Решение №04-6/2-32-3062ЛП Решение и предписание по делу 04-6/2-32-2013 по признакам н... от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/2-32-2013 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2013 года                                                                                                                                                                                               г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2013 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-32-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в Конаковской общественно-политической газете «Заря» рекламы без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Заря» (далее – АНО «Редакция газеты «Заря»): М. (по доверенности от 22.09.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Конаковской общественно-политической газете «Заря» установлено размещение следующих рекламных сообщений:

1) в выпуске № 12 (10311) от 29.03.2013 на 5 странице размещена реклама слуховых аппаратов и очков «Панкова», реализуемых ИП Ш.;

2) в выпуске № 15 (10314) от 19.04.2013 размещена реклама телефонного справочника «Конаково и район-2013», изданного Издательством ООО «Факториал-принт», и реализуемого как через издательство, так и в офисах ООО «Связьсервис» (на 5 странице); бальзама «Десятисил Алтайский» и выставки-продажи данного и других БАДов (на 13 странице).

3) в выпуске № 16 (10315) от 26.04.2013 на 5 странице размещена реклама телефонного справочника «Конаково и район-2013», аналогичная рекламе размещенной в выпуске № 15.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в выпусках № 12 (10311) от 29.03.2013, № 15 (10314) от 19.04.2013 и № 16 (10315) от 26.04.2013 Конаковской общественно-политической газеты «Заря», доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, направлена на продвижение на рынок как изделий медицинской техники, биологически-активных добавок, так и телефонного справочника, т.е. является рекламой.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 1.10 Устава АНО «Редакция газеты «Заря», утвержденного в новой редакции решением Совета учредителей протоколом от 21.07.2010 № 1 (далее – Устав), редакция газеты «Заря» является юридическим лицом.

Согласно пункту 2.2 Устава предметом деятельности АНО «Редакция газеты «Заря» является производство и выпуск общественно-политической (и деловой) газеты, издание и распространение районной газеты «Заря».

Газета «Заря» зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 27.07.2011. В соответствии с вышеназванным свидетельством газета «Заря» распространяется на территории г. Конаково и Конаковского района Тверской области, примерная тематика и (или) специализация которой информационное освещение событий местной жизни; реклама не более 40%.

Согласно статусной строке (размещается под названием газеты) газета «Заря» является Конаковской общественно-политической газетой.

С учетом изложенного газета «Заря» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещенные в ней тексты реклам должны сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

При этом размещенная в выпусках № 12 (10311) от 29.03.2013, № 15 (10314) от 19.04.2013 и № 16 (10315) от 26.04.2013 Конаковской общественно-политической газеты «Заря» реклама изделий медицинской техники, БАДов и телефонного справочника в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в данном случае является АНО «Редакция газеты «Заря» (171252, Тверская область, ул. Учебная, д. 3).

В ходе рассмотрения дела представитель АНО «Редакция газеты «Заря» признал нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе, при этом пояснил, что нарушение произошло вследствие невнимательности сотрудника.

 

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в Конаковской общественно-политической газете «Заря» в выпусках № 12 (10311) от 29.03.2013, № 15 (10314) от 19.04.2013 и № 16 (10315) от 26.04.2013, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Заря», разместившей в Конаковской общественно-политической газете «Заря» в выпусках № 12 (10311) от 29.03.2013, № 15 (10314) от 19.04.2013 и № 16 (10315) от 26.04.2013, рекламу изделий медицинской техники, БАДов и телефонного справочника без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

             2. Выдать Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Заря» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

             3.   Передать материалы дела № 04-6/2-32-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                          Л.В. Посохова

Члены Комиссии                                     Е.И. Манюгина,  М.Ю. Шуклина                                          

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-32-2013 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

Резолютивная часть предписания объявлена 27 сентября 2013 года                                                                                                                                                                                         г. Тверь

Предписание изготовлено в полном объеме 02 октября 2013 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 27.09.2013 по делу № 04-6/2-32-2013 и о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в Конаковской общественно-политической газете «Заря» рекламы без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Заря» в срок до 25.10.2013 со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении информации, носящей рекламный характер, в Конаковской общественно-политической газете «Заря».

  1. Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Заря»   представить в Тверское УФАС России  письменные доказательства (три выпуска газеты «Заря», изданных после получения настоящего предписания) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.10.2013.

                    

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о  рекламе  ФАС России вправе в соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           

Председатель Комиссии                          Л.В. Посохова

Члены Комиссии                                        Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны