегистрирована Региональной инспекцией Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Мининформпечати Российской Федерации (свидетельство о регистрации средства массовой информации от 27.12.1993 № Т-0065). В связи с изменением организационно-правовой формы соучредителя в свидетельство о регистрации средства массовой информации внесены изменения, что подтверждено свидетельством от 05.05.2011 ПИ № ТУ69-00186. В соответствии с вышеназванным свидетельством газета «Родная земля» распространяется на территории Рамешковского района Тверской области, примерная тематика и (или) специализация которой информирование читателей о жизни общества и анализ социально-политических проблем его развития; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, газета «Родная земля» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещенные в ней тексты реклам должны сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
На странице 6 выпуска газеты «Родная земля» № 23 (11335) от 20 июня 2014 года рекламная информация размещена с указанием пометки «Реклама». Однако слово «Реклама» размещено обособленно от многочисленной рекламной информации, опубликованной на странице 6, что не позволяет ее соотнести со всеми рекламными объявлениями.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является АНО «Редакция газеты «Родная земля» (171400, Тверская область, пос. Рамешки, ул. Советская, д. 17).
В ходе рассмотрения дела АНО «Редакция газеты «Родная земля» представило пояснения (вх. № 1304 от 19.03.2015), в которых сообщило, что материалы рекламного характера на 6 и 8 полосе размещены с указанием слово «Реклама» как над рекламными модулями, так и на колонтитуле полосы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в еженедельной газете Рамешковского района Тверской области «Родная земля» в выпуске № 23 (11335) от 20 июня 2014 года, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Родная земля», разместившей в газете «Родная земля» в выпуске № 23 (11335) от 20 июня 2014 года, рекламу без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Родная земля» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.М. Фомин
Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.Э. Балан
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-26-2015
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
08 апреля 2015 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии – Фомин В.М. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,
Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
Балан А.Э., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
на основании решения от 08.04.2015 по делу № 04-6/2-26-2015 и о признании ненадлежащей рекламной информации, размещенной в еженедельной газете Рамешковского района Тверской области «Родная земля», без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Родная земля» (171400, Тверская область, пос. Рамешки, ул. Советская, д. 17) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении информации, носящей рекламный характер, в газете «Родная земля».
2.Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Родная земля» (171400, Тверская область, пос. Рамешки, ул. Советская, д. 17) представить в Тверское УФАС России два ближайших выпуска газеты «Родная земля» или иные письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.05.2015.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.М. Фомин
Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.Э. Балан