Решение №04-6/2-27-4240ЛП Решение по делу № 04-6/2-27-2018 в отношении ООО «МИТТА» от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-27-2018  

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2018 года                       г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2018 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-27-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в выпуске газеты «Перекресток всех дорог» рекламы магазина «Мебель Бологое» с нарушением требований рекламного законодательства,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «МИТТА» (далее – ООО «МИТТА») <***> (паспорт),

в отсутствие учредителя газеты «Перекресток всех дорог» <***> (далее – <***>), надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено по инициативе Тверского УФАС России в отношении учредителя газеты «Перекресток всех дорог» <***> и ООО «МИТТА» по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения на странице 16 выпуска информационно-аналитического еженедельника «Перекресток всех дорог» (выпуск от 27.09.2017 № 39 (885)) информации следующего содержания: «МЕБЕЛЬ БОЛОГОЕ с 1991 года. Большой выбор мебели в наличии и на заказ. Работаем с сертификатами на Материнский Капитал. Кредит без переплаты. Предъявителю купона СКИДКА до 10% <***> г. Бологое, <***>, 8(48238) <***>».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Мебель Бологое» с указанием возможности приобретения мебели в кредит и по сертификату на материнский (семейный) капитал.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено понятие финансовой услуги, согласно которому финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Специальные требования к рекламе финансовых услуг установлены статьей 28 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Предоставление кредита является банковской услугой, которая согласно пункту 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции относится к финансовым услугам.

ООО «МИТТА» сообщило, что предоставление мебели в кредит осуществляет ОАО «ОТП Банк» на основании действующего с ним договора от 25.02.2009 № ПК-Т1797-09.

В тексте рекламы в вышеуказанном выпуске газеты «Перекресток всех дорог» указана возможность предоставления финансовой услуги (кредита) при покупке мебели, но не содержится наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, то есть, не указаны сведения, которые в силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе являются обязательными.

Кроме того, в рекламе указано о возможности использования средств материнского (семейного) капитала в качестве оплаты за покупку мебели.

Материнский (семейный) капитал как форма государственной поддержки семей, имеющих детей, предоставляется при рождении или усыновлении второго, третьего и последующих детей с 01.01.2007 и предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  (далее – Закон № 256-ФЗ).

Частью 3 статьи 7 Закона № 256-ФЗ установлен исчерпывающий перечень направлений использования средств материнского (семейного) капитала:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона № 256-ФЗ;

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Наряду с федеральной поддержкой, в Тверской области производятся выплаты регионального материнского (семейного) капитала в Тверской области в соответствии с Законом Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке» (далее – Закон № 78-ЗО).

Согласно части 8 статьи 6.2 Закона № 78-ЗО порядок и условия предоставления, а также распоряжения материнским (семейным) капиталом устанавливаются Правительством Тверской области.

Согласно пункту 18 Приложения к постановлению Правительства Тверской области от 13.11.2012 № 693-пп «О Порядке и условиях предоставления и распоряжения материнским (семейным) капиталом гражданам Российской Федерации в Тверской области» средства материнского (семейного) капитала используются по целевому назначению на приобретение мебели и (или) бытовой техники в собственность граждан, получивших свидетельство на материнский (семейный) капитал, и (или) их супругов и (или) детей.

Представленные ООО «МИТТА» документы свидетельствуют о том, что ООО «МИТТА» заключает договоры купли-продажи на приобретение мебели с использованием материнского (семейного) капитала, выплачиваемого за счет средств Тверской области в соответствии с Законом № 78-ЗО.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе содержится информация о возможности приобретения мебели с использованием средств материнского (семейного) капитала, однако не указаны сведения об использовании средств регионального материнского (семейного) капитала, что может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности приобретения мебели, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Газета «Перекресток всех дорог», в которой размещена вышеуказанная реклама, зарегистрирована Центральным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 14.09.2000 ПИ № 5-0101 (далее – свидетельство о СМИ).

Согласно свидетельству о СМИ периодическое печатное издание «Перекресток всех дорог» зарегистрировано как газета по тематикам: освещение общественно-политической, социальной жизни, консультации, советы, спортивная, развлекательная, криминальная информация; размещение объема рекламы составляет не более 40%; территорией распространения газеты является – Тверская область.

На основании свидетельства о СМИ и пункта 1.3 Устава редакции газеты «Перекресток всех дорог» учредителем газеты является <***>.

Согласно позиции <***>, изложенной в письме от 08.06.2018 № 55, рекламный макет был представлен в готовом виде сотрудником ООО «МИТТА». Оплата услуг по размещению вышеуказанной рекламы в газете «Перекресток всех дорог» от 27.09.2017 № 39 (885) подтверждена приходно кассовым ордером от 24.01.2018 № 98.

ООО «МИТТА» (письмо от 23.08.2018 № б/н) и <***>А. (письмо от 07.08.2018 № б/н) представили пояснения по настоящему делу от 23.08.2018 № б/н, в которых признали факт нарушения законодательства о рекламе при размещении вышеуказанной рекламы. В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «МИТТА» согласилась, что отсутствие в рекламе информации о средствах использования именно регионального материнского (семейного) капитала способно к введению в заблуждение потребителей рекламы.

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «МИТТА», а рекламораспространителем учредитель газеты «Перекресток всех дорог» <***>.  

Действия ООО «МИТТА», выразившиеся в размещении вышеуказанной рекламы в выпуске газеты  от 27.09.2017 № 39 (885), совершены с нарушением части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе; действия учредителя газеты «Перекресток всех дорог» <***>. совершены с нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

<***> сообщила, что указанная реклама размещалась в период с 13.09.2017 по 04.10.2017 (в 4 выпусках).

Комиссия пришла к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания <***> и ООО «МИТТА» об устранении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «МЕБЕЛЬ БОЛОГОЕ с 1991 года. Большой выбор мебели в наличии и на заказ. Работаем с сертификатами на Материнский Капитал. Кредит без переплаты. Предъявителю купона СКИДКА до 10% <***> г. Бологое, <***>, 8(48238)<***>», размещенную в выпуске информационно-аналитического еженедельника Тверской области «Перекресток всех дорог» (выпуск от 27.09.2017 № 39 (885)), поскольку при ее размещении нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия учредителя газеты «Перекресток всех дорог» <***> нарушающими требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия ООО «МИТТА» (171080, Тверская область, г. Бологое, <***> ИНН – 6907000959) нарушающими часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.    Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <***>  и ООО «МИТТА» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, В.Д. Соловьев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны