Решение №04-6/2-34-1854ЛП Решение по делу № 04-6/2-34-2015 в отношении АНО "Редакция "... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/2-34-2015 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2015 года                                                                                                                                                                                                     г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,  

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Иванова Ю.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-34-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в общественно-массовом издании Кашинского района Тверской области еженедельнике «Кашинская газета» рекламной информации  без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии представителя Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Кашинская газета» (далее – АНО «Редакция газеты «Кашинская газета»): главного редактора <***> (предъявлен паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проверки соблюдения АНО «Редакция газеты «Кашинская газета» рекламного законодательства установлено, что в общественно-массовом издании Кашинского района Тверской области еженедельника «Кашинская газета» (выпуск № 21 (11.999) от 30.05.2014)  на страницах 5, 6 и 8 установлено размещение следующих рекламных сообщений:

  1. продажи строительных и отделочных материалов («Кашинский медведь», г. Кашин, ул. Строителей, д. 1);
  2. видов услуг, предоставляемых кадастровыми инженерами ОООПЗП «ЗЕНИТ»  (г. Кашин, ул. К. Маркса, д. 37/25, 2 этаж);
  3. финансовых услуг организации «БЫСТРО ДЕНЬГИ»;
  4. расписания движения автобусов по маршруту «Кашин-Калязин-Москва»;
  5. продажи строительных материалов (сетки-рабицы, столбов, ворот, калитки, секций, профлиста, арматуры, сетки складочной);
  6. услуг по доставке грузов с использованием тентованного автомобиля «Газель»;
  7. распродажи кур-молодок;
  8. продажи пластиковых окон, металлических и межкомнатных дверей, натяжных потолков, жалюзи и т.д. (группа компаний «ТМК», г. Кашин, Пролетарская площадь, д. 15);
  9. продажи пластиковых окон от производителя (ООО «Экопласт», г. Кашин, ул. Гоголя, д. 11);
  10. продажи алюминиевых лоджий, решеток, рольставней, натяжных потолков, окон, металлических и межкомнатных дверей (г. Бежецк, Советская площадь, корпус 5, вход в магазин «Обои»); 
  11. услуг агентств недвижимости «Кашиндом» (г. Кашин, ул. К. Маркса, д. 5) и «Гарантия» (г. Кашин, Пролетарская площадь, д. 15) по продаже жилых домов, квартир, комнат и земельных участков;
  12. ассортимента товаров ТК «Румянцев» оптом и в розницу;
  13. распродажи прочных сварных теплиц (Завод готовых теплиц).

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в выпуске еженедельника «Кашинская газета»  (выпуск № 21 (11.999) от 30.05.2014) информация адресована неограниченному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и на продвижение на рынок таких товаров, как строительные и отделочные материалы, алюминиевые лоджии, решетки, рольставни, натяжные потолки, жалюзи, окна, двери, теплицы, куры-молодки, так и услуг – услуги по перевозкам пассажиров и грузов, по продаже жилых домов, квартир, комнат, земельных участков, финансовые услуги и услуги кадастровых инженеров, т.е. является рекламой.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Еженедельник «Кашинская газета» зарегистрирован Верхне-Волжским межрегиональным управлением МПТР России на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 12.09.2002 ПИ № 5-0537 (далее – свидетельство о СМИ).

Согласно свидетельству о СМИ периодическое издание «Кашинская газета» распространяется на территории Кашинского района Тверской области, примерная тематика и специализация газеты - общественно-политическая.

В соответствии с пунктами 1.8 и 2.2 Устава АНО Редакция газеты «Кашинская газета» является юридическим лицом, предметом деятельности которого является издание, производство, выпуск и распространение общественно - политической газеты «Кашинская газета» форматом А3 на 4-16 полосах 1-3 раза в неделю.

Таким образом, еженедельник «Кашинская газета» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

При этом размещенная в выпуске общественно-массового издания Кашинского района Тверской области еженедельника «Кашинская газета» (выпуск № 21 (11.999) от 30.05.2014)реклама различных товаров (строительных и отделочных материалов, алюминиевых лоджий, решеток, рольставней, натяжных потолков, жалюзи, окон, дверей, теплиц, кур-молодок), а также услуг (услуг по перевозкам пассажиров и грузов, по продаже жилых домов, квартир, комнат, земельных участков, финансовых услуг и услуг кадастровых инженеров) в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками «реклама» или «на правах рекламы».

 Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в данном случае является АНО Редакция газеты «Кашинская газета» (171640, Тверская область, г. Кашин, Пролетарская площадь, д. 15).

В ходе рассмотрения дела АНО «Редакция газеты «Кашинская газета» представлены пояснения от 27.04.2015 б/н, согласно которым вышеуказанное нарушение Закона о рекламе устранено, что подтверждено выпусками газеты № 15 (12.044) от 17.04.2015 и № 16 (12.045) от 24.04.2015.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в общественно-массовом издании Кашинского района Тверской области еженедельника «Кашинская газета» (выпуск № 21 (11.999) от 30.05.2014), поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Кашинская газета», разместившей в периодическом издании «Кашинская газета» в выпуске № 21 (11.999) от 30.05.201436 (18723), вышеназванную рекламу без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           2. Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Кашинская газета» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку совершенное нарушение устранено в добровольном порядке.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель Комиссии:Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, Ю.Б. Иванова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны