Решение №04-6/2-43-678ЛП Решение по делу 04-6/2-43-2013 по признакам нарушения "Ред... от 2 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-6/2-43-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 04-6/2-43-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Нелидовские объявления» рекламной информации с превышением 40% объема одного номера периодического издания и без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Местной религиозной организации православный Приход церкви Балыкинской иконы Божией Матери г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) – (далее - Приход): <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области (далее Управление Роскомнадзора по Тверской области) о размещении в газете «Нелидовские объявления» (выпуск <…>) рекламной информации с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 35-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
К обращению приложен выпуск газеты «Нелидовские объявления» <…> от 18.10.2013, состоящий из четырех страниц.
Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно пункту 1.5 Устава, утвержденного <…> 01.08.2012, Приход является юридическим лицом. Приход вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям деятельности Прихода, предусмотренным Уставом, и направленную на достижение этих целей (пункт 3.1 Устава).
В соответствии с пунктом 1.2 договора, заключенном между учредителем и главным редактором газеты «Нелидовские объявления» <…>, учредителем и издателем газеты является Приход.
Газета «Нелидовские объявления» зарегистрирована Верхнее - Волжским управлением Росохранкультуры (свидетельство от 22.05.2006 <…>). В связи с переименованием учредителя Управлением Роскомнадзора по Тверской области выдано свидетельство о регистрации средства массовой информации от 25.12.2002 <…>. В соответствии с вышеназванным свидетельством учредителем газеты «Нелидовские объявления» является Приход; газета «Нелидовские объявления» распространяется на территории г. Нелидово, Нелидовского, Бельского, Жарковского, Андреапольского и Оленинского районов Тверской области, примерная тематика и (или) специализация которой информационная, общественно – политическая, социальная, познавательная, объявления, реклама в соответствии с законодательсвтом Российской Федерации о рекламе.
С учетом изложенного газета «Нелидовские объявления» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещенные в ней тексты реклам должны сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а, следовательно, объем рекламной информации в такой газете не должен превышать 40% объема одного номера названной газеты.
В выпуске газеты «Нелидовские объявления» <…> от 18.10.2013, состоящего из четырех листов, три листа полностью заполнены рекламными материалами, то есть нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе, поскольку реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания, а тексты рекламной информации не сопровождаются пометками «реклама» или «на правах рекламы».
Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является Приход (<…>).
В материалы дела представлены пояснения Прихода от 10.01.2014 <…>, согласно которым нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе при выпуске газеты «Нелидовские объявления» <…> от 18.10.2013 произошло по вине главного редактора газеты.
На заседании Комиссии представитель Прихода сообщил, что газета «Нелидовские объявления» выходит в печать 1 раз в неделю (по пятницам), названная газета прибыли не приносит, поскольку распространяется практически бесплатно, а также подтвердил, что нарушение Закона о рекламе совершено главным редактором газеты.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Нелидовские объявления» в выпуске <…> от 18 октября 2013 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия Местной религиозной организации православный Приход церкви Балыкинской иконы Божией Матери г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), разместившей в газете «Нелидовские объявления» в выпуске <…> от 18 октября 2013 года рекламную информацию с превышением 40% объема одного номера периодического издания и без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Местной религиозной организации православный Приход церкви Балыкинской иконы Божией Матери г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела № 04-6/2-43-2013 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-43-2013
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии – Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании решения от 24.01.2014 по делу № 04-6/2-43-2013 и о признании ненадлежащей рекламной информации, размещенной в газете «Нелидовские объявления», с превышением 40% объема одного номера периодического издания и без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Местной религиозной организации православный Приход церкви Балыкинской иконы Божией Матери г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (<…> ) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении информации, носящей рекламный характер, в газете «Нелидовские объявления».
- Местной религиозной организации православный Приход церкви Балыкинской иконы Божией Матери г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (<…>) представить в Тверское УФАС России два ближайших выпуска газеты «Нелидовские объявления» или иные письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.03.2014.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина