Решение №04-6/2-30-3169ВФ Решение и предписание по делу № № 04-6/2-30-2013 по признак... от 12 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/2-30-2013
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2013 года. г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме __ сентября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Фомин В.М., руководитель управления;
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти;
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № 04-6/2-30-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в общественно-политической газете Лихославльского района «Наша жизнь» рекламы без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - АНО «Редакция газеты «Наша жизнь»: г.р. М. (протокол заседания Совета учредителей АНО «Редакция газеты «Наша жизнь» от 21.08.2009),
УСТАНОВИЛА:
В общественно-политической газете «Наша жизнь» (выпуски: № 15 (10370) от 12.04.2013, № 17 (10372) от 26.04.2013) выявлено опубликование рекламных модулей:
- в выпуске № 15 (10370) от 12.04.2013:
1. на 4 странице - выставки меховых изделий меховой компании «Арина»;
2. на 5 странице - выставки женских и молодежных пальто, выставки товаров по доступным ценам, услуг центра «ДАР» ;
- в выпуске № 17 (10372) от 26.04.2013 на 5 странице - акции продажи живой птицы, услуг центра «ДАР».
В статье 3 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно статье 16 Закона размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Общественно-политическая газета «Наша жизнь» зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством ***.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ69-00172 от 12.04.2011 газета «Наша жизнь» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера; примерная тематика и специализация газеты, согласно вышеуказанному свидетельству: информирование читателей о жизни общества и анализ социально-политических проблем его развития, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Согласно статусной строке (размещается над названием газеты на первой полосе) газета «Наша жизнь» является общественно-политической газетой Лихославльского района.
При этом в периодическом печатном издании общественно-политической газете Лихославльского района «Наша жизнь», не являющемся специализированным рекламным изданием, размещены сообщения, отвечающие признакам рекламы. Данная информация адресуется неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
Между тем, как указано выше, рекламные сообщения не содержат пометок «реклама» или «на правах рекламы»; следовательно, вышеуказанные рекламные сообщения в газете «Наша жизнь» размещены с нарушением требований статьи 16 Закона.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Сведения об учредителях общественно-политической газеты Лихославльского района «Наша жизнь» указаны на 8 странице газеты:
- муниципальное учреждение администрации Лихославльского района,
- АНО «Редакция газеты «Наша жизнь».
Издатель: АНО «Редакция газеты «Наша жизнь».
Адрес редакции и издательства: 171210, г. ***, ул. ***, д. ***.
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель может выступать в качестве редакции, издателя.
На основании Устава Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Наша жизнь» (далее – Организация) является юридическим лицом (пункт 1.9); осуществляет производство и выпуск общественно-политической газеты «Наша жизнь» (пункт 2.2.).
Согласно пункту 2.6 Устава АНО «Редакция газеты «Наша жизнь» организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в виде публикации в газете рекламных материалов по договорам с рекламодателями.
Главный редактор является единоличным исполнительным органом управления Организации (пункт 4.11.), заключает от ее имени договоры и обеспечивает их исполнение, принимает окончательные решения по вопросам производства и выпуска газеты (пункт 4.12.).
Письмом от 17.09.2013 № б/н и в ходе рассмотрения дела АНО «Редакция газеты «Наша жизнь» признало факт опубликования вышеуказанных рекламных материалов без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», что повлекло нарушение требований статьи 16 Закона.
В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона, несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Наша жизнь».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в выпусках общественно-политической газеты «Наша жизнь», поскольку при её размещении нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе»; признать действия АНО «Редакция газеты «Наша жизнь», разместившего в выпусках общественно-политической газеты «Наша жизнь»: № 15 (10370) от 12.04.2013 на страницах 4,5; № 17 (10372) от 26.04.2013 на странице 5, рекламу без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Наша жизнь» предписание о прекращении нарушения требований законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела № 04-6/2-30-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме __ октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-30-2013
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Резолютивная часть предписания объявлена 26 сентября 2013 года г. Тверь
Предписание изготовлено в полном объеме __ октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии – Фомин В.М., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И. – начальник отдела контроля органов власти,
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании решения от 26.09.2013 по делу № 04-6/2-30-2013 и о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в выпусках общественно-политической газеты «Наша жизнь» (№ 15 (10370) от 12.04.2013; № 17 (10372) от 26.04.2013) без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Наша жизнь» (171210, г. Лихославль, ул. Советская, д.41 «А») в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении информации, носящей рекламный характер, в общественно-политической газете Лихославльского района «Наша жизнь».
- Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Наша жизнь» представить в Тверское УФАС России письменные доказательства (три выпуска газеты ««Наша жизнь» изданных после выдачи предписания) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.11.2013.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина