Решение №04-6/2-55-2015 Решение и предписание по делу № 04-6/2-55-2015 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-6/2-55-2015 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2015 года                                       г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2015 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Балан А.Э., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-55-2015,

в присутствии учредителя рекламно-информационного еженедельника «НАША ГАЗЕТА» <***> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рекламно-информационном еженедельнике «НАША ГАЗЕТА» (выпуск № 1 от 08.08.2014) на 8 странице размещена реклама следующего содержания:

«Стоматологическая клиника

 ДЕНТЕЯ

- Лечение лазером

- все виды стоматологических услуг

СКИДКИ:

пенсионерам

семейные

У нас самое современное и комфортное оборудование, приходите и убедитесь.

Наш адрес: г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 20

8-904-013-30-15

8 (48242) 4-52-36».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»            (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на 8 странице рекламно-информационного еженедельника «НАША ГАЗЕТА» (выпуск № 1 от 08.08.2014), является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещается в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к стоматологической клинике «Дентея» и оказываемым в ней стоматологическим услугам.

В соответствии с Отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские услуги, оказываемые стоматологической клиникой «Дентея».

Согласно представленной Редакцией рекламно-информационного еженедельника «НАША ГАЗЕТА» информации распространяемая на территории Тверской области газета «НАША ГАЗЕТА» является рекламным изданием, учредителем которой является <***> (свидетельство о регистрации средства массовой информации от 29.07.2014 ПИ № ТУ69-00369). Редакция еженедельника «НАША ГАЗЕТА», действуя на основании Устава и свидетельства о регистрации средства массовой информации от 29.07.2014 ПИ № ТУ69-00369, осуществляет выпуск рекламных материалов, главный редактор утверждает макет печатного издания и направляет в печать. Рекламный материал для размещения в еженедельнике «НАША ГАЗЕТА» был определен главным редактором газеты <***>.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 1.5 Устава Редакции газеты «НАША ГАЗЕТА», утвержденного учредителем газеты <***> от 05.10.2014 (далее – Устав), редакция не является юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава учредителем и издателем газеты «НАША ГАЗЕТА» является <***>.

Согласно пункту 6.2 Устава деятельностью Редакции руководит главный редактор, который: осуществляет непосредственное руководство газетой, контроль за своевременностью выпуска и за качество публикуемых материалов; обеспечивает выполнение редакционных планов; несет ответственность за соблюдение Редакцией требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность средств массовой информации. Согласно пункту 6.4 главный редактор дает разрешение на выход номера газеты в свет.

Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

В размещенной в выпуске еженедельника «НАША ГАЗЕТА» от 08.08.2014 № 1 рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно статье 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.  В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Учредитель рекламно-информационного еженедельника «НАША ГАЗЕТА» на заседании Комиссии сообщил, что такая реклама была размещена с нарушением требований законодательства о рекламе в нескольких выпусках еженедельника «НАША ГАЗЕТА».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

                                         

РЕШИЛА:

 

1.   Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «НАША ГАЗЕТА» в выпуске № 1 от 08.08.2014, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального <***>, главного редактора и учредителя газеты «НАША ГАЗЕТА», разместившего в рекламно-информационном еженедельнике «НАША ГАЗЕТА» в выпуске № 1 от 08.08.2014 рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, нарушающими требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.         Выдать главному редактору рекламно-информационного еженедельника «НАША ГАЗЕТА» <***> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.Э. Балан                                       

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-55-2015 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

24 сентября 2015 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Балан А.Э., специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии учредителя рекламно-информационного еженедельника «НАША ГАЗЕТА» <***> (паспорт),

на основании решения от 10.09.2015 по делу № 04-6/2-55-2015 и в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Главному редактору и учредителю рекламно-информационного еженедельника «НАША ГАЗЕТА» (171255, Тверская область, г. Конаково, ул. Васильковского, д. 1, оф. 9) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении информации, носящей рекламный характер, в газете «НАША ГАЗЕТА».

2.Главному редактору и учредителю рекламно-информационного еженедельника «НАША ГАЗЕТА» (171255, Тверская область, г. Конаково, ул. Васильковского, д. 1, оф. 9)представить в Тверское УФАС России два ближайших выпуска газеты «НАША ГАЗЕТА» или иные письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.10.2015.

                    

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о  рекламе  ФАС России вправе в соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.Э. Балан                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны